Публикации
Индивидуальный план подготовки к олимпиаде по литературному чтению
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальный план подготовки к олимпиаде по литературному чтению
Автор: Абдуллина Альбина Караматовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Индивидуальный план подготовки к олимпиаде по литературному чтению
Автор: Абдуллина Альбина Караматовна
Управление образования города Магнитогорска
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 62 города Магнитогорска
455049, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса 198/4,
e-mail: school62@bk.ru
Тел.: (3519) 40-29-95
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ № 62
________________Волкова Л.А.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ ВсОШ по литературному чтению (4 класс)
(муниципальный этап)
Программа составлена и реализуется
учителем начальных классов
Абдуллиной А.К.
2024-2025 учебный год
Основными целями и задачами олимпиады является
популяризация чтения среди обучающихся начальной школы;
выявление и поддержка школьников, овладевших навыками решения нестандартных заданий;
повышение уровня функциональной грамотности при работе с информацией;
активизация внеурочной работы, направленной на формирование развития читательской грамотности обучающихся.
При планировании занятия разделены на циклы в соответствии с разделами предмета Литературное чтение: Виды речевой и читательской деятельности, Кругчтения, Литературоведческая пропедевтика, Творческая деятельность учащихся, Чтение: работа с информацией. В работе подготовки используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбираются задания различного уровня, задания данного конкурса прошлых лет, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Контролируемость программы:
практикумы;
аргументированный устный ответ;
тестирование
Требования к уровню образованности обучающегося.
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
произведения, изучаемые в начальной школе
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь выразить свою мысль осмысленно, грамматически нормативно;
уметь составить развернутое предложение;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
понимание ценности адекватной оценки собственных достижений;
уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема занятия
Форма работы
Кол-во часов
Дата проведения
1
Жанры устного народного творчества
фронтальная
1
07.11.
2
Поэтическая тетрадь
индивидуальная
1
08.11
3
Люби живое
фронтальная
1
09.11
4
Литературные сказки
индивидуальная
1
10.11
5
Собирай по ягодке, наберешь кузовок
индивидуальная
1
11.11
6
Ребусы, шарады, фразеологизмы
фронтальная
1
14.11
7-8
Великие русские писатели
групповая
2
15.11
16.11
9-10
Зарубежная литература
индивидуальная
2
17.11
18.11
Задания муниципального этапа Муниципальной олимпиады школьников
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2021-2022 учебный год
Класс 4 (время выполнения – 45 мин)
Максимальный балл - 48
Желаем тебе успеха!
1. Ответьте на вопросы.
Единица расплаты попа с Балдой ______________________________________
Русская народная сказка о коллективном труде ___________________________
Бутылочный волшебник ______________________________________________
Как звали царя в сказке А.С. Пушкина Сказке о золотом петушке ___________________________________________________________________
Главный сказочный ветеринар ________________________________________
Кличка коровы, которую купил кот Матроскин __________________________
Прозвище старика из сказа П.Бажова Серебряное копытце ___________________________________________________________________
Родной дом Братца Кролика ___________________________________________
Рикки – Тики – Тави – кто это? ________________________________________
Друг Вити Малеева __________________________________________________
Веселый человечек – луковка? _________________________________________
Вещь, которой боялся Страшила? ______________________________________
2. Обведи правильный ответ.
В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?
а) титульный б) форзац в) псевдоним
3. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
а) аннотация б) послесловие в) оглавление
4. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?
ХАЛМИОКВ РОПРЕ ДЕРОХЗА КАРМАШ
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Герою какой сказки понадобился этот предмет … (соедини стрелкой). Назови автора этих сказок.
санки 1. Оловянному солдатику из сказки
Стойкий оловянный солдатик
крапива 2. Каю из сказки Снежная королева
бумажный кораблик 3. Элизе из сказки Дикие лебеди
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Сравни два небольших текста.
а) Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.
б) Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берёз.
Какой из них ты назвал бы стихотворением? Обведи нужную букву.
Объясни свой ответ.
_______________________________________________________________________________
7. Почини сломанные пословицы (запиши их правильно):
У семи нянек кулаками не машут.
___________________________________________________________________
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
___________________________________________________________________
После драки дитя без глазу.
___________________________________________________________________
С кем поведёшься, на том и провалишься.
___________________________________________________________________
Не суйся в волки, коли делать нечего.
___________________________________________________________________
Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин.
___________________________________________________________________
8. О ком из замечательных детских писателей идёт речь?
