Публикации Здоровый образ жизни у детей младшей группы

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Здоровый образ жизни у детей младшей группы
Автор: Шарова Яна Андреевна Барынкина Валентина

Проект младшей группы по формированию ЗОЖТема: "Малыши - Крепыши"Выполняли воспитатели: Шарова Я.А.Барынкина В.П.г. Дзержинск 2025 годСроки реализации: краткосрочный проект (2 недели). С 1.04-14.04.2025Участники проекта: педагоги, дети II младшей группы, их родители.Тип проекта: познавательно-игровой.Вид проекта: информационно-творческий.Цель проекта: формирование культуры здоровья у детей 3-4 лет; сохранение и укрепление здоровья детей; приобщение детей и их родителей к здоровому образу жизни.Актуальность проектаЗдоровье – бесценный дар, который преподносит человеку природа. Здоровый ребёнок характеризуется гармоничным, соответствующим возрасту физическим, интеллектуальным, эмоционально-волевым, нравственным и социальным развитием. Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Именно в этот период идёт интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, отношение к себе и окружающим. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни.ПроблемаК сожалению, в России здоровый образ жизни не занимает пока первое место. Но если мы научим детей с самого раннего возраста ценить, беречь и укреплять своё здоровье, если мы станем личным примером демонстрировать здоровый образ жизни, только в этом случае можно будет надеяться, что будущие поколения будут более здоровыми и развитыми не только интеллектуально, духовно, но и физически.Таким образом, проблема формирования у дошкольников культуры здоровья очень важна. От её решения зависит будущее нации и государства.Задачи проекта:Образовательные:1. Дать представление о здоровом образе жизни.2. Продолжать знакомить с правилами личной гигиены.3. Способствовать укреплению здоровья детей через систему оздоровительных мероприятий.Развивающие:1. Развивать культурно-гигиенические навыки у детей.2. Закрепить представления о правилах личной гигиены; уточнить и систематизировать знания детей о необходимости гигиенических процедур.3. Развивать у детей умения выполнять правильно дыхательные гимнастики и упражнения.Воспитательные:1. Воспитывать интерес детей к здоровому образу жизни.2. Воспитывать у детей желание заниматься физкультурой, спортом, закаляться, заботиться о своем здоровье, заботливо относиться к своему телу и организму.3. Воспитывать у детей желание выглядеть чистым, аккуратным и опрятным.4. Укрепить связи между детским садом и семьей.Ожидаемые результаты:• Сохранение и укрепление здоровья детей через систему комплексной физкультурно-оздоровительной работы.• Совершенствование навыков самостоятельности у детей при соблюдении культурно-гигиенических процедур.• Формирование желания и стремления вести здоровый образ жизни.• Дети и родители имеют элементарные представления о ценности здоровья.Форма работы с детьми и родителями:- Индивидуальная;- Групповая.I. ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ ЭТАП1. Подборка методического и дидактического материала.2. Подборка художественной литературы.3. Подбор пословиц, поговорок, загадок по теме проекта.4. Подборка дидактических, подвижных, сюжетно - ролевых игр по теме проекта и атрибутов к ним.5. Привлечение родителей к реализации проекта.II. ОСНОВНОЙ ЭТАПЕжедневная работа с детьми:• Утренняя гимнастика.• пальчиковая, дыхательная гимнастика• Гимнастика пробуждения.• Физкультминутки• Закаливающие процедуры• Подвижные игры в группе, на улице• Воспитание культурно-гигиенических навыков.• Воспитание культуры поведения за столом.Содержание работы по образовательным областям:Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»• Ситуативный разговор о пользе утренней гимнастики.• Дидактическая игра «Правила чистюли».Цель: закреплять культурно-гигиенические навыки (умывание, одевание, чистка зубов, причёсывание), учить показывать эти движения при помощи мимики и жеста и отгадывать по показу.• Д/и «Уложим куклу спать».Цель: уточнить последовательность раздевания и развешивания одежды; закрепить представление о том, что сон полезен для здоровья.• Д/и «Назови части тела и лица».Цель: формировать представление о своём теле.• Беседа «Безопасность в группе».Цель: рассмотреть с детьми различные ситуации, обсудить, какие места в группе и предметы могут быть опасными. Формировать у детей основы культуры безопасности.• Сюжетно-ролевая игра «Больница»• Сюжетно-ролевая игра «Котенок Тимка заболел»Цель: учить детей в игре отражать знания о профессии врача, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре; воспитывать дружеские взаимоотношения в игре; использовать во время игры медицинские инструменты и называть их.• Сюжетно-ролевая игра «Полезный завтрак»Цель: формировать у детей представления о полезных продуктах, формировать у детей умение играть по собственному замыслу, стимулировать творческую активность детей в игре.• Трудовое поручение «Поможем няне накрыть на столы».Цель: воспитывать желание помогать взрослым.