Публикации
Весна пришла!
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Весна пришла!
Автор: Швецова Ольга Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Весна пришла!
Автор: Швецова Ольга Викторовна
Конспект тематического занятия в старшей группе"Весна пришла!"Области: познавательное и речевое развитие.Цель: систематизация знаний детей о первых признаках весны.Задачи:Образовательные: закреплять знания о смене времен года; дать представление об изменениях, происходящих ранней весной в природе; выявлять простейшие причинно-следственные связи (солнце пригревает, тает снег, капают сосульки, появляются проталины, набухают почки и т.д.); активизировать наблюдательность; продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя полным ответом, строить сложные предложения. Развивающие: развивать слуховое и зрительное внимание, мышление, память, зрительное восприятие, отвечать на вопросы, участвовать в коллективном разговоре, формировать интерес детей к природе.Воспитательные: воспитывать у детей чувства любви и бережного отношения к природе; воспитывать умение внимательно слушать рассказы своих товарищей, дополнять ответы.Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о весне; чтение стихов рассказов о весне: «Весна» Г. Ладонщиков, Н. Сладков «Медведь и солнце», «Весенние воды» Ф.Тютчев, «Зайкина избушка», «Снегурочка»; наблюдения на прогулке за признаками весны: капель, таяние снега, ручьи, набухание почек на деревьях, яркость солнца, появление перелётных птиц и др.Оборудование: Медиа-проектор, магнитная доска.Материал: демонстрационный - презентация «Весна»; картинки с признаками весны; картинки с изображением зимы и весны; изображение первоцветов.Ход деятельности:Организационный момент Интерактивная игра «Дорогой друг!»– Здравствуй, друг! Пожимают друг другу руки.– Как ты тут? Ласково треплют за ушко.– Где ты был? Разводят руки в стороны, приподнимают плечи.– Я скучал! Прикладывают правую руку к сердцу.– Ты пришел? Постукивают по плечу.– Хорошо! Обнимают друг друга.Все расселись по местам, никому не тесно, По секрету скажу вам: "Будет интересно!”Основная часть. - Вот и закончилась зима. Назовите зимние месяцы.- Какое время года наступает после зимы?- В каком месяце начинается весна?- Какие еще весенние месяцы вы знаете?- Какое небо весной? (голубое, ясное, высокое, чистое, безоблачное)- А солнце какое? (весеннее, теплое, яркое)- Что происходит с солнцем весной? (ярко светит, пригревает, ласкает)- Какой снег? (темный, грязный, рыхлый)- Что происходит со снегом весной? (тает, темнеет, оседает)- Почему весной тает снег? (солнце пригревает)- Откуда берутся ручейки? (снег тает, превращается в воду)- Ветер какой? (свежий, весенний, теплый)- Что происходит с деревьями? (у них набухают почки)- Кто прилетает из теплых краев? (грачи, скворцы, журавли)- Какие цветы появляются весной? (подснежники, мать-и-мачеха, первоцвет)- Как одеваются люди весной?- Что происходит со льдом на реках? (тает, трескается, начинается ледоход)- Молодцы! Какие вы наблюдательные. Посмотрите, какая у меня есть коробка. Посмотрим, что в ней?-Здесь перепутаны картинки. Попробуем их разобрать. Справа повесим картинки с признаками весны, а слева – с признаками зимы. (дети выполняют задание на магнитной доске)-Ребята, а какие цветы расцветают весной первыми? (Подснежник)-Смотрите какие на полянке подснежники, а вы хотите превратиться в подснежники? (да) - Начинаем превращение Влево – вправо повернитесь, И в подснежник превратитесь.(Дети садятся на корточки. Стихи сопровождают движениями, которые дети выполняют вместе с воспитателем).Физминутка «Подснежники»Вот подснежники проснулись (встают, протирают глаза),Улыбнулись (улыбаются),Потянулись (тянутся),Раз - росой они умылись (умываются),Два – изящно покружились (кружатся),Три – нагнулись и присели (наклоняются и приседают),А четыре полетели (бегают),Пять они остановились (останавливаются)И тихонько опустились (приседают).-Молодцы, вы были настоящими цветочками-подснежниками. Теперь нам надо обратно превратиться в деток. Влево – вправо повернитесь, и в ребяток превратитесь (дети возвращаются на стульчики).Молодцы!- А сейчас внимание на экран (демонстрация презентации «Весна»)3. Заключительная часть.- Ребята, вам понравилось, как мы сегодня с вами позанимались? О каком времени годы мы сегодня говорили? Что вам понравилось? Что вы узнали нового?
