Публикации
Эффективные формы работы с родителями в совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эффективные формы работы с родителями в совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя.
Автор: Нербышева Людмила Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Эффективные формы работы с родителями в совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя.
Автор: Нербышева Людмила Владимировна
Эффективные формы работы с родителями в совместной деятельности воспитателя и музыкального руководителя.Одной из задач дошкольного образования является обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей.Модель детско - родительского или семейного клуба обладает воспроизводимостью мер социальной поддержки, много вариантностью, перспективностью социального благополучия, призванной ликвидировать имеющий место отрыв семьи, социокультурной среды от образовательного процесса. Работа клуба направлена на формирование позитивного влияния на личность через семью посредством положительного примера родителей, оздоровления внутрисемейных отношений; на развитие социальных инициатив родителей. Клуб позволяет выступить педагогам и родителям союзниками, помогает лучше узнать ребенка, увидеть друг друга в разных ситуациях (в выгодном свете), понять индивидуальные особенности детей.Актуальность данной работы в том, что семья и дошкольные учреждения – два важных института социализации детей. Их воспитательные функции различны, но для всестороннего развития ребенка необходимо их взаимодействие.Цель: Объединение семейного воспитания и образовательной системы ДОУ для развития речи, мышления, памяти, воображения, творческих способностей ребенка через знакомство и приобщение к народному творчеству и фольклору.Задачи: - организация и осуществление взаимодействия с родителями воспитанников в целях оптимизации воспитания и развития детей в условиях семьи и детского сада;- создание положительной среды общения между родителями и детьми, родителями и педагогами;- развитие творческих способностей детей и родителей в совместной деятельности;- выработка единого стиля общения с ребенком в ДОУ и в семье. Работа в клубе реализуется поэтапно:1 этап - начальный – сплочение группы, раскрепощение участников, появление эмоциональной открытости, формирование доверия друг к другу. На этом этапе целесообразно провести анкетирование с опросом об увлечениях родителей, беседы о том, чтобы они хотели узнать о деятельности детей в группе, о формах и методах работы с детьми по всем направлениям развития личности ребенка. В этом вопросе, совместно с родителями, мы решили сделать акцент на формировании у детей интереса к русской народной культуре. Родителями был изготовлен макет русской избы, книжки-малышки, оформлены альбом «Быт и традиции русского народа. Семейные традиции» и лэпбук «Колобок». Была пополнена картотека пословиц и поговорок. Наш клуб мы назвали «Семейные посиделки». На первом занятии клуба родители познакомились друг с другом, с музыкальным руководителем и было дано определение, чем мы будем заниматься на занятиях клуба, как они будут проходить и частота проведения. На данный момент у нас воспитанники первой младшей группы. После этого занятия был составлен перспективный план работы с учетом потребностей родителей и воспитанников. В первый год было решено проводить Семейные посиделки один раз в квартал. Первое занятие клуба – праздник урожая «Оспожинки» состоялось в сентябре. Все участники познакомились с традициями проведения этого праздника, русскими народными играми, в которых были задействованы и родители. На посиделках звучали русские народные песни и попевки. Дети вспоминали, какой урожай бывает осенью, а родители обменялись секретами любимых осенних рецептов. Роль Осени исполняла мама нашей воспитанницы. Закончились наши посиделки выставкой поделок из природного материала, которые были изготовлены детьми совместно с родителями дома. Каждая семья презентовала свою работу.2 этап - основной – характеризуется самопознанием и свободному раскрытию, повышению эффективности общения между родителями, детьми и педагогами. На этом этапе состоялись зимние посиделки, на которых обыгрывались обычаи проведения Колядок и весенние посиделки. Они были посвящены празднованию Масленицы, знакомству с обычаями этого праздника, обрядовыми песнями, хороводами. Родители познакомились с любимыми песенками и танцами детей, поиграли в народные игры вместе с детьми и, в завершение посиделок, совместно с детьми изготовили масленичную куклу. Подбирались игры, направленные на развитие логического мышления, воображения, восприятия, памяти, внимания, речи детей через знакомство с русским народным творчеством. 3 этап – заключительный – происходит осознание перемен в личности, творческом развитии детей и родителей, складывается позитивный взгляд и заинтересованность родителей в делах группы, происходит осознание, что педагоги и специалисты заинтересованы в развитии их детей.Состоялись такие заседания Семейного клуба, как летние посиделки на Яблочный спас в августе, Масленичные посиделки, Пасхальные посиделки и празднование Троицы. Каждые посиделки начинаются с приветственных песенок, которые не меняются на протяжении всего учебного года. После проводятся игры-разминки или игровой массаж, музыкально-ритмические движения: игры с предметами, игры с подражательными движениями, игры на взаимодействие, игровая гимнастика, ритмика и танцы, совместная творческая деятельность всех участников процесса по изготовлению памятных сувениров, обрядовых кукол или других поделок. Завершаются посиделки «песенкой-прощалочкой».Результатом работы: - объединение всех участников в одну команду;- участие родителей в делах группы и детского сада;- возникновение доверительных отношений между детьми, родителями, педагогами и специалистами ДОУ;- более активное проявление детьми своих творческих способностей.Занятия в клубе показали, что в процессе совместной деятельности дети начинают воспринимать родителей по-новому, как союзников. Показывая себя ребенку с лучшей стороны, демонстрируя те качества, которые хотят передать ему, родители дают ребенку, возможность гордиться ими. А гордость за своих родителей – прекрасный фундамент для развития личности.Такая форма работы с родителями является перспективной и очень интересной, учитывает способности семей, помогает проявлять творческие таланты детей и их родителей, в передаче опыта. Кроме того, атмосфера, которая возникает в процессе общения детей и родителей в детском саду переносится в домашнюю обстановку и побуждает родителей быть примером для своих детей. А мудрая пословица гласит, что слова учат, а пример заставляет подражать.По активности посещения видно, что родители осознали, для того, чтобы достичь взаимопонимания со своим ребенком, необходимо больше времени проводить с ним, видеть его успехи и неудачи, помогать в освоении окружающего мира, при этом, не нарушая его прав.
