Публикации
Реферат: «Методика работы социального педагога с родителями воспитанников».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реферат: «Методика работы социального педагога с родителями воспитанников».
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Реферат: «Методика работы социального педагога с родителями воспитанников».
Автор: Ахмедова Шахризат Ясимовна
Реферат: «Методика работы социального педагога с родителями воспитанников».Школа играет ведущую роль в организации семейного и общественного воспитания в микрорайоне.Для успешной координации воспитательного влияния она должна перестроить свою работу, отказаться от прежних, во многом формализованных форм работы с родителями и общественностью, стать на гуманистические позиции педагогического просвещения.Координация деятельности школы, семьи и общественности по воспитанию детей осуществляется в следующих организационных формах:Координация планов воспитательной работы педагогического коллектива школы, родительского комитета, советов общественности по месту жительства, клубов, библиотек, стадионов, милиции и здравоохранительных органов с четким распределением функций каждого из этих участников воспитательного процесса. Организация силами школы систематического обучения родителей и представителей общественности наиболее эффективным приемам работы с детьми. Тщательное изучение и совместное обсуждение хода и результатов воспитательной работы, выявление причин обнаруживаемых недостатков и осуществление совместных мер по их устранению. Работу с родителями школа проводит через родительские объединения, носящие различные названия родительские комитеты советы конгрессы ассоциации общества содействия ассамблеи президиумы комиссии клубы Такое объединение имеет свой устав (положение, регламент, план), которым определяются главные направления деятельности, права и обязанности участников воспитательного процесса.Часто составляется единый план совместной деятельности семьи, школы и общественности.Главная задача родительских объединений- организация и осуществление педагогического всеобуча.Лектории, родительские университеты, круглые столы, конференции, родительские школы и многие другие постоянно текущие и разовые формы педагогического просвещения помогают тем родителям, которые хотят лучше понять своего ребенка, правильно организовать процесс общения с ним, помочь в решении трудных вопросов, преодолеть конфликтные состояния.Основная нагрузкапо обеспечению связи с семьей ложится на плечи классного руководителя.Он организует свою деятельность через классный родительский комитет, родительские собрания, а также через учителей, работающих в данном классе. Важная часть практической деятельности классного руководителя -регулярное личное посещение учащихся дома, изучение условий их жизни на месте, согласование и координация с родителями совместных мер по усилению воспитательного воздействия, предотвращению нежелательных результатов. Функция классного руководителя просвещенческая: многие семьи нуждаются в педагогических советах, профессиональной поддержке.Цель родительских собраний- не просто информировать родителей об итогах успеваемости и посещаемости, фактах нарушения дисциплины, отставания в учебе, но и вместе с родителями выяснить причины, заинтересованно обсуждать пути преодоления негативных явлений, наметить конкретные меры.Недопустимо превращать родительские собрания в нотации и разносы, нельзя подвергать учащегося и его семью публичному шельмованию, категорически запрещено педагогу брать на себя роль судьи, выносить безапелляционные решения и приговоры.Советы классного руководителя родителям должны быть мягкие, взвешенные, добрые.Основная тема для обсуждения на родительских собраниях- соблюдение единства требований семьи и школы.Для этого берутся конкретные аспекты координационного плана, анализируется их выполнение, намечаются пути устранения появившихся рассогласований. Острая проблема- нравственное воспитание подрастающих поколений, различные аспекты которой приходится постоянно обсуждать на родительских собраниях.Родительские собрания наиболее распространенная форма работы с семьями воспитанников. Эффективность родительских собраний напрямую зависит от уровня подготовки специалистов к их организации и от правильной оценки места и роли предлагаемой темы в целостной структуре психолого-педагогической работы.