Публикации Конспект урока математики "Деление на десятичную дробь" , 5класс

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока математики "Деление на десятичную дробь" , 5класс
Автор: Шамаева Татьяна Александровна

Автор: Шамаева Т.А.Учитель математики МБОУ СОШ №2 г. ПетровскаСаратовской областиСценарий урока математики для учащихся 5 классапо теме « Деление на десятичную дробь»Цели урока:Образовательная: повторить действия с десятичными дробями, сформулировать правило нахождения частного десятичных дробей, научить применять правило при выполнении упражнений;Развивающая: развивать мыслительную деятельность, математическую грамотность , интуицию;Воспитательная: создать условия для развития познавательного интереса к предмету, уверенности в своих силах, формировать положительный мотив ученияТип урока : урок открытия новых знанийОборудование : ноутбук, мультипроектор, учебник ,раздаточный материалХод урока:
  • Мотивация учебной деятельности.
  • Цель : - актуализировать требования к учащимся с точки зрения учебной деятельности («надо»)- создать условия для возникновения у них внутренней потребности включения в учебную деятельность («хочу»)-определить содержательные рамки урока («могу»)II. Актуализация знаний и пробное учебное действиеЦель:
  • актуализировать учебное содержание , достаточное для восприятия нового знания;
  • актуализировать мыслительные операции , необходимые на этапе проектирования;
  • самостоятельно осуществить пробное действие;
  • зафиксировать ситуацию, демонстрирующую недостаточность имеющихся знаний.
  • Устный счет:
  • Вычислить:
  • А)0,8:8 Б)0,9· 0,6 в) 18,9: 9 г) 15,8 : 100 д) 7,4· 0,12. На какое число надо умножить данную десятичную дробь, чтобы превратить ее в натуральное число: 3,1 20,01 23,647 0,073. Увеличьте число 0,75 в 100 раз, 0,056 в 1000 разIII. Постановка проблемыЦель:- восстановить выполненные операции и зафиксировать место-шаг, операцию, где возникло затруднение;- соотнести свои действия м используемым способом действий и на этой основе выявить и зафиксировать причину затруднения- те знания или способности, которых недостает для решения исходной задачи.Задача: Площадь садового участка прямоугольной формы 1225кв.м. Найти ширину участка, если его длина равна 49 м.S= 1225кв.ма= 49мb= 1225:49= 25(м)Учитель :Теперь решите следующую задачу : (на слайде запись этой задачи, создание проблемной ситуации) Текст задачи :Площадь школьного коридора прямоугольной формы 122,5 кв.м. Найти ширину коридора, если его длина равна 4, 9 м.S= 122,5 кв.ма= 4,9мb= Сможем ли мы решить эту задачу? (Нет, мы не умеем делить десятичную дробь на десятичную дробь)IV. Построение выхода из затрудненияЦель: - согласовать и зафиксировать цель и тему урока- выбрать способ реализации цели- построить план и определить средства достижения цели.Учитель : Как вы думаете, какова тема нашего урока?Дети формулируют тему урока :«Деление десятичной дроби на десятичную дробь» и цель урока « научиться делить десятичную дробь на десятичную дробь»Предполагаемое решение : если увеличить делимое и делитель в 10 раз, тогда частное не изменится. В случае затруднения :Мы умеем делить десятичную дробь на натуральное число. Какие же нужно внести изменения, чтобы делить пришлось на натуральное число и частное при этом не изменилось.Читаем по учебнику правило деления десятичной дроби на десятичную дробь и вычисляем длину школьного коридора : 122,5: 4,9 = 25. (Смотрим слайд с чертежом и решением, ведем записи в тетради).Вывод: при увеличении и уменьшении делимого и делителя в несколько раз частное не изменяется.Формулируем правило деления десятичной дроби на десятичную дробь: Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь
  • перенести в делителе и делимом запятую вправо на столько цифр, сколько их после запятой в делителе
  • выполнить деление на натуральное число.
  • V. Реализация построенного проектаЦель : - реализовать построенный проект в соответствии с планом- зафиксировать новый способ действий в речи, знаках, схеме.Решение № 6.316, 6.317 учебника ( с комментарием) а) 0,6:0,5 б) 9,28: 2,9 в)13,5: 4,5 г) 0,153 :0,9 д) 0,104: 0,13 е) 42,105: 3,5VI. Первичное закрепление во внешней речиЦель:-зафиксировать изученное содержание во внешней речиПовторение правила деления десятичной дроби на десятичную дробь ( дети читают, повторяют)VII. Закрепление новой темы. Цель:- проверить и оценить умение применять новое знание в типовых условиях на основе сопоставления своего решения с эталоном для самопроверкиРешение примера учеником у доски с объяснением.:5,642: 2,6 =Решает столбиком, комментирует решение, проговаривая правило.VIII. Включение нового знания в систему знаний и повторение Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону Цель:- определить границы применимости нового знания- тренировать навыки его использования совместно с ранее изученным материалом (указать темы);-повторить учебное содержание, которое потребуется на следующих уроках (указать темы) Учащимся раздается лист с заданиями ( приложение 1)IX. Итоги урока. Домашнее задание.Заполните пропуски (устно)Чтобы разделить десятичную дробь на десятичную дробь, надо:
  • в ………….. и в делителе перенести запятую ………. На столько цифр , сколько ………………………………………………………………,
  • после этого выполнить ……………..на …………………….. число.
  • д/з : п.48 № 6.359; 6.360X. РефлексияЦель: - зафиксировать новое содержание, изученное на уроке-оценить собственную деятельность на уроке с точки зрения достижения поставленных целей;-зафиксировать неразрешенные на уроке затруднения как направления будущей учебной деятельности;- прокомментировать домашнее заданиеВопросы учителя к учащимся:Сегодня я на уроке узнал…………………Было интересно……………………………….Теперь я могу………………………………….Полученные знания мне пригодятся………………….Приложение 1Деление на десятичную дробьЗадание 1 Заполните пропуски и продолжите деление0,0444: 0,6 =…444: 6=Задание 2 Исправьте ошибки 36,72 : 0,9 = 4,8Задание 3 Используя нули и запятые, запишите правильный ответ16,24: 0,4 =……………………=40644,1: 0,63=…………………….= 71155,6: 0,9=…………………..=1284Задание 4 Соедините стрелочками равные частные :
  • 75: 15 а) 750:15
  • 0,75 : 15 б) 7,5 :1,5
  • 7,5 : 0,15 в) 75: 1500
  • -