Публикации
«Волонтёрская спортивная деятельность в школе как средство социализации обучающихся с умственной отсталостью»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Волонтёрская спортивная деятельность в школе как средство социализации обучающихся с умственной отсталостью»
Автор: Цыбульская Наталья Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Волонтёрская спортивная деятельность в школе как средство социализации обучающихся с умственной отсталостью»
Автор: Цыбульская Наталья Николаевна
Волонтёрская спортивная деятельность в школе как средство социализации обучающихся с умственной отсталостью.
Автор: Цыбульская Н.Н.
Волонтёры спортивного направленияв нашей школе помогают в решении организационных вопросов связанных с участием в организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий.
Обучающиеся работают под девизом: Делай добро и это принесет тебе счастье. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим учеников к развитию таких качеств, является их желание помочь в проведении и организации каких–либо мероприятиях.. Инновация этой работы состоит в том, что организация благотворительной и добровольческой деятельности предполагается в условиях школы - интерната, целью которой является объединение активных, творческих и заинтересованных детей нашей школы, а на их примере вовлечение в это движение и пассивных ребят. Мы регулярно проводим мероприятия такие как: Веселые старты, Пионербол, Футбол и т.п. Ребят очень увлекает волонтёрство. Прямым доказательством этому служит то, что в школе есть дети, которым затруднительно выполнять упражнения, или обучающийся является трудным подростком, волонтеры вовлекают и помогают им в различных соревнованиях, направляя их на определенные упражнения. Все проведенные нами мероприятия можно определить одним девизом: В чем суть жизни? Служить другим и делать добро. Наши обучающиеся, как в этом году так и следующем, будут продолжать эту работу, привлекая к ней более младших ребят и , что наработанный опыт будет полезен другим ребятам и волонтёрское движение продолжит свою работу!
Ожидаемые результаты волонтёрской спортивной деятельности в школе как средство социализации обучающихся с умственной отсталостью:
создание традиций доброго и уважительного отношения к окружающим людям;
приобретение знаний, умений и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование коммуникативных навыков и активной жизненной позиции;
рост числа инициатив и начинаний детей в оказании необходимой помощи людям на основе бескорыстия.
Спортивное волонтёрство в нашей школе позволит создать условия для формирования в обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нравственных, дружеских, спортивных качеств, которые признаются значимыми в спортивной и общественной жизни.
На уроках можно много и интересно рассказывать о том, что такое добро, милосердие, любовь, сотрудничество. Но пока обучающийся не прочувствует, что означают эти понятия в действии, они так и останутся словами. Волонтёрская спортивная деятельность способна стать важным видом деятельности в школе-интернате и дать ответ на вопрос, как воспитать ценности у обучающихся с с умственной отсталостью.
Волонтёрство, особенно спортивное, формирует готовность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельному принятию решений, спортивному духу, сопереживанию или радости за победу в соревнованиях, играх, разовьёт восприимчивость к проблемам другого человека в целом. Все эти качества, на мой взгляд, способствуют более успешной социализации волонтёрской спортивной деятельности в школе среди обучающихся с умственной отсталостью.
Автор: Цыбульская Н.Н.
Волонтёры спортивного направленияв нашей школе помогают в решении организационных вопросов связанных с участием в организации и проведении физкультурных и спортивных мероприятий.
Обучающиеся работают под девизом: Делай добро и это принесет тебе счастье. Для волонтера ценны такие качества как трудолюбие, доброжелательность к окружающим людям, забота, отзывчивость и милосердие. Основным мотивом, побуждающим учеников к развитию таких качеств, является их желание помочь в проведении и организации каких–либо мероприятиях.. Инновация этой работы состоит в том, что организация благотворительной и добровольческой деятельности предполагается в условиях школы - интерната, целью которой является объединение активных, творческих и заинтересованных детей нашей школы, а на их примере вовлечение в это движение и пассивных ребят. Мы регулярно проводим мероприятия такие как: Веселые старты, Пионербол, Футбол и т.п. Ребят очень увлекает волонтёрство. Прямым доказательством этому служит то, что в школе есть дети, которым затруднительно выполнять упражнения, или обучающийся является трудным подростком, волонтеры вовлекают и помогают им в различных соревнованиях, направляя их на определенные упражнения. Все проведенные нами мероприятия можно определить одним девизом: В чем суть жизни? Служить другим и делать добро. Наши обучающиеся, как в этом году так и следующем, будут продолжать эту работу, привлекая к ней более младших ребят и , что наработанный опыт будет полезен другим ребятам и волонтёрское движение продолжит свою работу!
Ожидаемые результаты волонтёрской спортивной деятельности в школе как средство социализации обучающихся с умственной отсталостью:
создание традиций доброго и уважительного отношения к окружающим людям;
приобретение знаний, умений и навыков взаимодействия со сверстниками и взрослыми;
формирование коммуникативных навыков и активной жизненной позиции;
рост числа инициатив и начинаний детей в оказании необходимой помощи людям на основе бескорыстия.
Спортивное волонтёрство в нашей школе позволит создать условия для формирования в обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) нравственных, дружеских, спортивных качеств, которые признаются значимыми в спортивной и общественной жизни.
На уроках можно много и интересно рассказывать о том, что такое добро, милосердие, любовь, сотрудничество. Но пока обучающийся не прочувствует, что означают эти понятия в действии, они так и останутся словами. Волонтёрская спортивная деятельность способна стать важным видом деятельности в школе-интернате и дать ответ на вопрос, как воспитать ценности у обучающихся с с умственной отсталостью.
Волонтёрство, особенно спортивное, формирует готовность обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) к самостоятельному принятию решений, спортивному духу, сопереживанию или радости за победу в соревнованиях, играх, разовьёт восприимчивость к проблемам другого человека в целом. Все эти качества, на мой взгляд, способствуют более успешной социализации волонтёрской спортивной деятельности в школе среди обучающихся с умственной отсталостью.
