Публикации
Проект на тему «Что такое дружба?»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект на тему «Что такое дружба?»
Автор: Пеер Екатерина Алексеевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Проект на тему «Что такое дружба?»
Автор: Пеер Екатерина Алексеевна
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЁЖНОЙ ПОЛИТИКИ
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Проект на тему
Что такое дружба?
Автор-составитель:
Пеер
Екатерина Алексеевна
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Каменск-Уральский
2025
Пояснительная записка
Актуальность проекта. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года и 8 ноября 2022 года говорится о том, что одна из целей образовательной области Социально-коммуникативное развитие направлена на освоение детьми основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом.
Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.
Технология Метод проектов — педагогическая технология, в основе которой лежит самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная. В процессе такой деятельности ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Метод проектов позволяет не только передать ученикам сумму знаний, но и научить их самостоятельно приобретать их, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых задач.
Таким образом, выбор технологии Метод проекта для изучения темы Что такое дружба? связан с необходимостью формирования у учащихся навыков, которые важны в современном обществе и жизни.
Тема проекта – Что такое дружба?
Цель проекта – Формирование у детей понятий о том, что такое дружба и дружеские взаимоотношения в процессе реализации проекта Что такое дружба?
Задачи проекта.
Воспитательные:
воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь
воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца
Развивающие:
развивать у детей умение презентовать продукт проекта (тематический альбом)
развивать у детей умение осуществлять саморефлексию по результатам участия в проекте Что такое дружба?
продолжать расширять знания детей о дружбе
развивать у детей умение анализировать процесс и результат деятельности по реализации проекта Что такое дружба?, формулировать вывод
продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности
Обучающие:
учить оформлять продукт проекта
формировать умение внимательно и заинтересовано слушать литературные произведения
формировать умение создавать подделки из пластилина
формировать умение создавать аппликацию
формировать умение детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий
учить детей планировать свою деятельность для реализации проекта (выбирать поделки, продукт проекта, планировать итоговое мероприятие)
учить свободно использовать для создания образов предметов, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее
Тип проекта: творческо-информационный
Сроки реализации проекта: 01.04.2025-14.04.2025
Участники и организаторы проекта: воспитатель, дети старшей группы (5-6 лет), родители
Планируемые результаты реализации проекта:
дети смотивированы на участие в проекте Что такое дружба?
дети умеют планировать свою деятельность для реализации проекта (выбирать поделки, продукт проекта, планировать итоговое мероприятие)
дети внимательно и заинтересованно слушают литературные произведения
дети проявляют доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывают взаимопомощь
дети проявляют интерес к творческой деятельности
дети имеют представление о дружбе
дети проявляют умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
дети используют для создания образов предметов, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее
дети проявляют умение создавать аппликации
дети проявляют умение создавать поделки из пластилина
дети демонстрируют умение оформлять продукт проекта
дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат деятельности по реализации проекта Что такое дружба?, формулируют вывод
дети умеют презентовать продукт проекта
дети умеют осуществлять рефлексию по результатам участия в проекте Что такое дружба?
дети умеют фиксировать эмоционально-чувствительное состояние, подводить итоги
продукт проекта: тематический альбом Дружба
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
Центр этики и этикета:
Декор для чаепития с друзьями
Центр безопасности:
Сюжетные картинки с изображениями на тему Как и кому можно помочь.
Правила поведения на прогулке с друзьями
Центр познавательного развития:
Иллюстрации с персонажами, которые дружат (Гена крокодил и Чебурашка, Малыш и Карлосон )
Дидактическая игра Найди друга
Центр речевого развития:
Книга с иллюстрациями : Л.Н. Толстой Два товарища
Центр сюжетно-ролевых игр:
Атрибуты для игры Дружная семья: аксессуары для членов семья, куклы, посуда и т.п
Центр искусства и творчества:
Картинки с изображением друзей
Раскраски с изображением деятельности друзей ( мальчики играют в мяч, девочка и мальчик играют в песочнице и т.п)
Планирование работы с родителями по реализации проекта Что такое дружба?
