Публикации Обучение фонетике английского языка учащихся начальных классов

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Обучение фонетике английского языка учащихся начальных классов
Автор: Гатина Айсылу Мусиновна

Обучение фонетике английского языка учащихся начальных классов У каждого учителя существуют свои методы обучения звукам и буквам. В своей практике я испробовала разные методики и поняла одно: что хорошо проходит с одними детьми, не проходит с другими.Современные учебные материалы являются коммуникативно направленными, в которых применяется акустический подход при формировании фонетических навыков речи. Обучающиеся посредством прослушивания слов, речевых моделей, выражений и текстов имитируют, овладевая техникой чтения. Однако следует учитывать темп и часы, выделенные на обучение технике чтению в общеобразовательных учреждениях на начальном этапе. Под техникой чтения подразумевается не только буквенно-звуковое соотнесение, но и буквенно-звуковой связи со смысловым значением прочитанного содержания. Следует учитывать, что высокий уровень овладения техникой чтения позволяет сформировать продуктивные (говорение, письмо) и репродуктивные виды речевой деятельности (аудирование, чтение).Наблюдение показывает, что акустический подход не позволяет сформировать слухо-произносительные навыки и речевые умения, так как слишком велик процент ошибок.Впоследствии несформированный навык затрудняет производить работу с текстом зрительно и на слух: понять основную мысль, получить подробную информацию, вычленить конкретную информацию.Поэтому, целью при обучении чтению младших школьников на начальном этапе является определение подхода к формированию техники чтения, разработка системы упражнений и приемы запоминания буквенно-звуковых образов.В соответствии с целью обучения чтению на начальном этапе разработаны задачи:- умение соотносить графического образа слова с его звуковым;- воспроизводить каллиграфически буквы;-умение соотносить зрительного/графического образа речевой единицы с ее слухоречедвигательным образом;-извлекать необходимую информацию из текста и использовать ее в зависимости от поставленной задачи;- развитие ассоциативного запоминания.Исходя из вышеизложенной информации, было решено составить методическую разработку, чтобы избежать трудностей и формировать положительный настрой к дальнейшему изучению иностранного языка. Данная методическая разработка позволяет ознакомить младших школьников с зарубежными песенным и стихотворным фольклором, развивая интеллектуальные и познавательные способности обучающихся.На начальном этапе обучения первое знакомство ученика с английским языком происходит на фонетическом (звуковом) уровне, поэтому формирование произносительных навыков является одной из основных задач. При изучении английского языка учащиеся должны постепенно, но полностью освоить графический способ фиксации звука - транскрипцию - так как в противном случае они не смогут из словарей получить представление о звучании слов. В отличие от русского, где все гласные произносятся одинаково по длительности, в английском есть долгие и краткие звуки. В некоторых словах от этого зависит их значение:
  • sport (спорт) - произносится как [spɔ:t];
  • fox (лиса) - произносится кратким [foks].
  • В транскрипции этот параметр обязательно отражается. Зная, как записываются долгие и краткие звуки, вы сможете правильно произносить слова, не искажая их смысла. Именно поэтому фонетика английского языка так важна для начинающих, иначе на первом этапе изучения можно допустить промахи, избавиться от которых будет очень сложно.Трудно приходится ученикам начальной школы и при освоении звуков [θ] и [ð], ведь в русском языке нет таких фонем. Нежелание освоить артикуляцию, которая необходима в этом случае, приводит к часто звучащим в речи [с], [з] [ф], [в]. Необходимо приложить усилия и запомнить, как правильно произносятся слова the, that,thin и многие другие.В английском языке 26 букв, с помощью которых надо обозначить 44 английских звука. Поэтому для передачи некоторых звуков используются одни и те же буквы, в разных положениях и буквосочетаниях.Например: Буквосочетание «ch» обычно звучит как [ʧ], но в некоторых случаях - как [k].Другой пример - обычное английское слово «father» («jntw») - пишется шесть букв, а произносится только четыре звука: [ˈfɑːðə].Овладение правильным произношением возможно только при усвоении фонетической базы иностранного языка на уровне слога, словесного ударения, интонации. Учащиеся должны усвоить специфику артикуляционной базы иностранного языка, а также характерные особенности ударения и интонации.На начальном этапе происходит формирование слухо-произносительных навыков, базы; на последующих этапах она должна только укрепляться. Если на начальном этапе будет что-либо упущено, возникнут неправильные произносительные привычки, то исправить их впоследствии очень трудно.Современном мире существует множество актуальных, интересных методик обучению фонетическим навыкам. Используя все современные методы можно без стресса и с увлечением научить и обучить чтению, письму.Самый актуальный для общеобразовательных школ проведение фонетических зарядок на уроках английского языка. Фонетическая зарядка способствует нейтрализации влияния звуковой среды родного языка; способствует созданию атмосферы иноязычного общения, предупреждает появление фонетических ошибок по материалу всего урока. Также фонетическая зарядка может выполнять и другие задачи, например: развитие речевого аппарата; снятие напряжения; учет индивидуальных особенностей учащихся.
    -