Публикации Конспект занятия "Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия "Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения"
Автор: Калачева Татьяна Петровна

Конспект интегрированного НОД по ПДД и Художественному развитию(аппликация) во второй младшей группе на тему: «Как Колобок выучил Правила Дорожного Движения».Цель: прививать навыки безопасного поведения на дорогах.Задачи: Образовательная:1.Закрепить знания детей о дороге и правилах поведения на ней;2.Развивать внимание, память, мышление, мелкую моторику;3.Развивать речь детей, активизировать словарь: существительные: пешеход, переход, светофор, «глаз»;прилагательные: пешеходный, красный, желтый, зеленый;глаголы: едет, идет, светит;4.Воспитывать чувство самосохранения, правила поведения на дороге и умение применить их самим, а также объяснить их незнающему (Колобку).Дидактическая: Закрепить названия цветов (желтый, зеленый, красный).Предварительная работа: Беседа с детьми о любимых сказочных героях, игры с машинами, рассматривание детских иллюстраций по теме.Оборудование: игрушка Колобок, игрушка машина, плакат с изображением дороги и пешеходными переходами, пешеходный переход (“зебра”), знак «пешеходный переход», светофор.Раздаточный материал: заготовки деталей для знака пешеходный переход: синий картон, белый треугольник с зеброй, пешеход, клей. Ход занятияОрг. момент. Раздается стук в дверь, воспитатель просит детей прислушаться и собраться около себя.(Помощник воспитателя идет к двери и заносит игрушку Колобка , у которого перевязана нога.)Воспитатель. Здравствуйте, уважаемый гость.– Ребята, вы его узнали? (Ответы детей)Воспитатель: правильно, ребята, это Колобок.Колобок: Ребята, скажите мне, пожалуйста, а куда я попал? (Ответы детей)Колобок: Ой как хорошо, что детский сад, значит, я правильно пришел.Воспитатель: Колобок, наши дети очень вежливые и приветливые, они всегда здороваются с гостями. (Взаимное приветствие детей и Колобка)  (Воспитатель обращает внимание детей на то, что у Колобка перевязана нога и рука). Воспитатель: Колобок, что с тобой случилось, почему у тебя нога перевязана?Колобок: Ребята, вы знаете, что  меня бабушка спекла и положила на окошко остудиться, а мне надоела лежать, я спрыгнул с окна и покатился по дороге.Катился я, катился по дороге и докатился до места, где со всех сторонкатятся, такие железные  штуки, разного цвета, гудят, вместо ног круги, я хотел познакомиться с ними и решил поймать одну, но… Вдруг один из них меня сильно стукнул и я упал. Ко мне подошел дядя. Он перевязал мою больную ногу и руку, и  привел меня к вам, он сказал, что здесь меня научат правилам дорожного движения.Воспитатель: Ребята, как вы думаете, кого и что на самом деле увидел Колобок на улице? (Ответы детей). Правильно, это был регулировщик и автомобили. Ребята, а можно выбегать на дорогу, где ездят автомобили? (Нет) Воспитатель: Ребята, объясните Колобку, почему нельзя выбегать на дорогу. (Ответы детей. Воспитатель координирует и констатирует правильные ответы). Молодцы, ребята.Воспитатель: Ребята, дорогу нужно переходить, только вместе с взрослыми и в специальных местах. Давайте поиграем и покажем Колобку, как правильно переходить дорогуЕсли видишь, что немного Разрисована дорога Полосами в белый цвет. Словно крашеный паркет. Значит, нас всегда здесь ждёт Пешеходный переходИ теперь все дружно, вместе. Переходим в этом месте. Воспитатель: На что мы должны еще смотреть, когда будим переходитьдорогу: «Наш трехглазый общий друг?»(Светофор)Воспитатель:  наш друг - светофор всегда подскажет, что делатьНужно слушаться без спораУказаний светофора. Нужно правила движенияВыполнять без возражения. Красный - стой! Желтый - жди! А зеленый – проходи!- Вам понравилось это стихотворение?
  • Хотите поиграть с сигналами светофора?(Да) Подвижная игра ««Стоп - Идите»»
  • Воспитатель:  Колобок, теперь тебе все понятно?Колобок: Как это интересно, но мне еще никак не запомнить.Воспитатель: Ребята, вспомните пожалуйста, а какой знак стоит в том месте, где нарисована зебра?(Пешеходный переход)Воспитатель: Ребята, давайте на память Колобку сделаем этот знак, заготовки у нас лежат на столах.Колобок: Спасибо Вам ребята, теперь я запомнил:Азбуку дорожнуюЗнать каждому положено!Нужно правила движенияВыполнять без возражения!Воспитатель: Колобок, а чтобы ты помнил о правилах дорожного движения, мы с ребятами хотим подарить тебе этот знак.Колобок: Спасибо вам, ребята. До свидания! (дети прощаются с Колобком).Воспитатель:Вот и завершилось наше занятие. Ребята, теперь вы знаете, как безопасно добираться до детского сада и обратно домой? (Да) Что для этого нужно?Итог занятия – Нужно соблюдать правила дорожного движения.Воспитатель: Правильно! Никогда не забывайте о них.«Чтоб на улице с тобоюНе случилась вдруг беда,Нужно правиладвиженьяЗнать и выполнять всегда!» 
    -