Публикации Воспитание интереса к родному языку у дошкольников

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитание интереса к родному языку у дошкольников
Автор: Сагалакова Наталия Александровна

Воспитание интереса к родному языку у дошкольников"Язык — это судьба нашего народа,и она зависит от того, как ревностно мы все будем лелеять ее"Олесь Гончар.По словам К. Паустовского, «Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку». В языке народа сосредоточена духовная жизнь нации, одухотворён народ и его родина.С самого раннего возраста необходимо знакомить детей с культурой своего родного языка, поскольку период дошкольного детства имеет важное значение в развитии и становлении личности человека. В этом возрасте у детей наблюдается речевая и мыслительная активность, активная память, легкость формирования положительной мотивации речевой деятельности.Воспитание у детей любви к родному языку помогает сформировать у детей дар слова. Дети учатся сознательно пользоваться всеми сокровищами языка, усваивают его грамматические стороны, обогащаются логической культурой языка.Основными средствами воспитания интереса к родному языку в народной педагогике считаются такие компоненты, как фольклор, песни, художественное слово.Развивая связную, формируя образную речь дошкольников с помощью мультимедийных, игровых технологий, педагоги нашего ДОУ поставили перед собой цель – познакомить детей с сказками, песнями, обычаями и традициями хакасского народа. Для начала педагогами были выбраны из всего множества именно те сказки, стихи, пословицы и песни, которые доступны для понимания детей дошкольного возраста. Например: о временах года, о семье, о природе. Затем весь фольклорный материал был распределен по возрастным группам: с 3-4 лет, с 4-5 лет, с 5-6 лет и с 6-7 лет. Таким образом была сформирована картотека по возрастам. На основе этой картотеки воспитатели создали методическую копилку конспектов занятий. В течение всего учебного года во всех группах ДОУ проводились данные занятия. Как говорилось ранее, при проведении подобных занятий педагогами ДОУ активно используется игровая технология, которая предусматривает особый, многосторонний тип коммуникации между педагогом и детьми, а также между самими детьми. Данная технология дает возможность одновременно реализовать познавательные, коммуникативно-развивающие и социально-ориентационные аспекты образовательного процесса. Это позволяет педагогам решать комплекс задач за более короткое время и с более высоким качеством, так как игра является ведущей деятельностью в ДОУ. Для успешного использования этой технологии при изучении хакасского языка воспитатели проходят курсы повышения квалификации. Также мы принимаем активное участие на семинарах, где педагоги города делятся своим опытом.Для активного включения родителей в педагогический процесс, педагогами ДОУ проводились беседы «Родной язык – душа народа». Родители являются участниками педагогического процесса при изучении родного языка. А так же была предложена консультация по использованию сайта «Пала тiлi». Цель данных консультаций заключалась в том, чтобы научить родителей самим искать материалы для закрепления тем, изученных в детском саду, заострить внимание ребенка на ней в ходе обсуждения.Мы считаем необходимым развивать интерес у детей к родному языку, совершенствовать и возвышать его как средство общения, орудие мысли. Проводить просветительскую работу по этому вопросу среди родителей наших воспитанников. Тогда поднимется и уровень культуры и будет накапливаться богатство добрых отношений между всеми участниками образовательного процесса, укрепляться нравственные устои у детей и взрослых.
-