Публикации
Методические рекомендации для педагогов «МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации для педагогов «МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ»
Автор: Антонова Елена Павловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Методические рекомендации для педагогов «МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ»
Автор: Антонова Елена Павловна
Методические рекомендации для педагогов
МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ
Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста.
Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных пользователей бытовыми благами.
Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным.
Задача воспитателя перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения
Правил поведения в быту может произойти происшествие.
Самостоятельно и в полном объёме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция РФ определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (ст. 1073) именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причинённый действиями своего ребёнка. В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несёт ответственность за причинённый вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещён его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков.
Таким образом, если по вине ребёнка совершено происшествие, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по закону придётся его родителям! В Концепции школьного воспитания подчёркивается: Семья и школа в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей.
Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и дошкольной образовательной организацией, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. Пока еще нельзя сказать, что присутствует система работы с родителями, которые сами зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения в быту и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка.
Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей. Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о поведении в быту не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение правил должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения в быту.
Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и
активным методам подачи педагогических знаний по вопросам грамотности
2поведения в быту, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Всё это требует от педагога определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.
Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача –выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.
Направления работы с родителями по профилактике детского травматизма:
• привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил безопасного поведения в быту и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков;
• выработка плана совместных действий;
• пропаганда безопасного поведения в быту средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения детей дома;
• повышение уровня компетентности взрослых в знании правил безопасного поведения в быту;
• ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями
восприятия школьниками информации по основам безопасности поведения;
• активизация участия родителей в педагогическом процессе школьного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника полиции;
• приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
• ознакомление с результатами мониторинга динамики детского травматизма в быту в районе, городе, крае;
• изучение общественного мнения по проблемам безопасности поведения в быту и реализации мероприятий по профилактике травматизма;
• привлечение к проведению пропагандистских кампаний, направленных на формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
• повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ;
• совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского травматизма.
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам безопасного
поведения в быту. Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых.
Безоговорочным подчинением требованиям безопасного поведения в быту родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения дома на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка быть аккуратнее в быту станет у детей нормой поведения.
Организуя столь важную работу по профилактике детского бытового травматизма с родителями воспитанников нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей в быту. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам. Активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность.
Формы работы с родителями.
Анкетирование, тестирование, опрос. Анкетирование родителей Обучаем детей Правилам безопасного поведения в быту.
Цели:
* выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту,
* выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных и психофизиологических особенностей,
* выявление знаний самих родителей о правилах безопасного поведения в быту,
* выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в
осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи.
2. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей в быту, с приглашением работников полиции, медиков.
3. Совместные праздники, развлечения, проекты под девизом Дом-территория безопасности для детей.
4. Педагогический совет с участием родителей. Тема: Безопасность и здоровье наших детей.
Цель: использование педагогами продуктивных методов воспитания и обучения, способствующих гармонизации детско-родительских отношений. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта их индивидуальных потребностей.
5. Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту).
6. Проведение методической недели Добро пожаловать в страну домашних наук.
7. Практический семинар Обучение Правил безопасного поведения в быту посредством игр.
8. Презентация материалов для родителей.
9. Фотовыставка.
10.Консультации: Как научить ребенка не попадать в опасные ситуации в помещении; Вы, ребенок и дом.
11.Показ открытых мероприятий.
12.Родительские собрания.
13.Выпуск буклетов Воспитание навыков и привычек безопасного поведения.
14. Выступление родителей на мероприятиях с целью обмена положительным опытом использования возможностей семьи для обучения ребёнка умению ориентироваться в своём доме.
15.КВН – совместное мероприятие с детьми.
Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения в быту
МЕТОДИКА РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ
ПО ВОПРОСАМ ФОРМИРОВАНИЯ ПОВЕДЕНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В БЫТУ
Профилактика детского травматизма - проблема всего общества. Обучение детей правильному поведению в быту необходимо начинать с раннего возраста.
Задача педагогов и родителей - воспитать из сегодняшних школьников грамотных и дисциплинированных пользователей бытовыми благами.
