Публикации «Мой путь к доброте»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Мой путь к доброте»
Автор: Хачатурянц Дина Артемовна

«Мой путь к доброте»Цельформирование у детей представлений об общечеловеческих качествах – о добре, доброте, о хороших и добрых поступках и их значимости  в системе человеческих отношений.На доске: Д У М О Б Л Р К О С Т АДети составляют слово – "Доброта".Слово это серьезное,Главное, важное.То, что значит оно,Очень нужно для каждого.В нем забота и ласка,Тепло и любовь.В нем стремленьеНа помощь прийтиВновь и вновь.Это качествоВ сердце у многих живетИ о боли другихПозабыть не дает.И оно поважнее,Чем лица красота.Догадались, что это?Сердец...Дети. Доброта.Это исконно русское слово, которое люди используют с незапамятных времен.Звучит "Вальс" Ф.Шопена.Ребята, вы обратили внимание на то, как изменилась музыка? Вначале она была спокойная, затем все больше и больше набирала силу. Такова и жизнь человека. Родившегося человека можно сравнить с чистым листом бумаги. В процессе жизни этот лист заполняется качествами, которые необходимы ему для жизни.  Посмотрите на доску. Вы видите чистый лист бумаги. Сегодня мы попытаемся его заполнить. А чем? Это пока секрет. И что у нас из этого получится – увидим в конце урока.Мы говорили, что человеку, для жизни в обществе необходимы  определённые качества.Как вы думаете, а какие качества необходимы человеку для жизни в обществе?Ответы детей.Вы назвали много таких качеств и одно из них – доброта!В словаре Сергея Ивановича Ожегова слово «доброта» определяется так:«Доброта – Отзывчивость, душевное расположение к людям. Стремление делать добро людям».Учитель. Обычно, раскрывая понятие, мы берем предметную картинку и говорим, например: "Это книга". А можно ли изобразить доброту?Дети. Нарисовать доброту нельзя.Учитель. Но все-таки мы с вами попробовали на уроках рисования с помощью художественных средств изобразить доброту.На доске – выставка рисунков детей.Учитель. Посмотрите внимательно на эти рисунки.  Я предложила вам выбрать, какое чувство изображать. И большинство из вас выбрало чувство любви. Почему?Бывают люди, которым не даются науки. Бывают люди не очень ловкие и сообразительные. Но это совсем не означает, что они глупее других. У каждого человека – свои достоинства. Кому-то прекрасно дается учеба. У кого-то отлично получается любая ручная работа. Кто-то превосходно чувствует людей и их настроение, умеет помочь и утешить. Кто-то мудр своей добротой. Никого не нужно считать глупее себя, ни над кем не надо смеяться и ни о ком злословить. Вы прочитали на уроках внеклассного чтения много книг о добрых людях и добрых поступках.Работа с выставкой детских книг.Ребята, все эти рисунки, книги о доброте, о добрых поступках, о добрых людях. А какого человека мы называем добрым? (тот, кто любит людей, животных, кто готов прийти на помощь в любую минуту, кто любит и бережёт природу). Добрый человек – это человек, который совершает хорошие поступки.Я предлагаю всем вам совершить первый хороший поступок, а точнее сделать первый шаг на пути к доброте – посадить на нашем чистом листе деревья. Каждый посадит свое дерево.Выходят к доске и приклеивают свои деревья.Как, каждый из вас, назвал бы свое дерево, исходя из темы урока?(Дерево Доброты).А теперь давайте вспомним, что необходимо нашим деревьям для того, чтобы они росли, давали плоды и радовали нас. (Это солнце, воздух, вода)Как на нашем листе изобразить тепло. Кто его даст? (Солнышко).Давайте сделаем так, чтобы солнце на нашем листе засияло ярко-ярко. Для этого изобразим его кругом, с главным словом нашего урока – ДОБРОТА. Неслучайно, народная мудрость людей гласит: Доброта, что солнце.А добрые люди, как лучики этого солнца добротой своей согревают.Итак, второй шаг на пути к доброте – это доброе слово. У вас на партах лежат слова:(на лучиках написаны слова)развязныйаккуратныйдоброжелательныйвежливыйВам нужно выбрать из этих слов только те, которые относятся к добрым людям и наклеить их как лучики.Молодцы.Посмотрите, сколько тепла и света дадут лучики этого солнышка.Ребята, а как вы думаете трудно быть добрым? Что для этого нужно иметь? (Добрую душу, доброе сердце) А вы можете отнести себя к добрым людям? Почему? Ответы детей.Добрые люди совершают добрые поступки.  Пословица гласит: «Не одежда красит человека, а его добрые дела».Подумайте и скажите, какие добрые дела, поступки вы можете сделать в классе, дома, на улице, в транспорте, в природе. Если вы правильно озвучите эти поступки, то на вашем посаженном дереве обязательно появятсяплоды добра.                                                               Ответы детей.                                     Помогать родителям по дому.                                     Участвовать в школьных мероприятиях.Учитель приклеивает плоды к деревьям.Ребята, мы с вами сделали третий шаг на пути к доброте. Молодцы.
  • Подведем итог. Добрый человек - это тот, кто любит людей и готов в трудную минуту прийти им на помощь. Добрый человек любит природу и бережет ее. Добрый человек любит птиц и зверей, помогает выжить им в зимнюю стужу. Добрый человек старается быть аккуратно одетым, вежливым и уважительным в общении с товарищами и взрослыми.
  • Кто людям помогает,                                                Не тратит время зря,                                               Хорошими делами                                               Прославит он себя.Я желаю вам, прославится именно хорошими делами.Мы с вами говорили о добром человеке, о добрых поступках, о добрых словах, а существуют ли «волшебные» слова? Вспомните, часто ли вы употребляете эти волшебные слова?  (Ответы детей).Давайте сейчас это проверим. Мы сможем сделать очередной шаг на пути к доброте. Но для этого вам потребуется внимание,1. Растает даже ледяная глыбаОт слова тёплого…СПАСИБО2. Зазеленеет старый пень,Когда услышит ...ДОБРЫЙ ДЕНЬ3. Если больше есть не в силах,Скажем маме мы ...СПАСИБО4. Мальчик вежливый и развитыйГоворит, встречаясь, …..ЗДРАВСТВУЙТЕ.5.Когда нас бранят за шалости,Говорим ...ПРОСТИ, ПОЖАЛУЙСТА!6.И во Франции и в ДанииНа прощанье говорят ...ДОСВИДАНИЕ         - Волшебные слова мы вспомнили. А как вы думаете – от чего зависит их сила? (ответы детей)- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом – спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными. Недаром в народе говорят “Самолюб никому не люб”.- Молодцы, хорошо знаете волшебные слова. Старайтесь употреблять их чаще.За отличное выполнение задания на нашем листе появляются облачка.Ребята, а вот мы с вами все время говорим о доброте, а есть ли в русском языке слово – противоположное по значению слову доброта, т.е. антоним? Это зло!  Ребята, а как вы думаете, чего на земле больше: добра или зла? Почему?На столе у вас лежат капельки, выберите любую и напишите на ней качество или событие, которое по-вашему самое злое.. Давайте закрепим их на доске.Как вы думаете, что получилось? Получился ДОЖДЬ ЗЛА, Что может произойти с нашими ДЕРЕВЬЯМИ ДОБРОТЫ. Они могут погибнуть.
    -