Публикации
Рекомендации родителям, имеющим детей с умственной отсталостью.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рекомендации родителям, имеющим детей с умственной отсталостью.
Автор: Марченко Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рекомендации родителям, имеющим детей с умственной отсталостью.
Автор: Марченко Наталья Николаевна
Рекомендации родителям, имеющим детей с умственной отсталостью.На чем основывается воспитание детей с умственной отсталостью?дети получают возможность поступательно развиваться,получают нравственное воспитание. Детям с задержкой развития вполне можно привить общепринятые нравственные нормы. Нравственное воспитание умственно отсталых детей направлено на формирование таких понятий как добро и зло, мотивирует детей быть добрыми и стараться творить добро.Трудовое воспитание умственно отсталых детей. Трудовые занятия очень важны для развития таких навыков как ловкость, умение доводить начатое дело до конца и творческое начало. Очень многие дети с дефектами умственного развития по-настоящему увлекаются определенным видом трудовой деятельности и в буквальном смысле «находят себя» в этой сфере. Ребенокчувствует удовлетворение от того, что у него получается, что он может создавать что-либо своими руками. Это отличная мотивация для дальнейшего совершенствования. В качестве трудового воспитания подойдут любые занятия, требующие ручного труда.Физическое воспитание умственно отсталых детей.Физическое воспитание умственно отсталых детей позволяет несколько скорректировать неуклюжесть неповоротливость. Физическое воспитание умственно отсталых детей должно осуществляться комплексно,а именно: способствовать коррекции двигательных нарушений; формировать новые двигательные навыки совершенствовать имеющиеся; развивать психические возможности ребенка. Упражнение оказывает комплексное воздействие. Важно помнить, что увеличивать нагрузку можно только до первой степени усталости, поскольку умственно отсталые дети очень долго восстанавливаются и после занятий чувствуют больший дискомфорт.Как воспитывать умственно отсталого ребенка в семье?Родителям первое время бывает трудно свыкнуться с мыслью, что их ребенок не такой, как все. Важно, чтобыродители приняли ситуацию такой, какова онаестьизанялись воспитанием своего малыша в соответствии сего особенностями, благо для этого сегодня существует много возможностей. Если начать работу с ребенком как можно раньше, то при легкой степени умственной отсталости можно надеяться на практически полное сглаживание проявлений, а при более выраженной степени улучшение состояния малыша и надежду на то, что сможет лучше адаптироваться в обществе и быть более самостоятельным.Как развивать умственно отсталого ребенка правильно:Простые рекомендации, которые позволят родителям грамотно подойти к вопросам воспитания и развития малышей с умственной отсталостью: • Взрослые должны называть все предметы, которые окружают малыша, а также все выполняемые действия.• Называйте цвета предметов, которые кроха видит и использует в повседневной жизни. • Называйте животных, здания, средства передвижения, которые встречаются во время прогулки. • Привлекайте малыша к выполнению трудовых поручений. • Рассказывайте о том, что употребляется в пищу. • Учите ребенка рассказывать окружающим о том, что он делает (гуляет, трудится, учится).• Формируйте у малыша положительную самооценку. • Во время общения вызывайте положительные эмоции. • Максимальное внимание уделяйте телесному контакту с малышом.• Расширяйте круг общения. • Учите малыша рассматривать предметы, сравнивать их, ориентироваться на местности. • Учите кроху определять время года, суток и погодные явления. • Рассказывайте ребенку о членах его семьи; • Совместно рассматривайте книги и иллюстрации; • Развивайте такие умения, как рисование, лепка, вырезание; • Учите малыша действовать по словесной инструкции взрослых; • Не предъявляйте к ребенку повышенные требования.Самое важное!Никогда не жалейте ребёнка из-за того, что он не такой, как все.Дарите ребёнку свою любовь и внимание, но не забывайте, что есть и другие члены семьи, которые в них тоже нуждаются.Организуйте свой быт так, чтобы никто в семье не чувствовал себя “жертвой”, отказываясь от своей личной жизни.Не ограждайте ребёнка от обязанностей и проблем. Решайте все дела вместе с ним.Предоставьте ребёнку самостоятельность в действиях и принятии решений.Следите за своей внешностью и поведением. Ребёнок должен гордиться вами.Не бойтесь отказать ребёнку в чём-либо, если считаете его требования чрезмерными.Чаще разговаривайте с ребёнком. Помните, что ни телевизор, ни радио не заменят вас.Не ограничивайте ребёнка в общении со сверстниками.Не отказывайтесь от встречи с друзьями, приглашайте их в гости.Чаще прибегайте к советам педагогов и психологов.Больше читайте, и не только специальную литературу, но и художественную.Общайтесь с семьями, где есть дети-инвалиды. Передавайте свой опыт и перенимайте чужой.Не изводите себя упрёками. В том, что у вас больной ребенок, вы не виноваты!Помните, что когда-нибудь ребёнок повзрослеет и ему придётся жить самостоятельно.
