Публикации
сказка "Принцесса на горошине" на немецком и русском языках
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: сказка "Принцесса на горошине" на немецком и русском языках
Автор: Чебыкина Елена Викторовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: сказка "Принцесса на горошине" на немецком и русском языках
Автор: Чебыкина Елена Викторовна
Die Prinzessin auf der Erbse
Hans-Christian Andersen
Ганс Христиан Андерсен
Принцесса на горошине
Es war einmal ein Prinz, der wollte eine Prinzessin heiraten. Aber das sollte eine wirkliche Prinzessin sein. Da reiste er in der ganzen Welt herum, um eine solche zu finden, aber berall fehlte etwas. Prinzessinnen gab es genug, aber ob es wirkliche Prinzessinnen waren, konnte er nie herausfinden. Immer war da etwas, was nicht ganz in Ordnung war. Da kam er wieder nach Hause und war ganz traurig, denn er wollte doch gern eine wirkliche Prinzessin haben.Жил-был принц, он хотел взять себе в жены принцессу, да только настоящую принцессу. Вот он и объехал весь свет, искал такую, да повсюду было что-то не то; принцесс было полно, а вот настоящие ли они, этого он никак не мог распознать до конца, всегда с ними было что-то не в порядке. Вот и воротился он домой и очень горевал: уж так ему хотелось настоящую принцессу.
Eines Abends zog ein furchtbares Wetter auf; es blitzte und donnerte, der Regen strzte herab, und es war ganz entsetzlich. Da klopfte es an das Stadttor, und der alte Knig ging hin, um aufzumachen.
Как-то ввечеру разыгралась страшная буря: сверкала молния, гремел гром, дождь лил как из ведра, ужас что такое! И вдруг в городские ворота постучали, и старый король пошел отворять.
Es war eine Prinzessin, die drauen vor dem Tor stand. Aber wie sah sie vom Regen und dem bsen Wetter aus! Das Wasser lief ihr von den Haaren und Kleidern herab, lief in die Schnbel der Schuhe hinein und zum Absatz wieder hinaus. Sie sagte, dass sie eine wirkliche Prinzessin wreУ ворот стояла принцесса. Боже мой, на кого она была похожа от дождя и непогоды! Вода стекала с ее волос и платья, стекала прямо в носки башмаков и вытекала из пяток, а она говорила, что она настоящая принцесса.
,Ja, das werden wir schon erfahren!’ dachte die alte Knigin, aber sie sagte nichts, ging in die Schlafkammer hinein, nahm alles Bettzeug ab und legte eine Erbse auf den Boden der Bettstelle. Dann nahm sie zwanzig Matratzen, legte sie auf die Erbse und dann noch zwanzig Eiderdaunendecken oben auf die Matratzen.Ну, это мы разузнаем!; — подумала старая королева, но ничего не сказала, а пошла в опочивальню, сняла с кровати все тюфяки и подушки и положила на доски горошину, а потом взяла двадцать тюфяков и положила их на горошину, а на тюфяки еще двадцать перин из гагачьего пуха.
Hier sollte nun die Prinzessin die ganze Nacht ber liegen. Am Morgen wurde sie gefragt, wie sie geschlafen htte.
На этой постели и уложили на ночь принцессу.
Утром ее спросили, как ей спалось.
Oh, entsetzlich schlecht! sagte die Prinzessin. Ich habe fast die ganze Nacht kein Auge geschlossen! Gott wei, was in meinem Bett gewesen ist. Ich habe auf etwas Hartem gelegen, so dass ich am ganzen Krper ganz braun und blau bin! Es ist ganz entsetzlich!
— Ах, ужасно плохо! — отвечала принцесса. — Я всю ночь не сомкнула глаз. Бог знает, что там у меня было в постели! Я лежала на чем-то твердом, и теперь у меня все тело в синяках! Это просто ужас что такое!
Daran konnte man sehen, dass sie eine wirkliche Prinzessin war, da sie durch die zwanzig Matratzen und die zwanzig Eiderdaunendecken die Erbse gesprt hatte. So feinfhlig konnte niemand sein auer einer echten Prinzessin.
