Публикации
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Автор: Мышанская Нина Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми младшей группы Тема: «Ветка рябины» Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.
Автор: Мышанская Нина Васильевна
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории «Колокольчик»Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми младшей группыТема: «Ветка рябины»Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.Воспитатель: Мышанская Н.В.Станица Тацинская 2025гКонспект занятия по изобразительной деятельности с детьми младшей группыТема: «Ветка рябины»Нетрадиционная техника: рисование пальчиками.Цель: Знакомить детей с техникой рисования пальчиками, развивать инициативу.Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие»; Задачи НОД.«Художественно-эстетическое развитие» Закреплять умения различать цвета, рисовать пальцами, руками.«Речевое развитие» Обогащать словарный запас.«Физическое развитие» Развивать мелкую моторику рук.«Социально-коммуникативное развитие» Воспитывать чувство сострадания, доброты и желание помочь к живой природе.Материалы: Лист А4, гуашь разных цветов, салфетки влажные и бумажные. Птичка-игрушка. Ход занятия:I . Организационная часть. 1. Сюрпризный момент.Вносится птичка-игрушка и чирикает: Помогите мне ребята, Снова на дворе зима, Опустели все деревья, Есть нам нечего с утра.Птичка: «Здравствуйте, ребята». Дети здороваются.2. Создание проблемной ситуации. Птичка: «Вы мне поможете? Мне друзья сказали, что вы можете мне помочь»Воспитатель: «Конечно, птичка мы тебе с ребятами поможем. Что нам нужно для этого сделать?»II.Основная часть.1. Ответы детей.Птичка: «У меня рядом с гнездом, растет красивое дерево рябины. Но на этом дереве не осталось ни одной ягодки, все склевали птички. Вот здесь и нужна ваша помощь, нарисуйте мне, пожалуйста, ягодки рябины»Воспитатель:-Давайте подготовим ваши ручки к работе, сделаем небольшую разминку.2. Разминка для пальцев рук«Зимние птицы»Я зимой кормлю всех птиц: Голубей, ворон, синиц, Воробьев и снегирей — (загибают и разгибают пальцы, перечисляя птиц) Вот кормушка у дверей. (показывают одной рукой на кормушку) Дам им булки, пшенной каши, Дам им зерна, семена. А синице дам я сало, (загибают и разгибают пальцы, перечесляя корм) Пусть клюет его она. (собраные пальцы)Ребята давайте мы пальчики правой руки соединим вместе, к большому пальчику, а левой рукой обхватим все пальчики правой руки. Посмотрите что у нас получилось, как гнёздышко с птенчиками, а если мы ещё и пошевелим пальчики, то получиться, что птенчики ждут мамочку и просят кушать. Молодцы.Воспитатель:-Ребята, размяли свои пальчики, можем приступать к рисованию ягоды рябины для нашего гостя.3.Воспитатель показывает и рассказывает детям этап работы.Перед детьми лежит лист белой бумаги, и стоят баночки с краской. При показе у детей уточняются названия тех или иных цветов.Дальше дети рисуют красной краской гроздь рябины пучками пальчиков.Дети вытирают руки влажными салфетками.Воспитатель проводит анализ рисунков (все рисунки воспитатель раскладывает на стол и просит подойти детей, спрашивает, кому чья работа понравилась). С помощью детей воспитатель оценивает работы.III. Заключительная часть1. Подвижная играВоспитатель:-Давайте с вами поиграем: Игра «Птицы и птенчики»Цель игры:Упражнять детей в перепрыгивании через обруч.Упражнять в беге, развивать подражательность птицам.В центре большое гнездо (обруч).Воспитатель: «Я буду птицей, а вы - мои птенчики. Вот какое у птицы гнездо! Залетайте в него!»Птенчики залетают в гнездо и присаживаются на корточкиПо сигналу воспитателя: «Птенчики полетели за кормом!» Дети выбегают из обруча, двигаются по группе.По сигналу: «Птенчики, полетели домой» дети возвращаются в обруч.2. Подведение итогов.Птичка: «Ребята, какие вы молодцы, помогли мне, я отнесу ваши ягодки своим друзьям, чтобы они тоже попробовали их. Спасибо вам. Мне у вас очень понравилось, но пора улетать домой. До свидания ребята»Воспитатель:-Ребята, как мы можем помочь птичкам зимой?-Что вам больше всего понравилось на занятии?