Этапы
Содержание деятельности
Ценностно-ориентированный этап
консультация на тему педагогическая технология метод проектов, как средство развития детей пяти-шести лет
беседа о проекте Что такое дружба?
Конструктивный этап
онлайн опрос по планированию своего участия в проекте что такое дружба?
смотивировать родителей на помощь в технической поддержке (фото, видео сьемка) в процессе реализации проекта Что такое дружба?
Практический этап
мастер-класс на тему Дружба — Путешествие в страну дружбы
информационный лист Как помочь ребёнку научиться дружить
с мотивировать родителей на совместное разучивание с детьми стихотворений о дружбе
Заключительный этап
смотивировать родителей на участие в подготовке детей к презентации продукта проекта;
смотивировать родителей на участие совместно с детьми в тематическом досуге : развлечение Мы дружные ребята
Презентационный этап
участие совместно с детьми в тематическом досуге : развлечение Мы дружные ребята
вручение сертификатов за активное участие в проекте Что такое дружба?
Оценочно-рефлексивный этап
привлечь родителей оставить отзыв о проекте Что такое дружба? на сайте детского сада
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта
Задачи
Содержание
Планируемый результат
1.Ценностно-ориентированный этап
Смотивировать детей на участие в проекте Что такое дружба?
Работа с детьми:
беседа Что мы хотим узнать о дружбе?
постановка цели проекта, прогнозирование его результата.
Работа с родителями:
Консультация на тему Педагогическая технология Метод проектов, как средство развития детей пяти – шести лет
Беседа о проекте Что такое дружба?
дети смотивированы на участие в проекте Что такое дружба?
2.Конструктивный этап
учить детей планировать свою деятельность для реализации проекта (выбирать поделки, продукт проекта, планировать итоговое мероприятие)
Работа с детьми:
подготовка наглядного и дидактического материала по теме Что такое дружба
оформление развивающих центров группы по теме Что такое дружба?
обсуждение и выбор продукта проекта;
планирование итогового мероприятия;
Работа с родителями:
онлайн опрос по планированию своего участия в проекте Что такое дружба?
смотивировать родителей на помощь в технической поддержке (фото, видео сьемка) в процессе реализации проекта Что такое дружба?
дети умеют планировать свою деятельность для реализации проекта (выбирать поделки, продукт проекта, планировать итоговое мероприятие);
3.Практический этап
Формировать умение внимательно и заинтересовано слушать литературные произведения
воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь
Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности
Расширят представление детей о дружбе
Формировать умения детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Учить свободно использовать для создания образов предметов, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее
воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца;
Формировать умения создавать аппликацию
Формировать умение создавать поделки из пластилина
Работа с детьми:
рисование Дети танцуют на празднике в детском саду
чтение художественной литературы Что такое хорошо и что такое плохо, Л.Н. Толстой Два товарища
дидактическая игра Добрые поступки и вежливые слова
БеседаО дружбе
аппликация Поезд дружбы
Сюжетно-ролевая игра Дружная семья
Просмотр мультфильма Цветик семицветик
НОД С чего начинается дружба.
Лепка Мы дружные ребята
Слушание песниДруг в беде не бросит
Работа над тематическим альбомом
Работа с родителями:
Мастер-класс на тему Дружба — Путешествие в страну Дружбы
Информационный лист Как помочь ребёнку научиться дружить
С мотивировать родителей на совместное разучивание с детьми стихотворений о дружбе
Дети внимательно и заинтересованно слушают литературные произведения
Дети проявляют доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывают взаимопомощь
Дети проявляют интерес к творческой деятельности
Дети имеют представление о дружбе
Дети проявляют умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Дети используют для создания образов предметов, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее
Дети проявляют умение создавать аппликации
Дети проявляют умение создавать поделки из пластилина
4.Заключительный этап
учить оформлять продукт проекта
развивать у детей умение анализировать процесс и результат деятельности по реализации проекта Что такое дружба?, формулировать вывод;
Работа с детьми:
итоговая беседа Что для нас значит дружба?
