Публикации "Весна. Звери и птицы весной"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Весна. Звери и птицы весной"
Автор: Беляева Юлия Владимировна

Открытое логопедическое занятие . Лексическая тема «Весна. Звери и птицы весной»Цель: продолжать автоматизировать умение правильно и чётко произносить звук [л], расширить и активизировать словарь детей по теме «Весна. Звери и птицы весной».Задачи:
  • автоматизация звука [л] изолированно, в слогах, в словах, предложениях.
  • развитие артикуляционной моторики, используя артикуляционную гимнастику;
  • развитие фонематического слуха;
  • развитие мелкую моторику, используя пальчиковую гимнастику;
  • воспитывать желание говорить красиво и правильно;
  • воспитывать активность и внимательность на занятии.
  • Оборудование: схема артикуляции звука [л], схема характеристики звука, карточки для артикуляционной гимнастики, картинки со звуком [л].Ход занятияОрганизационный моментСветает рано по утрамПроталины и тут и тамВсех солнышко тепло ласкаетКогда это бываетЛогопед: Сегодня у нас необычное занятие. Мы собрались, чтобы позаниматься и вместе порадоваться весеннему солнышку, теплу и птичкам, которые прилетают с юга. Давай Я улыбнусь тебе, а ты улыбнись мне.2. Массаж лица (с ложками)Светит яркое весеннее солнышко и ласкает нам лицо – поглаживаниеДождик ещё холодный - постукивание подушечками пальцевПо утрам ещё иногда пощипывает морозец - пощипываниеА всё-таки солнышко светит сильнее - снова поглаживание3. Артикуляционная гимнастика «История веселого язычка» (с деревянными фигурками)Мы расселись по порядку,Вместе делаем зарядку,Не руками, не ногамиА своими языками.Я буду рассказывать весеннюю сказку, а ты показывать те упражнения, которые я буду выкладывать фишками (из деревянного пособия)Наступила весна, и в небе ярко засветило солнышко (упр. «Бублик»). От его лучиков звонко закапала капель («Лошадка»). Язычок оделся и отправился в лес.Он шел не спеша по тропинке и слышал, как весело пели птицы: « Д-д-д»,- стучал дятел по коре дерева, отыскивая маленьких жучков («Барабан»). Всё пело и оживало в весеннем лесу. Долго ли коротко ли, но вскоре привела тропинка язычка на чудесную полянку («лопатка»). Сел язычок на пенёк («грибок») и огляделся («часики»). На поляне расцвело много подснежников. Язычок долго любовался ими. Скоро тучи закрыли солнышко (рот открыть, медленно закрыть 5 раз). Язычок поспешил домой к маме, чтобы рассказать ей о весне.4. Дыхательная гимнастика (интерактивная)Весной вся природа расцветает, появляются цветочки. У нас тоже на полянке выросли цветы. - «Одуванчик»5. Пальчиковая гимнастика (Су-Джок).Пой-ка, подпевай-ка, десять  птичек-стайка.-Это птичка-соловей, эта птичка-воробей.Это птичка-совушка, сонная головушка.Это птичка-свиристель, это птичка-коростель.Это птичка-скворушка, серенькое перышко.Эта-зяблик. Это-стриж. Это-развесёлый чиж.Ну, а это- злой орлан.Птички!  Птички  по домам! (сжать пальчики в кулачки)(И. Токмакова)О ком это стих-е? (о птицах)4. Сообщение темы занятияСегодня на занятии мы будем продолжать учиться правильно произносить звук [л] и поговорим о весне и птицах На занятие я сегодня пригласила гостью, но она не смогла приехать, а прислала своё фото. Подул сильный весенний ветер, разорвал фото на части, давай попробуем его составить, выполняя задания на каждом кусочке фотографии. ( 4 части фото ласточки)5. Автоматизация в слогах (на полу с нейродорожкой) - прыгать, называя слоги (ла, ло, лу, лы, лэ) - чистоговорки (Доска Бильгоу)Ла-ла-ла-к нам идёт весна.Ло-ло-ло-на улице тепло.Лу-лу-лу-встречаем мы весну.Лы-лы-лы-долго не было весны.Ла-ла-ла-хороша весна. - получает 1 часть фото6. Автоматизация в словах (игра с фонариком)1. «Что проглотила акула»Я тебе буду подсвечивать фонариком картинки, а ты должна сказать, что акула проглотила. - получает 2 часть фото3. «Ложка, вилка» Выложи по образцу - получает 3 часть фото8. . Автоматизация в предложенияхЯ буду называть предложения, а вы за мной повторяйте. Но я могу задуматься и сказать неправильно, а вы меня исправьте и скажите правильно.Я копаю землю вилкой. (Я копаю землю лопатой.)Мама купила шоколадные котлеты. (Мама купила шоколадные конфеты.)В кружке суп остыл. (В тарелке суп остыл.)Володя пришел учиться в магазин. (Володя пришел учиться в школу.)Петя кушал бутерброд с конфетой. (Петя кушал бутерброд с колбасой.)Медведь спит в дупле. (Медведь спит в берлоге.) - получает 4 часть фото9. ИтогСкладываем пазлы Ласточка. Поговорили о весне и птицах, закрепили Л.10. РефлексияЛогопед: Ты сегодня молодец! Занятие сегодня было интересным? А оно тебе понравилось? (На столе лежат лучики и капельки, на доске – солнышко и тучка)Если все понравилось, прикрепи к солнышку лучи, если не понравилось - капельки.
    -