Публикации
"Загадочный космос"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Загадочный космос"
Автор: Черненко Алена Николаевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Загадочный космос"
Автор: Черненко Алена Николаевна
НОД по ознакомлению с окружающим миром в средней группе на тему "Путешествие в космос"Цель: «Формировать элементарные представления детей о космосе». Задачи: Образовательные: Расширять представление детей об окружающем мире по теме «Космос». Расширять кругозор детей. Обогащать словарный запас словами: (космос, ракета, космонавт, скафандр, солнце, планета, земля, солнечная система). Познакомить детей с первым советским космонавтом. Познакомить с историей возникновения праздника «День космонавтики. Развивающие: Формировать у детей представления о космосе. Развивать познавательную активность, любознательность, коммуникативные способности. Развивать слуховое и зрительное восприятие, внимание, память и мышление. Воспитательные: Воспитывать навыки сотрудничества, доброжелательности, отзывчивости. Воспитывать любовь к своей планете, стремление изучать окружающий мир. Ход НОД Воспитатель: - Дружно за руки возьмёмсяИ друг другу улыбнёмся!Мы пожмём друг другу рукуПобежит тепло по кругу! Воспитатель: Ребята, я знаю, что вы очень любите путешествовать. Сегодня предлагаю отправиться в новое путешествие. А на чем мы отправимся в путешествие, вы узнаете, отгадав загадку. Слушайте внимательно. Ни пера, ни крыла,А быстрее орла.Только выпустит хвост —Понесется до звёзд… Что это? (ответы детей) Воспитатель: Это ракета! - Как вы думаете, а куда можно отправиться на ракете? (ответы детей) Воспитатель: Как вы уже, наверное, догадались, мы сегодня отправимся в настоящее космическое путешествие. Но для этого нам надо построить ракеты. Сейчас мы с вами поделимся на команды. (детям предлагается взять по браслету на которых изображено солнце и земля). Возьмите по браслету, наденьте, посмотрите, что изображено. У кого изображена Земля, подойдите ко мне. Вы будете строить ракету из этих модулей на этой площадке…. У кого изображено Солнце на этой площадке из этих модулей (показ). Приступаем. Игра «Построй ракету» Дети выкладывают ракеты из мягких модулей. Воспитатель: Молодцы, все справились. Теперь у нас есть свои ракеты. А вы знаете, кто летает в космос на ракете? (ответы детей). Воспитатель: Это космонавт Как вы думаете, ребята, каким должен быть космонавт? (ответы детей). Космонавт должен быть смелым, сильным, решительным, отважным, умным, здоровым. Воспитатель: Для полёта в космос космонавт надевает специальный костюм, который называется скафандр. Он состоит из шлема, специального комбинезона, перчаток, ботинок, и специального рюкзака, в котором находятся баллоны с воздухом. Игра - имитация «Одень скафандр»Сначала одеваем комбинезон, застёгиваем все молнии, кнопки. Затем натягиваем ботинки. На голову надеваем шлем. На руки надеваем перчатки. На спину одеваем рюкзак, в котором находятся баллоны с воздухом. Ну, что готовы? Физкультминутка «Космонавты»Раз, два! Стоит ракета (дети поднимают руки вверх)Три, четыре! Скоро взлёт (разводят руки в стороны)Чтобы долететь до Солнца, (круг руками)Космонавтам нужен год. (берутся руками за щеки, качают головой)Но дорогой им не страшно (руки в стороны, наклоны корпусом влево – вправо)Каждый ведь из них – атлет. (сгибают руки в локтях)Пролетая над Землёю, (разводят руки в стороны)Ей передают привет! (поднимают руки вверх и машут) Воспитатель: Наше путешествие начинается. Космонавты к полёту готовы! Займите свои места в ракетах. Игра «Соберёмся в полет».