оформление тематического альбома (продукт проекта)
подготовка к итоговому мероприятию и презентации продукта проекта
Работа с родителями:
смотивировать родителей на участие в подготовке детей к презентации продукта проекта;
смотивировать родителей на участие совместно с детьми в тематическом досуге : развлечение Мы дружные ребята
Дети демонстрируют умение оформлять продукт проекта
Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат деятельности по реализации проекта Что такое дружба?, формулируют вывод
5.Презентационный этап
Развивать у детей умение презентовать продукт проекта
Работа с детьми:
Тематический досуг: развлечение Мы дружные ребята
презентация продукта проекта – тематический альбом Дружба
Работа с родителями:
вручение сертификатов за активное участие в проекте Что такое дружба?
участие совместно с детьми в тематическом досуге : развлечение Мы дружные ребята
Дети умеют презентовать продукт проекта
6.Оценочно-рефлексивный этап
Развивать у детей умение осуществлять саморефлексию по результатам участия в проекте Что такое дружба?
Формировать умение фиксировать эмоционально-чувственное состояния, подведение итогов
Работа с детьми:
Проведение рефлексии с помощью метода Ладошка
Работа с родителями:
привлечь родителей оставить отзыв о проекте Что такое дружба? на сайте детского сада
Дети умеют осуществлять рефлексию по результатам участия в проекте Что такое дружба?
Дети умеют фиксировать эмоционально-чувствительное состояние, подводить итоги
4
СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
КАМЕНСК-УРАЛЬСКИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ
Проект на тему
Что такое дружба?
Автор-составитель:
Пеер
Екатерина Алексеевна
Специальность 44.02.01
Дошкольное образование
Каменск-Уральский
2025
Пояснительная записка
Актуальность проекта. В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования с изменениями и дополнениями от 21 января 2019 года и 8 ноября 2022 года говорится о том, что одна из целей образовательной области Социально-коммуникативное развитие направлена на освоение детьми основ гражданственности и патриотизма, уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье, сообществу детей и взрослых в Организации, региону проживания и стране в целом.
Дошкольный возраст является возрастом первоначального становления личности ребенка. В это время в общении ребенка со сверстниками возникают довольно сложные взаимоотношения, существенным образом влияющее на развитие его личности.
Особое значение в формировании личности старших дошкольников имеют отношения, которые строятся на основе доброжелательности.
Технология Метод проектов — педагогическая технология, в основе которой лежит самостоятельная деятельность детей: исследовательская, познавательная, продуктивная. В процессе такой деятельности ребёнок познаёт окружающий мир и воплощает новые знания в реальные продукты. Метод проектов позволяет не только передать ученикам сумму знаний, но и научить их самостоятельно приобретать их, уметь пользоваться приобретёнными знаниями для решения новых задач.
Таким образом, выбор технологии Метод проекта для изучения темы Что такое дружба? связан с необходимостью формирования у учащихся навыков, которые важны в современном обществе и жизни.
Тема проекта – Что такое дружба?
Цель проекта – Формирование у детей понятий о том, что такое дружба и дружеские взаимоотношения в процессе реализации проекта Что такое дружба?
Задачи проекта.
Воспитательные:
воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь
воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца
Развивающие:
развивать у детей умение презентовать продукт проекта (тематический альбом)
развивать у детей умение осуществлять саморефлексию по результатам участия в проекте Что такое дружба?
продолжать расширять знания детей о дружбе
развивать у детей умение анализировать процесс и результат деятельности по реализации проекта Что такое дружба?, формулировать вывод
продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности
Обучающие:
учить оформлять продукт проекта
формировать умение внимательно и заинтересовано слушать литературные произведения
формировать умение создавать подделки из пластилина
формировать умение создавать аппликацию
формировать умение детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий
учить детей планировать свою деятельность для реализации проекта (выбирать поделки, продукт проекта, планировать итоговое мероприятие)
учить свободно использовать для создания образов предметов, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее
Тип проекта: творческо-информационный
Сроки реализации проекта: 01.04.2025-14.04.2025
Участники и организаторы проекта: воспитатель, дети старшей группы (5-6 лет), родители
Планируемые результаты реализации проекта:
дети смотивированы на участие в проекте Что такое дружба?
