Публикации
Методические рекомендации: «Средства обучения русскому языку». (5-9 класс).
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации: «Средства обучения русскому языку». (5-9 класс).
Автор: Безниско Оксана Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации: «Средства обучения русскому языку». (5-9 класс).
Автор: Безниско Оксана Николаевна
Методические рекомендации: «Средства обучения русскому языку». (5-9 класс).Под средствами обучения понимают материалы разного рода (печатные или на электронных носителях), при помощи которых осуществляется учебный процесс. К средствам обучения относятся школьные учебники и учебные пособия (в том числе компьютерные программы), учебные материалы, дополняющие учебник (для ученика и для учителя), наглядные пособия разных типов (настенные таблицы, аудио- и видеозаписи). К средствам обучения примыкают учебная техника (компьютер, магнитофон) и учебные принадлежности (классная доска, тетради и др.).Учебно-методический комплексОсновным средством обучения учебному предмету является учебно-методический комплекс, который традиционно понимают как совокупность учебных материалов, обеспечивающих процесс изучения предмета. Учебно-методический комплекс включает в себя:основные материалы: программу, учебники; дополнительные материалы для учащихся; вспомогательные материалы для учителя. Как уже было сказано, к 2000 году создано три учебно-методических комплекса, включенных в Федеральный комплект учебников.Учебно-методический комплекс 1В этот учебно-методический комплекс (в дальнейшем — комплекс 1) входят:программа; учебники для каждого класса следующих авторов: М. Т. Баранов, Л. Т. Григорян, И. И. Кулибаба, Т. А. Ладыженская, Л. А. Тростенцо- ва — для 5, 6, 7 классов; С. Г. Бархударов, С. Е. Крючков, Л. Ю. Мак симов, Л. А. Чешко — для 8 и 9 классов; Л. А. Тростенцова, Т. А. Ла- дыженская, А. Д. Дейкина, О. М. Александрова — для 8 и 9 классов2; методические и дидактические материалы. Учебно-методический комплекс 2Второй комплекс (в дальнейшем — комплекс 2) — это появившийся в 1992 году комплекс под редакцией В. В. Бабайцевой.Учебно-методический комплекс 2 составляют:программа; единый учебник по теории для 5-9 класса В. В. Бабайцевой и Л. Д. Чесноковой; сборники задач и упражнений для каждого класса (или для 5, 6-7, 8-9 классов в более ранних изданиях); учебники «Русская речь» Е. И. Никитиной для каждого класса (или для 5-7 и 8-9 классов в более ранних изданиях); методические и дидактические материалы. Учебно-методический комплекс 3Третий комплекс (в дальнейшем — комплекс 3) включает в себя:программу; учебники для 5, 6, 7, 8, 9 классов под редакцией М. М. Разумов- ской и П. А. Леканта; методические и дидактические материалы.