Образовательная область «Физическая культура»• Подвижные игры в группе и на улице• Физкультминутки, пальчиковые, дыхательные гимнастики• Физкультурные занятия• Утренняя гимнастика• Гимнастика пробужденияЦель: развивать физические качества; накапливать и обогащать двигательный опыт детей; формировать у детей потребность к двигательной активности.Образовательная область «Познавательное развитие»• Экскурсия по детскому саду «Кто заботится о детях в детском саду».Цель: уточнить знания о работе сотрудников детского сада, закрепить названия профессий: воспитатель, помощник воспитателя, медсестра, прачка»; дать понятие о том, что все взрослые в детском саду заботятся, чтобы детям было весело и интересно, чтобы они были здоровыми.• Ситуативный разговор «Где живут витамины?»Цель: рассказать детям о витаминах в доступной форме и их пользе для здоровья, уточнить знания детей о полезных продуктах, их значении для здоровья.• Рассматривание «Алгоритма умывания» при КГНЦель: формировать умение пользоваться алгоритмом при умывании, проговаривать действия.Цель: закреплять название и функции различных гигиенических предметов• Лото «Овощи, фрукты и ягоды»Цель: закреплять знание названий овощей, фруктов и ягод; пополнять словарный запас детей; развивать память, концентрацию внимания.Образовательная область «Речевое развитие»• Отгадывание загадок о гигиенических принадлежностях, о полезных и вредных продуктах.Цель: развивать воображение, мышление, речь; закреплять знания о пользе тех или иных продуктов.• Беседа: «Кто такие микробы и где они живут?»Цель: формировать осознанное отношение к необходимости вести здоровый образ жизни.• Беседа: «Солнце, воздух и вода мои лучшие друзья»Цель: Знакомить детей с понятием «здоровье», «здоровый человек»; воспитывать желание быть здоровым, стремление к соблюдению режима и чистоты.• Д/И «4-й лишний» (овощи, фрукты, ягоды, посуда, предметы личной гигиены)Цель: развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку, обобщать. Закреплять названия предметов и продуктов, полезных для здоровья.• Чтение: А.Барто «Девочка чумазая», К. Чуковского «Мойдодыр», «Доктор Айболит», «Федорино горе», С.Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала», И.Демьянова «Замарашка», Н.Павловой «Света любит шоколадки…», Т.Тониной «Мамин фартук».• Проговаривание потешек во время КГН: «Водичка-водичка», «Мыли мылом ушки, мыли мылом ручки», «Давай-ка с тобой закаляться, холодной водой умываться!», «Носик, носик! Где ты, носик?», «Кран откройся! Нос, умойся!» «Доктор, доктор, как нам быть: уши мыть или не мыть?»Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие»• Аппликация «Витаминный компот».• Рисование «Огурцы в банке».• Рисование по трафарету овощей и фруктов (карандашами, фломастерами)Цель: закреплять знания о полезных продуктах, развивать мелкую моторику рук.• Рассматривание иллюстраций к произведениям: «Мамин фартук», «Про девочку, которая плохо кушала», «Замарашка», «Света любит шоколадки…», «Девочка чумазая».Работа с родителями• Консультация «Как правильно одеть ребёнка на прогулку».Цель: формировать представления у родителей о том, как правильно одевать ребёнка в холодное время года.• Создание рубрики в родительском уголке «Если хочешь быть здоров»Цель: ознакомление родителей со способами оздоровления детей в семье.III. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ЭТАПИтоговое мероприятие• Выставка семейных фотогазет "Мы за здоровый образ жизни".Цель: приобщать родителей к ведению здорового образа жизни к семье.Заключение• Воспитательная ценность: У детей значительно повысился интерес и желание заниматься гимнастикой, физкультурой, принимать участие в закаливающих процедурах, ухаживать за собой.• Познавательная ценность: У детей и их родителей повысились знания о сохранении и укреплении здоровья, значимости здорового образа жизни. Расширилось представление о закаливающих мероприятиях, о полезных продуктах питания.• Перспектива: С целью повышения интереса к здоровому образу жизни необходимо продолжать систематическую работу в данном направлении через совместные мероприятия по формированию культуры здоровья у детей, сохранению и укреплению их здоровья, и использование интегрированного подхода в этом направлении.Список используемой литературы:• Михайленко Н. Я., Короткова Н. А. «Организация сюжетной игры в детском саду» Изд.: Москва Линка – Пресс 2009 г.Нищева Н. В. «Картотека подвижных игр, физминуток, пальчиковой гимнастики». Изд.: Санкт – Петербург Детство – Пресс 2010 г.• Черенкова Е. Ф. «Развивающие игры с пальчиками». Изд.: Москва Рипол Классик Дом 21 век 2010 г.Теплюк С. Н. Занятия на прогулке с малышами. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.Бабенкова Е. А. Как помочь детям стать здоровыми. Методическое пособие М., 2004 г.• Дик Н. Ф., Жердева Е. В. Развивающие занятия по физической культуре и укреплению здоровья для дошкольников. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.• Оздоровление детей в условиях детского сада. Под редакцией Л. В. Кочетковой. М., 2007 г.Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. Изд. Мозаика-Синтез, Москва 2010 г.• Савельева Н. В. Организация оздоровительной работы в дошкольных образовательных учреждениях. Ростов-на-Дону, Феникс, 2005 г.
-