Публикации
Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Мир Игр» для 1 классов
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Мир Игр» для 1 классов
Автор: Ходаковская Елена Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Рабочая программа внеурочной деятельности по физической культуре «Мир Игр» для 1 классов
Автор: Ходаковская Елена Васильевна
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ«Средняя общеобразовательная школа №5»Дальнереченского городского округаУТВЕРЖДЕНОДиректор МБОУ «СОШ№5»_____________С.Ю.Летовальцева«____»_______________2023г. Рабочая программавнеурочной деятельностипо физической культуре «Мир Игр»для 1 классовг.Дальнереченск2023г.Пояснительная записка Программа курса внеурочной деятельности «Мир игр», спортивно-оздоровительного направления, предназначена для обучающихся 1 классов и рассчитана на 1 час в неделю. Целью спортивно-оздоровительного направления является укрепление здоровья обучающихся путем применения комплексного подхода к обучению здоровью. Задачи: -сформировать элементарные представления о единстве различных видов здоровья: физического, нравственного, социально-психологического; -сформировать понимание важности физической культуры и спорта для здоровья человека, его образования, труда и творчества; -развивать интерес к прогулкам на природе, подвижным играм, участию в спортивных соревнованиях; -формировать потребность в соблюдении правил личной гигиены, режима дня, здорового питания; -воспитывать стремление к здоровому образу жизни, отвращение к вредным привычкам. Рабочая программа курса внеурочной деятельности «Мир игр» включает в себя знания, установки, личностные ориентиры и нормы поведения, обеспечивающие сохранение и укрепление физического и психического здоровья. Данная программа является комплексной программой по формированию культуры здоровья учащихся, способствующая познавательному и эмоциональному развитию учащегося, достижению планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования. Повышенная двигательная активность – биологическая потребность учащихся, она необходима им для нормального роста и развития ребенка. Подвижная игра – естественный источник радостных эмоций, обладающий великой воспитательной силой. Народные подвижные игры являются традиционным средством педагогики. Игра – ведущая деятельность учащихся. В играх много познавательного материала, содействующего расширению сенсорной сферы учащихся, развитию их мышления и самостоятельности действий. Личностные и метапредметные результаты освоения курса внеурочной деятельности В процессе обучения и воспитания собственных установок, потребностей в значимой мотивации на соблюдение норм и правил здорового образа жизни, культуры здоровья у учащихся формируются познавательные, личностные, регулятивные, коммуникативные универсальные учебные действия. В сфере познавательных универсальных учебных действий будут являться умения: -ориентироваться в понятиях «здоровый образ жизни», характеризовать значение занятий по оздоровлению; -раскрывать понятия: синхронно, ритмично; -характеризовать роль и значение занятий с оздоровительной направленностью в режиме труда и отдыха; планировать и корректировать физическую нагрузку в зависимости от индивидуальных особенностей, состояния здоровья, физического развития, физической подготовленности; -осуществлять поиск информации о здоровом образе жизни. В сфере личностных универсальных учебных действий будет формироваться: -установка на здоровый образ жизни; -основы своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как представителя народа в процессе знакомства с русскими народными играми; -ориентация в нравственном содержании и смысле, как собственных поступков, так и поступков окружающих людей в игровой деятельности; -эмпатия как понимание чувств других людей и сопереживание им в процессе знакомства с играми на развитие сенсорной чувствительности; -знание основных моральных норм на занятиях и ориентации на их выполнение; В сфере регулятивных универсальных учебных действий будут являться умения: -организовывать места занятий физическими упражнениями и играми с музыкальным сопровождением в сотрудничестве с учителем; -соблюдать правила поведения и предупреждения травматизма во время занятий; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей во время показательных выступлений, индивидуальных и групповых заданий; -оценивать правильность выполнения действия; -адекватно воспринимать предложения и оценку учителя, товарищей, родителей и других людей; -проявлять инициативу в творческом сотрудничестве при составлении комплексов упражнений, игровых ситуаций; -организовывать и проводить игры на переменах, утреннюю зарядку с музыкальным сопровождением; -самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения упражнений, заданий учителя и вносить коррективы в исполнение по ходу реализации и после. Коммуникативные универсальные учебные действия: учащийся научится: -учитывать разные мнения и стремиться к координации различных позиций в сотрудничестве ; -договариваться и приходить к общему решению в работе по группам, микрогруппам, парам; -контролировать действия партнёра в парных упражнениях; -осуществлять взаимный контроль и оказывать помощь при проведении диагностики; -задавать вопросы, необходимые для выполнения заданий творческого характера в составлении комплексов упражнений индивидуально и в сотрудничестве с партнёром. Первостепенным результатом реализации программы внеурочной деятельности будет сознательное отношение учащихся к собственному здоровью во всем его проявлениях. Курс рассчитан на 34 часа в год при 1 занятии в неделю.Основы знаний о подвижной игре:-Выработка правил. -Игры на свежем воздухе. -Игры-эстафеты. Подвижные игры, основанные на элементах: - гимнастики с основами акробатики; - легкой атлетики; - спортивной игры. Техника безопасности. Ожидаемый результат курса внеурочной деятельности «Мир игр» .Предполагаемые результаты: -внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей; -улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве; -укрепление здоровья воспитанников; -развитие творческой активности каждого ребёнка; -укрепление связи между семьёй и школой. Тематический план курса внеурочной деятельностиУчебно-методическое обеспечениеРабочие программы Физическая культура. А.П.Матвеев 1-4 классы:М. «Просвещение», 2020 Л.В. Былеев, Сборник подвижных игр. – М., 2021. Дмитриев В.Н. «Игры на открытом воздухе» М.: Изд. Дом МСП, 2021г. «Я иду на урок. Начальная школа. Физическая культура». М.: Изд. «Первое сентября», 2020 г. Попова Г.П. «Дружить со спортом и игрой. Поддержка работоспособности школьника: упражнения, игры, инсценировки» Волгоград. Учитель, 2021 г
