Публикации
конспект урока по русскому языку
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока по русскому языку
Автор: Лебзак Наталья Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: конспект урока по русскому языку
Автор: Лебзак Наталья Викторовна
Конспект урокарусского языка 2 классТема «Одушевлённые и неодушевлённыеимена существительные»Выполнила учитель начальных классовЛебзак Наталья ВикторовнаУльяновск2025 г.Тема урока «Одушевлённые и неодушевлённые имена существительные»Цель: формировать умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные. Задачи: - формировать умение ставить вопросы к словам;- отличать слова, отвечающие на вопросы кто? и что?;- классифицировать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;- вырабатывать навыки грамотного письма. Планируемые результаты Метапредметные Личностные УУД: формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к учебе, устанавливать связь между целью учебной деятельности и ее мотивом. Регулятивные УУД: формировать умения ставить учебную задачу, планировать свои действия, осуществлять контроль и коррекцию своих действий, давать оценку своей работе. Коммуникативные УУД: слушать и понимать речь других, уметь выражать свои мысли, работать в паре. Познавательные УУД: ориентироваться в учебнике, тетради, находить ответы на вопросы в тексте, иллюстрациях, используя свой жизненный опыт, выдвигать гипотезу, проводить сравнение и классификацию слов. Тип урока: открытие нового знания. Планируемые результаты: учащиеся научатся классифицировать имена существительные одушевлённые и неодушевлённые; самостоятельно подбирать имена существительные. Материально-техническое обеспечение: - учебник Канакина В.П., Горецкий В.Г. Русский язык. 2 класс: учебник, 2 часть. – М. : Просвещение, 2012;- рабочая тетрадь Канакина В.П. Русский язык. 2 класс, 2 часть. – М. : Просвещение, 2012- магнитные карточки для групповой работы;-карточки с заданиями- компьютер;- презентация.Ход урокаОрганизационный момент (Слайд 1) Прозвенел весёлый звонок Начинается вновь урок. Любознательные дети Знать хотят про всё на свете!А теперь минутка чистописания.Нужно красиво написать букву «К». Молодцы! (слайд 2)Ребята, у вас на парте цветные квадратики- выберите цвет и покажите мне (рефлексия)I I. Актуализация знаний - Ребята, сегодня по дороге в школу я увидела возле нашей кормушки снегирей. Они принесли для вас задания. А вот и первое задание:Из слов нужно составить предложение: К, сн_гири, к_рмушке, прил_тели.(К кормушке прилетели снегири.) (слайд 3)Молодцы, ребята.(Работа в парах)-А вот и второе задание: вставить пропущенные буквы в словарных словах. Справитесь? Давайте проверим правильность слов. (Слайд 4)Скажите, пожалуйста, что общего у этих слов? Какая это часть речи?(Имя существительное)Что мы уже знаем об этой части речи? (Имя существительное -это часть речи, обозначает предмет, отвечает на вопросы: кто? что?)На какие 2 группы можно разделить эти слова?Слова, отвечающие на вопрос «Что?» и слова, отвечающие на вопрос «Кто?»I I I. Самоопределение к деятельностиДавайте посмотрим тему нашего урока (На доске открываются слова)«Одушевленные и неодушевленные имена существительные».Предположите, ребята, какие из этих слов одушевленные, а какие неодушевленные.Почему вы так думаете?IV. Работа по теме урока.Давайте проверим ваши предположения.Работа по учебнику. Прочитайте правила стр. 48, стр. 50Молодцы. Ваши предположения оказались верны.(Групповая работа). И снова задания от снегирей.Разделимся на 3 команды.Каждая команда получает листочек с заданиями: «Какое слово лишнее?» Нужно зачеркнутьКнига, тетрадь, линейка, ученик.Лес, птица, трава, гнездо.Подруга, дружба, товарищ, приятель. «Кто допустил ошибку?» Второклассники приводили примеры одушевлённых имен существительных. Проверьте их работы. Алла: медведь, лиса, волк, заяц.Саша: шмель, пчела, оса, кузнечик.Андрей: врач, учитель, художник, краскиФизминутка Раз, два, три, четыре, пять –Все умеем мы считать.Раз! Подняться, подтянуться.Два! Согнуться, разогнуться.Три! В ладоши три хлопка,Головою три кивка,На четыре – руки шире,Пять – руками помахать,Шесть – за парту тихо сесть.V. Закрепление изученного материала. Работа в тетради. А вот эти слова принесли наши снегири. Нам нужно распределить их в 2 столбика: одушевленные и неодушевленные. Не забываем подбирать проверочные слова. (Дети выполняют задание в тетради).Проверяем.(Дети выходят к доске, берут магнитную карточку-слово, распределяют в нужный столбик, маркером пишут нужную букву, устно подбирая проверочное слово) Л_саГр_чиС_страЧ_совщикК_заЖур_влиГр_заС_дыТ_мнотаН_гаК_мушкаТр_ваVI. Объяснение домашнего задания (слайд 5)Стр. Выписать одушевленные и неодушевленные слова;Выучить правила.VII. Рефлексия. (слайд 6)Чему научились сегодня?Что вы запомнили?Что вы уже умеете?(Составление кластера) Имя существительное Предмет Кто? Что? Одушевлённые НеодушевлённыеПоднимите цветной квадратик и покажите мне снова.
