Публикации
Программа просвещения родителей Наказание в семье
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей Наказание в семье
Автор: Святченко Людмила Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Программа просвещения родителей Наказание в семье
Автор: Святченко Людмила Николаевна
Программа просвещения родителейНаказание в семьеНаказание – мера воспитательного воздействия, применяемая к ребенкуза какую-либо вину или проступок, метод торможения негативныхпроявлений ребенка с помощью отрицательной оценки его поведения.Неэффективные наказания – физические (телесные) наказания; – словесное выражение агрессии (порицания, упреки, ворчливость, осуждение, прямая и косвенная негативная оценка личности ребенка, даже гнев, крик, ярость); – ограничение активности ребенка (поставить в «угол», запереть в комнате, посадить на стульчик и не разрешить вставать, лишить прогулки, запретить играть и т.п.); – лишение родительской любви («Я тебя больше не люблю», «Ты мне не нужен» и т.п.); – принуждение к действию (взрослый любыми способами заставляет ребенка совершить желаемое действие, не объясняя при этом причин и не обосновывая необходимости совершения этого действия). Эффективные наказания Но есть такие виды наказания, которые эффективны и при правильном применении взрослыми могут способствовать освоению ребенком необходимых правил поведения и выполнения деятельности. Необходимо четко (но не слишком эмоционально) демонстрировать ребенку, что наказание связано только с невыполнением или нарушением правил: – лишение благ и привилегий (материальных благ, сладкого, просмотра передач, привлекательных занятий, отказ в покупке игрушек, интересной поездке). Важно! Действенность этого вида наказания определяется степенью значимости для ребенка того блага или той привилегии, которой он лишается. – внушение чувства вины (формирование у ребенка представления о том, что он совершил недостойный в моральном отношении поступок); – наказание естественными последствиями (в случае причинения ущерба ребенок обязан сам исправить: разлил – убрал, получил двойку – исправил, разорвал что-то – сам зашил и т.п.); – отложенный конфликт (предполагает наличие паузы между проступком ребенка и ответной реакцией взрослого); – логическое объяснение и обоснование (ориентировка ребенка в последствиях его поступка для окружающих людей или действия для достижения результата); – блокирование нежелательного действия (прерывание действия ребенка) применяется в ситуациях, когда поведение ребенка представляет угрозу для него самого, окружающих людей, сохранности материальных или духовных ценностей.