а) Родился этот писатель в бедной семье башмачника и прачки. Произошло это в Дании в небольшом городке Оденс. Отец читал мальчику сказки, гулял и играл с ним, сам изготавливал для него игрушки, а однажды смастерил даже домашний кукольный театр. Школу парень посещал изредка, поскольку после смерти отца приходилось подрабатывать. Был сначала учеником ткача, затем – портного. Потом он какое-то время трудился на фабрике, производившей сигареты. В сказках этого писателя представлено много мудрости и ценных советов, которые так нужны в жизни.
__________________________________________________________________
б) Во время Великой Отечественной войны этот писатель много выступал по радио, ездил на фронт корреспондентом от газеты. После войны вел по радио Маяк передачу Найти человека. В нашей стране этого автора знает каждый ребенок, так как почти все произведения были посвящены детям. Стиль произведений очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесник. Вспомни, ты знаешь его произведения: Бычок, В кинотеатре, Зайка, Веревочка, Вовка – добрая душа
__________________________________________________________________
9. Прочитай, определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти отрывки.
1). Рассердился Илья Муромец. Он садился на добра коня, вывез Соловья-разбойника во чисто поле ____________________________________________
2).Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься! __________________________________________________
3).За тридевять земель, в тридесятом государстве жил - был царь с царицею; детей у них не было. ________________________________________________
4). На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора __________________________________________________________________
5).Аппетит приходит во время еды ____________________________________
6). Мы любим зиму, любим снег. Он меняется, он бывает разным, и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова _________________________________
10. Напиши объяснительную записку на тему: Почему я не выполнил домашнее задание. Используй слова: окно, телефон, друг, дневник, ручка, математика. Объем объяснительной записки 5-7 предложений.
Критерии выполнения задания:
а) соблюдать стиль объяснительной записки;
б) использовать слова;
в) логичность объяснения.
Образец: Я, Иванов Федя, не выполнил домашнее задание, потому что…
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Средняя общеобразовательная школа № 62 города Магнитогорска
455049, Челябинская область, г. Магнитогорск, пр. К. Маркса 198/4,
e-mail: school62@bk.ru
Тел.: (3519) 40-29-95
Утверждаю:
Директор МОУ СОШ № 62
________________Волкова Л.А.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН ПРОГРАММЫ
ПОДГОТОВКИ ВсОШ по литературному чтению (4 класс)
(муниципальный этап)
Программа составлена и реализуется
учителем начальных классов
Абдуллиной А.К.
2024-2025 учебный год
Основными целями и задачами олимпиады является
популяризация чтения среди обучающихся начальной школы;
выявление и поддержка школьников, овладевших навыками решения нестандартных заданий;
повышение уровня функциональной грамотности при работе с информацией;
активизация внеурочной работы, направленной на формирование развития читательской грамотности обучающихся.
При планировании занятия разделены на циклы в соответствии с разделами предмета Литературное чтение: Виды речевой и читательской деятельности, Кругчтения, Литературоведческая пропедевтика, Творческая деятельность учащихся, Чтение: работа с информацией. В работе подготовки используются разнообразные формы и методы работы. Для практических занятий подбираются задания различного уровня, задания данного конкурса прошлых лет, способствующие развитию интеллектуальных и творческих способностей.
Контролируемость программы:
практикумы;
аргументированный устный ответ;
тестирование
Требования к уровню образованности обучающегося.
Предметно-информационная составляющая образованности:
знать
произведения, изучаемые в начальной школе
Деятельностно-коммуникативная составляющая образованности:
уметь выразить свою мысль осмысленно, грамматически нормативно;
уметь составить развернутое предложение;
Ценностно-ориентационная составляющая образованности:
понимание ценности адекватной оценки собственных достижений;
уверенность в личных возможностях успешного развития и саморазвития в учебной деятельности.
Учебно-тематический план
№ п/п
Тема занятия
Форма работы
Кол-во часов
Дата проведения
1
Жанры устного народного творчества
фронтальная
1
07.11.
2
Поэтическая тетрадь
индивидуальная
1
08.11
3
Люби живое
фронтальная
1
09.11
4
Литературные сказки
индивидуальная
1
10.11
5
Собирай по ягодке, наберешь кузовок
индивидуальная
1
11.11
6
Ребусы, шарады, фразеологизмы
фронтальная
1
14.11
7-8
Великие русские писатели
групповая
2
15.11
16.11
9-10
Зарубежная литература
индивидуальная
2
17.11
18.11
Задания муниципального этапа Муниципальной олимпиады школьников
по ЛИТЕРАТУРНОМУ ЧТЕНИЮ
2021-2022 учебный год
Класс 4 (время выполнения – 45 мин)
Максимальный балл - 48
Желаем тебе успеха!
1. Ответьте на вопросы.
