Публикации
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) по теме: «Овечка».
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) по теме: «Овечка».
Автор: Паршина Ольга Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект ООД по художественно-эстетическому развитию во второй младшей группе (рисование) по теме: «Овечка».
Автор: Паршина Ольга Александровна
Конспект ООД по художественно-эстетическому развитиюво второй младшей группе (рисование) по теме: «Овечка».Программное содержание: продолжать учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их близко друг к другу. Развивать мелкую моторику рук. Учить детей описывать внешний вид животных.Задачи: 1) Образовательные: учить детей рисовать пальчиками точки, располагая их, близко друг к другу; познакомить с внешним видом домашнего животного (овцы).2) Развивающие: развивать чувство ритма, мелкую моторику рук, речь и мышление.3) Воспитательные: воспитывать аккуратность и интерес и любовь к домашним животным.Материал: игрушечная овечка, картинки овец, краска белая, салфетки, тонированные альбомные листы с силуэтом овцы, магнитная доска, музыка.Ход ООД:Организационный момент. Сидим полукругом на коврике. Воспитатель: ребята, посмотрите, сегодня к нам в гости кто-то пришёл. Кто это? Не спеша шагает с речки,В шубе ей тепло, как в печке.Подойдёт она к избеИ зовёт меня: «Бе-бе!»Дети: это овца.Воспитатель: да, дети, это овечка. (показываю игрушечную овцу)- Давайте её поближе рассмотрим. А что есть у овцы? Дети: голова, туловище, ноги, хвост, шерсть и т.д.Воспитатель: молодцы! А теперь мы потрогаем овечку. Какая у неё шерстка?Дети: белая, мягкая, пушистая и т.д.Воспитатель: ребята овечка живёт рядом с человеком, значит это -Домашнее животное.2. Физкультминутка «Две веселые овечки»:Две веселые овечкиРазрезвились возле речки.Прыг-скок, прыг-скок! (весело прыгаем)Вверх до неба, вниз до травки.(встаем на ноги, тянемся вверх, а затем приседаем, опуская руки вниз)А потом кружились (кружимся)В речку все свалились. (падаем на пол)3. Создание проблемной ситуации.Воспитатель: ребята, нашей овечке стало грустно. Она одна, ей не с кем поиграть. Как мы можем ей помочь?Дети: можем нарисовать ей друзей, развеселить её и т.д.Воспитатель: молодцы! Посмотрите на доску, я уже подготовила подружку для овечки. Но ей что-то не хватает? Дети: шерстки, шубки.Воспитатель: правильно, дети. Мы сейчас с вами нарисуем шерстку овечке, чтобы ей было не холодно. Рисовать мы будем пальчиками. Для этого нужно опустить пальчик в белую краску и прижать его к овечке. Точки должны плотно лежать друг к другу, таким образом, чтобы овечку не продувало, чтобы ей было очень тепло в этой белой «шубке», ведь скоро зима.4. Рисование пальчиками.Воспитатель: прежде, чем мы примемся за работу, давайте разомнем наши пальчики.Пальчикова гимнастика:На лугу стоят овечки,(указательными пальчиками сделать рожки, покачать головой)Шерсть закручена в колечки(поочерёдно соединять с большим пальцем каждый пальчик обеих рук)А играет для овечек на свирели человечек.(имитировать игру на дудочке).Воспитатель: какие вы молодцы! Давайте присядем за столы. А овечка будет смотреть на вас, как вы будите рисовать. (У каждого ребенка на столе альбомные листы, на которых на зеленом фоне нарисован силуэт овечки, дети приступают к рисованию)Воспитатель: опускаем пальчики в белую краску и делаем на силуэте овечки точки (индивидуально подхожу к детям со своим шаблоном. Если шумно, то говорю: ой, ребята, а кто это шуршит в травке на нашей полянке? Наверное мышка? Нет, показалось).Воспитатель: вот теперь овечкам тепло, да, дети?Дети: да.Воспитатель: молодцы, ребята! Какие красивые овечки у вас получились. Давайте разложим ваших овечек вокруг нашей гостьи, смотрите, какая наша овечка стала веселая, довольная. Теперь ей не скучно.Воспитатель: сейчас возьмите салфетки и вытрите свои пальчики.5. Итог занятия.Воспитатель: вам понравилось занятие?Дети: да.Воспитатель: что мы делали?Дети: рисовали шерстку.Воспитатель: как мы рисовали?Дети: пальчиками.Воспитатель: как хорошо мы сегодня поработали, молодцы, ребята. Давайте попрощаемся с овечкой, её пора домой. Дети: до свидания.