дети умеют планировать свою деятельность для реализации проекта (выбирать поделки, продукт проекта, планировать итоговое мероприятие)
дети внимательно и заинтересованно слушают литературные произведения
дети проявляют доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывают взаимопомощь
дети проявляют интерес к творческой деятельности
дети имеют представление о дружбе
дети проявляют умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
дети используют для создания образов предметов, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее
дети проявляют умение создавать аппликации
дети проявляют умение создавать поделки из пластилина
дети демонстрируют умение оформлять продукт проекта
дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат деятельности по реализации проекта Что такое дружба?, формулируют вывод
дети умеют презентовать продукт проекта
дети умеют осуществлять рефлексию по результатам участия в проекте Что такое дружба?
дети умеют фиксировать эмоционально-чувствительное состояние, подводить итоги
продукт проекта: тематический альбом Дружба
Изменение развивающей предметно-пространственной среды группы в рамках реализации проекта.
Центр этики и этикета:
Декор для чаепития с друзьями
Центр безопасности:
Сюжетные картинки с изображениями на тему Как и кому можно помочь.
Правила поведения на прогулке с друзьями
Центр познавательного развития:
Иллюстрации с персонажами, которые дружат (Гена крокодил и Чебурашка, Малыш и Карлосон )
Дидактическая игра Найди друга
Центр речевого развития:
Книга с иллюстрациями : Л.Н. Толстой Два товарища
Центр сюжетно-ролевых игр:
Атрибуты для игры Дружная семья: аксессуары для членов семья, куклы, посуда и т.п
Центр искусства и творчества:
Картинки с изображением друзей
Раскраски с изображением деятельности друзей ( мальчики играют в мяч, девочка и мальчик играют в песочнице и т.п)
Планирование работы с родителями по реализации проекта Что такое дружба?
Этапы
Содержание деятельности
Ценностно-ориентированный этап
консультация на тему педагогическая технология метод проектов, как средство развития детей пяти-шести лет
беседа о проекте Что такое дружба?
Конструктивный этап
онлайн опрос по планированию своего участия в проекте что такое дружба?
смотивировать родителей на помощь в технической поддержке (фото, видео сьемка) в процессе реализации проекта Что такое дружба?
Практический этап
мастер-класс на тему Дружба — Путешествие в страну дружбы
информационный лист Как помочь ребёнку научиться дружить
с мотивировать родителей на совместное разучивание с детьми стихотворений о дружбе
Заключительный этап
смотивировать родителей на участие в подготовке детей к презентации продукта проекта;
смотивировать родителей на участие совместно с детьми в тематическом досуге : развлечение Мы дружные ребята
Презентационный этап
участие совместно с детьми в тематическом досуге : развлечение Мы дружные ребята
вручение сертификатов за активное участие в проекте Что такое дружба?
Оценочно-рефлексивный этап
привлечь родителей оставить отзыв о проекте Что такое дружба? на сайте детского сада
Содержание деятельности по этапам реализации проекта
Этапы проекта
Задачи
Содержание
Планируемый результат
1.Ценностно-ориентированный этап
Смотивировать детей на участие в проекте Что такое дружба?
Работа с детьми:
беседа Что мы хотим узнать о дружбе?
постановка цели проекта, прогнозирование его результата.
Работа с родителями:
Консультация на тему Педагогическая технология Метод проектов, как средство развития детей пяти – шести лет
Беседа о проекте Что такое дружба?
дети смотивированы на участие в проекте Что такое дружба?
2.Конструктивный этап
учить детей планировать свою деятельность для реализации проекта (выбирать поделки, продукт проекта, планировать итоговое мероприятие)
Работа с детьми:
подготовка наглядного и дидактического материала по теме Что такое дружба
оформление развивающих центров группы по теме Что такое дружба?