Воспитатель: Ой, мы, кажется что – то забыли! Ракеты мы смастерили, а багаж собрать забыли! Давайте соберём багаж. На космическом корабле нет ничего лишнего, случайного. Поэтому мы возьмём только те вещи, которые нужны во время космического путешествия. Я буду показывать разные предметы, а вы должны хлопать в ладоши, если этот предмет пригодится в путешествии и топать, если он не нужен. (скафандр, лопатка с ведром, аптечка, космическая еда, кукла, мыльные пузыри, инструменты, удочка).Воспитатель: Теперь у нас все готово для полёта. Пристегните ремни, начинаем наше путешествие. Сюрпризный момент: все готовы к полёту? (ответы детей). Начинаем отсчёт 5, 4, 3, 2, 1 взлёт! Включается аудиозапись запуска корабля. Воспитатель: Ура! Мы в космосе! Посмотрите в иллюминаторы. Как здесь красиво! Что вы видите вокруг себя? (ответы детей). Мы видим солнце, планеты, звезды, кометы. Воспитатель: А это Солнце – самая большая и яркая звезда. Оно похоже на большой огненный шар.Без солнечного света и тепла ни одно живое существо – ни человек, ни животное, ни насекомое, ни растение – не могло бы жить. Воспитатель: Солнце не одиноко, у него есть семья. Семья солнца называется солнечной системой, в неё входят 8 планет. Там царит порядок: никто не толкается и не мешает друг другу. Каждая планета имеет свою дорожку (орбиту), по которой она движется вокруг солнца. У каждой планеты есть своё название. Давайте их вспомним! По порядку все планетыНазовёт любой из нас:Раз — Меркурий,Два — Венера,Три — Земля, Четыре — Марс.Пять — Юпитер,Шесть — Сатурн,Семь — Уран,За ним — Нептун. Воспитатель: а сейчас ребята давайте отдохнём, поиграем в игру.Игра на развитие внимания «Найди пару»Воспитатель: Послушайте внимательно правила игры. Сейчас я раздам вам картинки. Пока будет звучать музыка, вы будете гулять по группе. Когда я скажу: «Раз, два, три пару свою найди», вы должны быстро найти свою пару и встать вместе. А сейчас мы посмотрим, какие вы внимательные. Все ли правильно справились с заданием? Алиса что у тебя изображено на картинке? А что у тебя Егор? Воспитатель: Ребята, а как называется планета, на которой мы с вами живём? (ответы детей). Посмотрите, как наша Земля выглядит из космоса. Давайте поближе рассмотрим её (показывает детям глобус). Воспитатель: Ребята, а Земля какая? (ответы детей) Земля круглая, голубая, зелёная, коричневая, жёлтая, белая. А как вы думаете, что обозначают эти цвета? Зелёный цвет - это леса, коричневый и жёлтый - горы и пустыни, белый ледники, синий - это реки, моря, океаны. Ребята наша планета очень красивая и добрая. Давайте ещё полюбуемся ею.Физкультминутка «Вокруг земли»С тобой в ракете мы летим, мы летим (руки в стороны, вращения)В иллюминаторы глядим, мы глядим (смотрим иллюминатор)Землю нашу облетим, облетим (руки в стороны, вращения)Летим мы ввысь, летим в перед (руки сложенные «лодочкой» в верх, в перед)Как интересен наш полет, ЗЕМЛЯ НАШ ДОМ, МЫ РАДЫ, ЧТО НА НЕЙ ЖИВЁМ (руки над головой домиком, класс)! Воспитатель: Ну, а наше путешествие продолжается, прошу занять места в ракетах.Воспитатель: С давних пор люди мечтали побывать в космосе. Для того чтобы исследовать космос первыми в полет отправили собак Белку и Стрелку. Только после того, когда они вернулись целыми и невредимыми, в космос полетел человек. Первый человек, который побывал в космосе, облетел нашу планету Земля на космическом корабле «Восток», был космонавт Юрий Алексеевич Гагарин. Это произошло 12 апреля 1961 года. С тех пор в этот день мы отмечаем День космонавтики. Воспитатель: Ну, вот и подошло к концу наше путешествие, нам пора возвращаться.Пристегните ремни, (звучит аудиозапись запуска корабля), начинаем обратный отсчёт 5, 4, 3, 2, 1, приземлились! Вот мы и дома. Понравилось вам наше космическое путешествие? Что понравилось больше всего? (ответы детей).
