Публикации Использование современных технологий в обучении детей начальной школы.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Использование современных технологий в обучении детей начальной школы.
Автор: Кузьмина Наталья Михайловна

Использование современных технологий в обучении детей начальной школы. «Современный педагог - не тот, кто учит, а тот,кто понимает и чувствует, как ребенок учится,как проходит его становление».(Л.С.Выготский) Современные технологии стремительно входят в нашу жизнь и, безусловно, влияют на образовательный процесс. Для учителей начальных классов это открывает новые горизонты в подходах к обучению. В этой статье мы рассмотрим, как эффективно интегрировать технологии в учебный процесс и какие преимущества это может принести.В педагогике все большую значимость приобретают педагогические технологии, или технологии обучения (в отличие от традиционно выделяемых педагогической, методической и дидактической систем). Понятие «технология обучения» в нашей стране появилось в конце 60-х годов, а в 70-е годы завоевало большое число сторонников. В настоящее время оно прочно вошло в педагогический лексикон. Однако в его понимании и употреблении существуют большие разночтения. Моделирование уроков в различных технологиях – дело не простое, но это требование времени. Сегодня каждый педагог ищет наиболее эффективные пути усовершенствования образовательного процесса, повышения заинтересованности учащихся. Если ребенок не может проявить свои способности на уроке, он равнодушен к происходящему на уроке, ему скучно. Процесс обучения необходимо строить таким образом, чтобы ученик добывал знания самостоятельно, а учитель только помогал ему, направлял на нужный путь. В своей работе я использую следующие технологии: технологию критического мышления, здоровьесберегающие, информационно-коммуникативные, игровую технологию, технологию проблемного и дифференцированного обучения. Данные технологии или их элементы позволяют разнообразить формы и средства обучения, повышают творческую активность учащихся.Преимущества использования технологий:1. Увеличение вовлеченности: Дети, родившиеся в эпоху цифровых технологий, часто более заинтересованы в интерактивных и мультимедийных материалах. Использование планшетов, интерактивных досок и образовательных приложений может сделать уроки более увлекательными.2. Индивидуализация обучения: Технологии позволяют адаптировать образовательный контент под потребности каждого ученика. С помощью онлайн-ресурсов можно предложить задания различной сложности, что помогает учитывать уровень подготовки каждого ребенка.3. Доступ к ресурсам: Интернет предоставляет доступ к множеству образовательных материалов — от видеоуроков до интерактивных игр и тестов. Это позволяет учителям разнообразить свои уроки и сделать их более информативными.Методы интеграции технологий:1. Использование интерактивных досок:Эти устройства позволяют учителям демонстрировать учебный материал в увлекательной форме, а ученики могут активно участвовать в процессе, выполняя задания на доске.2. Образовательные приложения: Существует множество приложений, которые помогают детям изучать математику, язык и другие предметы. Например, приложения для изучения иностранных языков могут сделать процесс обучения более игривым и интересным.3. Проекты и презентации: Поощряйте детей создавать мультимедийные проекты с использованием текстов, изображений и видео. Это развивает их навыки работы с информацией и помогает лучше усваивать материал.4. Виртуальные экскурсии: Используйте возможности виртуальной реальности для организации экскурсий по музеям, историческим местам или даже в космос. Это позволяет расширить кругозор учеников и сделать обучение более увлекательным. Интеграция технологий в обучение начальных классов — это не просто модный тренд, а необходимость современного образования. Она помогает сделать уроки более интересными, адаптировать их под потребности учеников и развивать навыки, необходимые в XXI веке. Учителя должны быть готовы к изменениям и активно использовать возможности, которые предоставляет нам цифровая эпоха.
-