Единица расплаты попа с Балдой ______________________________________
Русская народная сказка о коллективном труде ___________________________
Бутылочный волшебник ______________________________________________
Как звали царя в сказке А.С. Пушкина Сказке о золотом петушке ___________________________________________________________________
Главный сказочный ветеринар ________________________________________
Кличка коровы, которую купил кот Матроскин __________________________
Прозвище старика из сказа П.Бажова Серебряное копытце ___________________________________________________________________
Родной дом Братца Кролика ___________________________________________
Рикки – Тики – Тави – кто это? ________________________________________
Друг Вити Малеева __________________________________________________
Веселый человечек – луковка? _________________________________________
Вещь, которой боялся Страшила? ______________________________________
2. Обведи правильный ответ.
В каждой книге есть начальный лист, с которого начинается знакомство с книгой. Как называется этот лист?
а) титульный б) форзац в) псевдоним
3. Как называется план, который помогает ориентироваться в книге?
а) аннотация б) послесловие в) оглавление
4. Расшифруй фамилии. Кто лишний? Почему?
ХАЛМИОКВ РОПРЕ ДЕРОХЗА КАРМАШ
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
5. Герою какой сказки понадобился этот предмет … (соедини стрелкой). Назови автора этих сказок.
санки 1. Оловянному солдатику из сказки
Стойкий оловянный солдатик
крапива 2. Каю из сказки Снежная королева
бумажный кораблик 3. Элизе из сказки Дикие лебеди
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
6. Сравни два небольших текста.
а) Гуляли по чистому полю, по густому лесу два Мороза, два родных брата.
б) Улицей гуляет дедушка Мороз, иней рассыпает по ветвям берёз.
Какой из них ты назвал бы стихотворением? Обведи нужную букву.
Объясни свой ответ.
_______________________________________________________________________________
7. Почини сломанные пословицы (запиши их правильно):
У семи нянек кулаками не машут.
___________________________________________________________________
Чем хвалишься, от того и наберёшься.
___________________________________________________________________
После драки дитя без глазу.
___________________________________________________________________
С кем поведёшься, на том и провалишься.
___________________________________________________________________
Не суйся в волки, коли делать нечего.
___________________________________________________________________
Скучен день до вечера, если хвост – тёлкин.
___________________________________________________________________
8. О ком из замечательных детских писателей идёт речь?
а) Родился этот писатель в бедной семье башмачника и прачки. Произошло это в Дании в небольшом городке Оденс. Отец читал мальчику сказки, гулял и играл с ним, сам изготавливал для него игрушки, а однажды смастерил даже домашний кукольный театр. Школу парень посещал изредка, поскольку после смерти отца приходилось подрабатывать. Был сначала учеником ткача, затем – портного. Потом он какое-то время трудился на фабрике, производившей сигареты. В сказках этого писателя представлено много мудрости и ценных советов, которые так нужны в жизни.
__________________________________________________________________
б) Во время Великой Отечественной войны этот писатель много выступал по радио, ездил на фронт корреспондентом от газеты. После войны вел по радио Маяк передачу Найти человека. В нашей стране этого автора знает каждый ребенок, так как почти все произведения были посвящены детям. Стиль произведений очень лёгкий, они легко запоминаются. Автор как бы разговаривает с ребёнком простым бытовым языком — но в рифму. И разговор ведет с маленькими читателями так, как будто автор - их ровесник. Вспомни, ты знаешь его произведения: Бычок, В кинотеатре, Зайка, Веревочка, Вовка – добрая душа
__________________________________________________________________
9. Прочитай, определи, к каким жанрам относятся произведения, из которых взяты эти отрывки.
1). Рассердился Илья Муромец. Он садился на добра коня, вывез Соловья-разбойника во чисто поле ____________________________________________
2).Широкая Масленица
Мы тобой не нахвалимся
Приезжай к нам в гости
На широкий двор
С детьми поиграть
На горках кататься! __________________________________________________
3).За тридевять земель, в тридесятом государстве жил - был царь с царицею; детей у них не было. ________________________________________________
4). На дворе трава, на траве дрова, не руби дрова на траве двора __________________________________________________________________
5).Аппетит приходит во время еды ____________________________________
6). Мы любим зиму, любим снег. Он меняется, он бывает разным, и, чтобы рассказать о нём, нужны разные слова _________________________________
10. Напиши объяснительную записку на тему: Почему я не выполнил домашнее задание. Используй слова: окно, телефон, друг, дневник, ручка, математика. Объем объяснительной записки 5-7 предложений.
Критерии выполнения задания:
а) соблюдать стиль объяснительной записки;
б) использовать слова;
в) логичность объяснения.
Образец: Я, Иванов Федя, не выполнил домашнее задание, потому что…
