Публикации Мастер - класс «Физкультура для всех и каждого»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Мастер - класс «Физкультура для всех и каждого»
Автор: Ходаковская Елена Васильевна

Мастер - класс «Физкультура для всех и каждого».Цель: Передача коллегам личного профессионального опыта по использованию здоровье сберегающих технологий по укреплению и сохранению собственного здоровья.Задачи: 1. Создать условия для позитивного микроклимота в коллективе.2.Познакомить педагогов с простыми способами оздоровления, позволяющими укрепить и сохранить здоровье.3. Вызвать у педагогов интерес и чувство удовлетворения от выполненных упражнений.Форма проведения: учебно- методическое занятие с коллегами.Структура мастер-класса: 1. Вступительная часть.2. Теоретическая часть. 3. Практическая часть.4. Подведение итогов. Вступительная часть.Звучит музыка: «Физкультура, физкультура, это вам не ерунда».Добрый день, уважаемые коллеги. Я, Ходаковская Елена Васильевна, учитель физической культуры. В своей профессии я уже 44 года и считаю, что физическая культура является одним из важных предметов наряду с математикой, физикой и другими предметами. Приоритетной задачей в системе образования является укрепление и сохранение здоровья детей, одной из задач является формирование у детей осознанного, ответственного отношения к своему здоровью. Почему эту задачу так трудно решить. Я считаю, что одна из главных проблем – это незаинтересованность родителей и части педагогов занятиями физкультурой и спортом , и соответственно ,вовлечение в занятия детей. К сожалению физкультура зачастую ставится на одно из последних мест. Теоретическая часть.Тема моего мастер-класса «Физическая культура для всех и каждого».Целью является ознакомление вас со здоровьесберегающими технологиями по укреплению и сохранению собственного здоровья. Я выбрала из своей методической копилки те упражнения, которые будут одинаково интересны учителям разных предметов.Известно, что наши предки заботились о своём здоровье и делились своей мудростью, об этом говорят пословицы. Сейчас мы вместе попробуем их продолжить. Например: 1. Здоровье за деньги – не купишь. 2.Здоровью цены- нет. А теперь вы:3. Лекарств тысячи, а здоровье – одно.4. Здоровье дороже – золота.5. Берегите платье снову, а – здоровье смолоду.6. После обеда полежи, после – ужина походи.7. Двигайся больше, проживёшь – дольше.8. Здоровье сгубишь, а новое – не купишь.9. В здоровом теле - здоровый дух.10. Здоровье в порядке – спасибо зарядке.Пословицу «В здоровом теле – здоровый дух» возьмём эпиграфом к нашему сегодняшнему занятию. Сегодня мы выполним с вами упражнения, которые помогут сохранить бодрость духа и настроения – это будет целью моего мастер – класса. А вас, уважаемые коллеги, я попрошу помочь мне в реализации этой цели. Практическая часть.Вот уже некоторое время, уважаемые коллеги, вы сидите не поднимаясь, это вредно для вашего организма. Поэтому мы все вместе попробуем выполнить простые, но очень полезные упражнения. Я приглашаю желающих подойти ко мне, остальные делают стоя на месте. -руки одновременно поднимаем вверх. Думайте, что это очень важно сейчас для вашего здоровья. Тянемся, тянемся вверх, тянемся к солнцу растягивая позвоночный столб. Я считаю его самым главным стержнем – от состояния позвоночника зависит наше здоровье, наша осанка, красивая походка. И внутренним органам комфортно при здоровом позвоночнике. Отлично. Не забываем о мышцах лица – мимических мышцах. Мышцы лица тоже нужно развивать –улыбка, улыбаемся чаще. Молодцы. Присаживайтесь, кто желает может продолжать вместе с нами.1.Уважаемые коллеги, все мы сейчас очень много проводим времени за компьютером, телефоном и поэтому у нас очень устают глаза. Выполним простое упражнение для отдыха глаз. Согните немного ладонь, образуется такая впадинка (посмотрели). Разотрите ладони до тепла и приложите к глазам. Область глаз как раз помещается в эту впадинку и свет туда не проникает. Держать по 10 сек. 3 раза.2. Пальчиковая гимнастика – гимнастика для мозга. Руки связаны с мозгом: левая рука связана с правым полушарием, правая с левым. Делая упражнения, вы равномерно распределяете энергию. Упражнения направлены на концентрацию внимания и улучшение памяти. Для начала разогреем кисти рук: вращения. В процессе разомните и плечи тоже.-«веер» пальцами.-сжимание и разжимание пальцев одновременно.-нажимать подушечкой большого пальца на подушечки каждого пальца в одну сторону, затем в другую.-постучать по очереди кулаком в ладошки.Устали долго сидеть – встаньте и маршируйте. Если вы сильно устали и ничего не хочется делать – маршируйте, чувство бодрости придет мгновенно.3. Практически у всех болит шея (остеохондроз). Выполним несколько упражнений для облегчения болей в шее.-по 8 наклонов в каждую сторону.-повороты головы в каждую сторону. Сначала смотрим на уровне плеча, затем за плечо.Круговые вращения головой людям постарше лучше не делать, чтобы избежать кружения головы.4. Упражнения для рук. Чтобы поддерживать тонус мышц, делаем упражнение «ножницы».-вытянуть руки вперёд, пальцы напряжены. Короткими движениями «режем бумагу».-вытянуть руки вверх, выполнять тоже самое точно над головой.5. Не забываем работать над гибкостью, чтобы позвоночник не стал «деревянным» и вы спокойно могли наклониться и например, застегнуть сапоги. Каждый день выполняйте обычные наклоны влево, вправо. Наклоны вниз всегда начинайте ступенчато. Наклоны вперёд , руки тоже вперёд, кисти поднимаем вверх – тянем спину.6. Для укрепления голеностопа, коленей, мышц спины и ягодиц выполняем упражнение «Всадник». Руки за головой, ноги врозь. Присесть и держать до 2 минут.7. Обязательно выполняйте упражнение на координацию.-руки за голову, поднять одну ногу до прямого угла, держать от 15 секунд до 1 минуты. Затем поднимаем другую ногу.8. Упражнение угол. Сесть на пол, руки сзади на полу. Поднимаем ноги и держим от 15 секунд до 1 минуты. Укрепляем мышцы живота, нормализуем работу селезёнки, желудка и улучшаем пищеварение.9. Упражнение велосипед. Принимаем упор присев, одна нога сзади. Прыжками меняем положение ног. 10-20 раз. Улучшаем кровообращение и тренируем мышцы ног.10. Планка – заключительное упражнение. Успокаиваем организм. Держим от 15 секунд до 1 минуты. Заключительная часть.Напоминаю, что небольшую физическую нагрузку нужно выполнять каждый день. На этом я закончу свой мастер-класс. Надеюсь, что материал вам был полезен и вы воспользуетесь данными упражнениями. Спасибо за участие и внимание.
-