Публикации
Конспект занятия в средней группе по теме "Занимательное буквопредставление".
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в средней группе по теме "Занимательное буквопредставление".
Автор: Венкова Виолетта Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия в средней группе по теме "Занимательное буквопредставление".
Автор: Венкова Виолетта Владимировна
Тема занятия: «Занимательное буквопредставление».Средняя группа. Воспитатель: Венкова В.В.Программное содержание: Продолжать учить детей находить и называть знакомые буквы, придумывать на них слова, соединять буквы в слоги, слова, читать их. Упражнять детей в умении рассказывать стихотворение о буквах, выкладывать буквы из разного материала, лепить из пластилина, разукрашивать силуэт буквы цветными карандашами. Развивать внимание, мышление, память, речь, самостоятельность. Воспитывать интерес к изучению букв.Материал: разноцветные цветы с буквами, альбомы с буквами и картинками, силуэты буквы Б (на каждого ребёнка),карточки двусторонние с цифрой и буквой, буква Б – именинница, пуговицы, ракушки, мозаика, фасоль, семечки, пластилин, цветные карандаши, конструктор, бублики.Ход занятия: Дети выходят на ковёр друг за другом ( на ковре разноцветные цветы по количеству детей). Дети берутся за руки и заводят хоровод, поют:«Цветики, цветики, яркие цветочки, расцветайте скорей маки, василёчки.Ясные, ясные, ясные денёчки, так и хочется плясать и играть в садочке».Воспитатель: Ребята, мы увлеклись хороводом и не заметили гостей. Давайте поздороваемся и познакомимся с гостями при помощи цветка. Поверните цветок и найдите свою букву – первую букву своего имени.Дети выполняют задание, называют по очереди букву на цветке и своё имя.Воспитатель: Найдите цветок такого цвета как у вас.Получилось 6 цветов белого цвета - на них одна и та же буква В.Воспитатель: Если соединить разные буквы, получаются слоги и слова.Два синих цветка – слоги ин, ни.Два жёлтых цветка – слоги за, аз.Три красных цветка – слово сок.Три оранжевых цветка – слово рак.Дети читают слоги и слова.Воспитатель: Ребята, проходите за столы и найдите в альбоме свою букву и картинку на букву.Дети выполняют задание и лепят букву из пластилина, выкладывают из материала, который на столе – мозаика, пуговицы, ракушки, фасоль, семечки.Воспитатель: Ребята знают стихотворения о буквах и сейчас расскажут.Возьми три палочки для А. Наклонились две сперва,Ну а третья, посмотри, третья спряталась внутри.Н надела поясок, И надела поясок.Буква Н надела ровно, буква И – наискосок.Буква З на цифру три похожа очень, посмотри!Извивается, как змейка, написать её сумей – ка!Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. Вы не знаете, что здесь делают цифры, ведь мы учим буквы? Я знаю ответ: если цифры разместить по порядку – появятся буквы.Дети размещают цифры по порядку, поворачивают карточки, называют буквы и читают слова МИР, МАМА, ВЕСНА, выкладывают слово МАМА на ковре из конструктора.Воспитатель: Сегодня день рождения у буквы Б.Дети берутся за руки, поздравляют именинницу и называют слова на букву Б – это подарки (банан, бублик, бантик, бусы, барабан и др.)Воспитатель: Предлагаю поиграть в интересную игру «Слова по кругу».Дети стоят в кругу и по очереди называют сладкие, весёлые, мокрые, пушистые слова, слова на А, У, М и др.Воспитатель: Ребята, для вас ещё одно задание – нужно разукрасить букву Б цветными карандашами и наклеить картинку.Воспитатель: В завершении нашего занятия, предлагаю подарить друг другу улыбки, подарки и угощения. «Я желаю вам, друзья, делать добрые дела. Дружбой верной дорожить и добро друзьям дарить».Дети дарят гостям цветок с буквой, а от именинницы ребятам сладкие бублички.