Сотрудничество с родителями не должно носить декларативный и назидательный характер. Такой стиль общения не может быть эффективным.
Задача воспитателя перевести родителей из разряда пассивных слушателей в активных участников воспитательно-образовательного процесса. Родители должны постоянно помнить об ответственности за своих детей, из-за неосторожного поведения которых, а порой и вполне сознательного нарушения
Правил поведения в быту может произойти происшествие.
Самостоятельно и в полном объёме осуществлять свои права и обязанности может только совершеннолетний гражданин. Конституция РФ определяет возраст совершеннолетия и дееспособности с 18 лет. В соответствии с Уголовно-процессуальным кодексом РФ (ст. 1073) именно родители являются гражданскими ответчиками и несут материальную ответственность за ущерб, причинённый действиями своего ребёнка. В соответствии со ст. 1074 Гражданского кодекса РФ несовершеннолетний обвиняемый в возрасте от 14 до 18 лет самостоятельно несёт ответственность за причинённый вред на общих основаниях. Но в случае, если он не имеет доходов или другого имущества, достаточного для возмещения вреда, вред этот может быть возмещён его родителями, которые и привлекаются к участию в деле в качестве гражданских ответчиков.
Таким образом, если по вине ребёнка совершено происшествие, в котором пострадали люди и разбит автомобиль, то отвечать по закону придётся его родителям! В Концепции школьного воспитания подчёркивается: Семья и школа в хронологическом ряду связаны формой преемственности, что облегчает непрерывность воспитания и обучения детей.
Важнейшим условием преемственности является установление доверительного делового контакта между семьёй и дошкольной образовательной организацией, в ходе которого корректируется воспитательная позиция родителей и педагогов. Пока еще нельзя сказать, что присутствует система работы с родителями, которые сами зачастую демонстрируют отсутствие культуры поведения в быту и, соответственно, закладывают у детей отрицательные стереотипы поведения. Большинство родителей, обеспокоенных за своих детей, прибегают к брани, многословным предупреждениям и даже к наказаниям. Такой метод не дает эффекта. Только терпение и настойчивость являются эффективными средствами, которыми необходимо запастись всем взрослым ради спасения жизни и здоровья своего ребёнка.
Эффективность обучения детей безопасному поведению в быту в большей степени зависит от положительного примера взрослых. Важно, чтобы родители осознали, что нельзя требовать от ребёнка выполнения какого-либо правила поведения, если они сами не всегда этому следуют. Недостаточный уровень культуры поведения взрослого в быту приводит к таким же явлениям и у детей. Опыт показывает, что взрослые, в первую очередь родители, нуждаются в информации о поведении в быту не меньше, чем их дети. Психологи утверждают, что усвоение правил должно быть доведено до автоматизма, т.е. принятие решения в сиюминутной ситуации должно происходить на подсознательном уровне. Значит необходимо постоянное наглядное напоминание о правилах поведения в быту.
Основное внимание в работе с родителями следует уделять содержанию и
активным методам подачи педагогических знаний по вопросам грамотности
2поведения в быту, выбору демократичных форм общения и учёта педагогической активности родителей. Всё это требует от педагога определённой гибкости в использовании различных форм взаимодействия с семьями.
Значимость семейного воспитания состоит в том, что оно осуществляется постоянно, начиная с рождения ребёнка, и строится на основе близких эмоциональных контактов между родителями и детьми. Первоочередная задача –выработка единого подхода, единых педагогических требований к ребёнку по данному вопросу со стороны педагогов и родителей.