Общие собрания для родителей целесообразно проводить 2-3 раза в год, периодически — в возрастных параллелях.Каждое родительское собрание необходимо завершать конкретными рекомендациями, которые понятны людям с разным уровнем родительской мотивации и реально ими выполнимы.В родительских лекториях проводят лекции-беседы о задачах, формах и методах семейного воспитания; психофизиологических особенностях; подходах к воспитанию детей различного возраста; отдельных направлениях воспитания — нравственном, физическом, трудовом, интеллектуальном; новых сферах интеллектуального освоения действительности — экономическом, экологическом, хозяйственном, правовом воспитании; проблемах укрепления здоровья детей, организации здорового образа жизни; гражданственности и патриотизме; воспитании сознательной дисциплины, долга и ответственности.Отдельно следует рассмотреть наиболее острые вопросы семейного воспитания — преодоление отчужденности между родителями и детьми, конфликтных и кризисных состояний, возникновение затруднений в семейном воспитании, ответственность перед обществом, страной и Богом.Цель работысоциального педагога – создание благоприятных условий для личностного развития ребёнка, оказание ему социально-психологической помощи, защита ребенка.Социальный педагог при работе с семьёй выступает в трех основных ролях:Советник рассказывает о развитии ребенка; дает педагогические советы по воспитанию детей.Консультант консультирует по вопросам семейного законодательства; вопросам межличностного взаимодействия в семье; информирует о существующих методах воспитания; разъясняет родителям способы создания условий, необходимых для нормального развития и воспитания ребенка в семье. Защитник - защищает права ребенка. Формы социально - педагогической помощи семьеСоциальный патронаж посещение семьи на дому с диагностическими, контрольными, адаптационно - реабилитационными целями.Консультационные беседы (индивидуальные и групповые) Социально - педагогический мониторинг семьи это система периодического сбора, обобщения и анализа информации о процессах, протекающих в семье, а т.ж. принятие на этой основе важных решений.основные задачи работысоциальных педагогов с родителями:Систематическое разностороннее педагогическое просвещение родителей, т.е. ознакомление их как с основами теоретических знаний, так и с практикой работы с воспитанниками МДОУ. Привлечение родителей к активному участию в учебно-воспитательном процессе. Формирование у родителей потребности в самообразовании. Ознакомление педагогов и родителей МДОУ с разнообразными методами семейного воспитания, отбор и обобщение лучшего опыта. Работа социальных педагогов с родителями осуществляется в двух направлениях:с коллективом родителей и индивидуально.Формы работы:общие и групповые собрания родителей, коллективные и индивидуальные консультации, беседы, лекции, конференции, посещение семей воспитанников МДОУ, оформление различных по форме и содержанию текстовых материалов, фотомонтажи, выставки работ воспитанников. Методика работы социального педагога с семьейЗадача социального педагога в работе с семьей- это разрешение кризисных ситуаций.Главная цель- мобилизовать внутренние силы семьи на преодоление кризиса.необходимо проанализировать проблемы. следует проконсультироваться со специалистами, определить пути выхода из кризиса Социально-педагогическая деятельность в семье осуществляется на трех уровнях:диагностическом (этапы диагностики: сбор информации, анализ информации, постановка социального диагноза) профилактическом реабилитационном. Любую работу с семьей социальный работник начинает с её изучения, то есть на диагностическом уровне.Здесь возможны два варианта деятельности:при добровольном обращении клиентов- оценка ситуации и в случае необходимости организация консультации психолога;при недобровольном обращении- сбор достоверной информации о семье, организация встречи с ней, обеспечение обратной связи.Виды помощи:Психологическая помощь Индивидуальный Психологическая поддержка Групповой Коррекция межличностных отношений Общинный Консультирование процесс взаимодействия между двумя или несколькими людьми, в ходе которого знания консультанта используются для оказания помощи консультируемому.Методы и приёмы консультирования:беседа; включенное наблюдение; убеждение; одобрение или осуждение; приём активного слушания; приём конфронтации; приём Я-послания; метод легенд; телефонное консультирование метод «письмо-обращение»
