Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: .
Автор: Масуева Аминат Джабраиловна

Дата: _________________________Класс: 2Предмет: литературное чтение.Тема:«Рубрика «Поговорим о самом главном»: Е. Благинина «Мороз». Приёмы раскрытия автором отношений людей и животных. Нравственно-этические понятия: отношение человека к животным (любовь и забота)Цели урока: • Познакомить учащихся с произведением Е. Благининой «Мороз»• Раскрыть особенности отношений между людьми и животными в произведении• Формировать представление о нравственных ценностях через анализ поступков героев• Развивать умение определять авторские приёмы изображения героевПланируемые результаты:Личностные результаты:• Формирование гуманного отношения к животным• Развитие эмпатии и сопереживания живым существам• Осознание ценности доброты и заботы в отношениях с окружающим миромМетапредметные результаты:• Умение анализировать литературный текст• Развитие навыков определения авторских приёмов• Совершенствование умения делать выводы на основе прочитанногоПредметные результаты:• Знание содержания произведения Е. Благининой «Мороз»• Понимание авторских приёмов раскрытия взаимоотношений героев• Умение определять главную мысль произведенияХод урока:Этап 1. Мотивирование на учебную деятельность.Учитель: Ребята, как вы относитесь к животным зимой? Что вы чувствуете, когда видите их в мороз? (Ответы детей: жалко их, хочется помочь, переживаем за них)Учитель: А как вы думаете, что может сделать человек, чтобы помочь животным и птицам в холодное время года? (Ответы детей: покормить, утеплить жилище, построить кормушку)Учитель: Посмотрите на доску. Здесь картинки: кормушка с птицами, собака в будке, укрытые деревья. Как вы думаете, о чем мы будем говорить сегодня на уроке? (Ответы детей: о заботе о животных зимой)Этап 2. Актуализация опорных знаний.Учитель: На прошлом уроке вы получили задание пересказать рассказ В.В. Бианки "Музыкант". Давайте проверим.1 ученик, расскажи начало рассказа. (Ученик пересказывает)2 ученик, продолжи рассказ. (Ученик пересказывает)3 ученик, что произошло дальше? (Ученик пересказывает)4 ученик, расскажи, как развивались события. (Ученик пересказывает)5 ученик, закончи рассказ. (Ученик пересказывает)Этап 3. Освоение нового материала.Учитель: Сегодня мы познакомимся со стихотворением Елены Благининой "Мороз". Это произведение поможет нам понять, как важно заботиться о братьях наших меньших.(Чтение стихотворения "Мороз")Морозы жестокиеВ этом году!Тревожно за яблонькиВ нашем саду.Тревожно за Жучку:В её конуреТакой же морозище,Как на дворе.Но больше всегоБеспокойно за птиц —За наших воробышков,Галок, синиц.У нас приготовленоВсё для зимы:Рогожей укутаемЯблоньки мы.Побольше сенцаВ конуру принесём,Беднягу дворнягуОт стужи спасём.Но птицы! Как холодноВ воздухе им!Поможем ли мыБеззащитным таким?Поможем! Их надо кормить,И тогдаИм будет легкоПережить холода.Беседа по содержанию:- О ком беспокоится автор в стихотворении? (о яблоньках, Жучке, птицах)- Почему автор тревожится? (из-за сильных морозов)- Какие решения предлагает автор? (укутать яблони рогожей, принести сено в конуру, кормить птиц)- О ком больше всего беспокоится автор? (о птицах)- Почему именно о птицах? (они беззащитные, им холодно в воздухе)Учитель: Давайте разберем, какие приемы использует автор, чтобы показать отношение человека к животным:- Использует слова, выражающие чувства: "тревожно", "беспокойно"- Называет собаку ласково: "Жучка", "бедняга дворняга"- Говорит о птицах с состраданием: "беззащитным таким"- Показывает готовность помочь: "поможем!", "их надо кормить"- Дает конкретные способы помощи каждомуЭтап 4. ФизминуткаЭтап 5. Закрепление изученного материала.Устный опрос:- Какие чувства вызывает это стихотворение? (сострадание, желание помочь)- Как автор относится к животным? (с любовью и заботой)- Почему важно заботиться о животных зимой? (они нуждаются в нашей помощи)Тест:1. О ком беспокоится автор в первую очередь?а) о деревьяхб) о собакев) о птицах(Правильный ответ: в)2. Чем предлагает укрыть яблони?а) соломойб) рогожейв) тканью(Правильный ответ: б)3. Как автор называет собаку?а) дворнягаб) пёсв) собака(Правильный ответ: а)4. Каких птиц упоминает автор?а) воробьев, галок, синицб) голубей, ворон, сорокв) снегирей, дятлов, сов(Правильный ответ: а)5. Какой вывод делает автор?а) нужно ждать весныб) надо кормить птицв) следует беречь деревья(Правильный ответ: б)Этап 6. Рефлексия.Оцените свою работу на уроке:Зеленый кружок - я понял, как важно заботиться о животныхЖелтый кружок - мне не все понятно в темеКрасный кружок - мне было трудно работать на урокеЭтап 7. Итог урока.Учитель: Сегодня мы узнали о том, как важно проявлять заботу о животных и птицах зимой. Елена Благинина в своем стихотворении показывает нам пример доброго, ответственного отношения к природе. Автор учит нас быть внимательными к тем, кто нуждается в нашей помощи и защите.Домашнее задание: выучить стихотворение наизусть и нарисовать иллюстрацию к нему.
-