обсуждение и выбор продукта проекта;
планирование итогового мероприятия;
Работа с родителями:
онлайн опрос по планированию своего участия в проекте Что такое дружба?
смотивировать родителей на помощь в технической поддержке (фото, видео сьемка) в процессе реализации проекта Что такое дружба?
дети умеют планировать свою деятельность для реализации проекта (выбирать поделки, продукт проекта, планировать итоговое мероприятие);
3.Практический этап
Формировать умение внимательно и заинтересовано слушать литературные произведения
воспитывать потребность проявлять доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывать взаимопомощь
Продолжать развивать интерес детей к творческой деятельности
Расширят представление детей о дружбе
Формировать умения детей согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Учить свободно использовать для создания образов предметов, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее
воспитывать самостоятельность, желание доводить начатое дело до конца;
Формировать умения создавать аппликацию
Формировать умение создавать поделки из пластилина
Работа с детьми:
рисование Дети танцуют на празднике в детском саду
чтение художественной литературы Что такое хорошо и что такое плохо, Л.Н. Толстой Два товарища
дидактическая игра Добрые поступки и вежливые слова
БеседаО дружбе
аппликация Поезд дружбы
Сюжетно-ролевая игра Дружная семья
Просмотр мультфильма Цветик семицветик
НОД С чего начинается дружба.
Лепка Мы дружные ребята
Слушание песниДруг в беде не бросит
Работа над тематическим альбомом
Работа с родителями:
Мастер-класс на тему Дружба — Путешествие в страну Дружбы
Информационный лист Как помочь ребёнку научиться дружить
С мотивировать родителей на совместное разучивание с детьми стихотворений о дружбе
Дети внимательно и заинтересованно слушают литературные произведения
Дети проявляют доброту, заботу, внимание, сочувствие, оказывают взаимопомощь
Дети проявляют интерес к творческой деятельности
Дети имеют представление о дружбе
Дети проявляют умение согласовывать тему игры; распределять роли, подготавливать необходимые условия, договариваться о последовательности совместных действий.
Дети используют для создания образов предметов, сказочных персонажей разнообразные приемы, усвоенные ранее
Дети проявляют умение создавать аппликации
Дети проявляют умение создавать поделки из пластилина
4.Заключительный этап
учить оформлять продукт проекта
развивать у детей умение анализировать процесс и результат деятельности по реализации проекта Что такое дружба?, формулировать вывод;
Работа с детьми:
итоговая беседа Что для нас значит дружба?
оформление тематического альбома (продукт проекта)
подготовка к итоговому мероприятию и презентации продукта проекта
Работа с родителями:
смотивировать родителей на участие в подготовке детей к презентации продукта проекта;
смотивировать родителей на участие совместно с детьми в тематическом досуге : развлечение Мы дружные ребята
Дети демонстрируют умение оформлять продукт проекта
Дети демонстрируют умение анализировать процесс и результат деятельности по реализации проекта Что такое дружба?, формулируют вывод
5.Презентационный этап
Развивать у детей умение презентовать продукт проекта
Работа с детьми:
Тематический досуг: развлечение Мы дружные ребята
презентация продукта проекта – тематический альбом Дружба
Работа с родителями:
вручение сертификатов за активное участие в проекте Что такое дружба?
участие совместно с детьми в тематическом досуге : развлечение Мы дружные ребята
Дети умеют презентовать продукт проекта
6.Оценочно-рефлексивный этап
Развивать у детей умение осуществлять саморефлексию по результатам участия в проекте Что такое дружба?
Формировать умение фиксировать эмоционально-чувственное состояния, подведение итогов
Работа с детьми:
Проведение рефлексии с помощью метода Ладошка
Работа с родителями:
привлечь родителей оставить отзыв о проекте Что такое дружба? на сайте детского сада
Дети умеют осуществлять рефлексию по результатам участия в проекте Что такое дружба?
Дети умеют фиксировать эмоционально-чувствительное состояние, подводить итоги
4