Направления работы с родителями по профилактике детского травматизма:
• привлечение внимания родительской общественности к существующей проблеме, в разъяснении родителям необходимости соблюдения Правил безопасного поведения в быту и привлечение их к созданию условий, способствующих формированию у детей знаний и навыков;
• выработка плана совместных действий;
• пропаганда безопасного поведения в быту средствами наглядной информации: плакатов, стенгазет, буклетов, журналов, видеороликов, фотостендов с целью предупреждения опасного поведения детей дома;
• повышение уровня компетентности взрослых в знании правил безопасного поведения в быту;
• ознакомление с психофизиологическими и возрастными особенностями
восприятия школьниками информации по основам безопасности поведения;
• активизация участия родителей в педагогическом процессе школьного учреждения: в организации и проведении совместных мероприятий с использованием их профессионального опыта медицинского работника, сотрудника полиции;
• приглашение к сотрудничеству в организации предметно-развивающей среды в помещении и на улице дошкольного учреждения;
• ознакомление с результатами мониторинга динамики детского травматизма в быту в районе, городе, крае;
• изучение общественного мнения по проблемам безопасности поведения в быту и реализации мероприятий по профилактике травматизма;
• привлечение к проведению пропагандистских кампаний, направленных на формирование устойчивых стереотипов законопослушного поведения;
• повышение роли родительской общественности в проведении профилактических мероприятий с детьми, родителями и сотрудниками ДОУ;
• совершенствование форм взаимодействия детского сада и семьи по профилактике детского травматизма.
Просвещение родителей по вопросам обучения детей правилам безопасного
поведения в быту. Большое внимание в детском саду должно уделяться работе с родителями. На собраниях и в беседах с помощью наглядной пропаганды следует подчеркивать ту моральную ответственность, которая лежит на взрослых.
Безоговорочным подчинением требованиям безопасного поведения в быту родители должны подавать пример детям, так как нарушать правила поведения дошкольники учатся, прежде всего, у взрослых. Только в тесном содружестве ДОУ и семьи у детей можно выработать твердые навыки культурного поведения дома на улице, ту дисциплинированность, которая побуждает их подчиняться порядку. Тогда и привычка быть аккуратнее в быту станет у детей нормой поведения.
Организуя столь важную работу по профилактике детского бытового травматизма с родителями воспитанников нужно продумать их участие в проводимых мероприятиях. Следует посвятить этому отдельное родительское собрание, на котором ознакомить родителей с основными мерами по обеспечению безопасности их детей в быту. В отношении проблемы безопасности детей не должно быть легкомыслия, нетерпимы разногласия по принципиальным вопросам. Активное участие родителей в создании необходимых условий для профилактической работы с детьми изготовление атрибутов и пособий для занятий, игр) повышает их ответственность.
Формы работы с родителями.
Анкетирование, тестирование, опрос. Анкетирование родителей Обучаем детей Правилам безопасного поведения в быту.
Цели:
* выявление заинтересованности родителей в вопросах обучения дошкольников правилам безопасного поведения в быту,
* выявление знаний родителей о собственном ребёнке: его возрастных и психофизиологических особенностей,
* выявление знаний самих родителей о правилах безопасного поведения в быту,
* выявление информированности родителей об опыте своего ребёнка в
осознании источников опасности в доме в условиях проживания их семьи.
2. Родительские собрания, беседы с решением проблемных обучающих ситуаций по правилам безопасного поведения детей в быту, с приглашением работников полиции, медиков.
3. Совместные праздники, развлечения, проекты под девизом Дом-территория безопасности для детей.
4. Педагогический совет с участием родителей. Тема: Безопасность и здоровье наших детей.
Цель: использование педагогами продуктивных методов воспитания и обучения, способствующих гармонизации детско-родительских отношений. Привлечение родителей к активному осмыслению проблем воспитания детей в семье на основе учёта их индивидуальных потребностей.
5. Родительский всеобуч (просвещение родителей по вопросам безопасного поведения в быту).
6. Проведение методической недели Добро пожаловать в страну домашних наук.
7. Практический семинар Обучение Правил безопасного поведения в быту посредством игр.
8. Презентация материалов для родителей.
9. Фотовыставка.
10.Консультации: Как научить ребенка не попадать в опасные ситуации в помещении; Вы, ребенок и дом.
11.Показ открытых мероприятий.
12.Родительские собрания.
13.Выпуск буклетов Воспитание навыков и привычек безопасного поведения.
14. Выступление родителей на мероприятиях с целью обмена положительным опытом использования возможностей семьи для обучения ребёнка умению ориентироваться в своём доме.
15.КВН – совместное мероприятие с детьми.
Задача педагога – максимально использовать авторитет семьи (родителей) в прочном и сознательном усвоении детьми не только правил, но и навыков безопасного поведения в быту