Тут все поняли, что перед ними настоящая принцесса. Еще бы, она почувствовала горошину через двадцать тюфяков и двадцать перин из гагачьего пуха! Такой нежной может быть только настоящая принцесса.
Da nahm sie der Prinz zur Frau, denn nun wusste er, dass er eine wirkliche Prinzessin gefunden hatte. Und die Erbse kam auf die Kunstkammer, wo sie noch zu sehen ist, wenn sie niemand gestohlen hat.
Принц взял ее в жены, ведь теперь-то он знал, что берет за себя настоящую принцессу, а горошина попала в кунсткамеру, где ее можно видеть и поныне, если только никто ее не стащил.
Seht, das war eine wirkliche Geschichte!
Знайте, что это правдивая история!
250₽
Лилия трубчатая Королевская жёлтая
48₽
Помидор Оранжевый бочонок F1
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 200₽HYPER15
Лилия ОТ-гибрид Фиолетовый принц
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 220₽HYPER15
Лилия ОТ-гибрид Красотка
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 250₽HYPER15
Лилия длинноцветковая Белое небо
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 280₽HYPER15
Лилия Дабл сенсейшн
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 250₽HYPER15
Лилия трубчатая Регале
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 95₽HYPER15
Помидор Пинквин F1
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 250₽HYPER15
Лилия восточная Свет звёзд
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 220₽HYPER15
Лилия длинноцветковая Элегантная леди
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 69₽HYPER15
Помидор Мамин любимый
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 260₽HYPER15
Картофель Хозяюшка
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 790₽HYPER15
Земляника садовая Близнецы
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 470₽HYPER15
Кольквиция прелестная
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 38₽HYPER15
Гайлардия Лоренца набор
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 250₽HYPER15
Лилия трубчатая Королевская жёлтая
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 48₽HYPER15
Помидор Оранжевый бочонок F1
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank"
HYPERLINK "" \t "_blank" 200₽HYPER15
Лилия ОТ-гибрид Фиолетовый принц
РЕКЛАМА
Содержание
Введение …………………………………………………………………………3
Раздел 1. Воспитание детей на примере семьи Романовых ………...……. 4
1.Духовно-нравственное воспитание ……………………………………….4
2. Канонизация Николая II и его семьи ……………………………………..5
3.Семейные традиции воспитания в семье Романовых ……………………..6
Заключение …………………………………………………………………… 11
Список использованных источников ………………………………………12
Введение
Семья — это то, что связывает нас с нашими предками и потомками. Семейные традиции, семейные предания, делают из отдельных людей великий народ. Укрепляй семью, потому что она основа всякого государства, — говорил Император Александр III своему сыну Николаю [3, с.7].
Очень важное воспоминание о духовном состоянии царской семьи оставил священник Афанасий Беляев, который исповедовал детей перед их отъездом в Тобольск:Впечатление от исповеди получилось такое: дай, Господи, чтобы и все дети нравственно были так высоки, как дети бывшего царя. Такое незлобие, смирение, покорность родительской воле, безусловная преданность воле Божией, чистота в помышлениях и полное незнание земной грязи – страстной и греховной – меня привели в изумление, и я решительно недоумевал: нужно ли напоминать мне как духовнику о грехах, может быть, им неведомых, и как расположить к раскаянию в известных мне грехах[1, с. 12].
Практически сто лет отделяет нас от их мученической кончины царской семьи в 1918 году. Живя в очень сложную эпоху, они смогли в этом противоречивом мире создать счастье семьи, ощутить это счастье. Императорская чета не пользовалась какими-то особенными принципами воспитания. В основу они брали свой жизненный опыт и непоколебимую никакими трудностями веру во Христа.
РЕКЛАМА•BETWEEN EXCHANGE
Цели и задачи нашей работы:изучить образ православной семьи Романовых, определить принципы воспитания в семье Николая Второго.
Цель работы реализуется через решение следующихзадач:
1. Проанализировать литературу по данному вопросу.
2. Дать определения таким понятиям как воспитание, духовно- нравственное воспитание
2. Рассмотреть принципы воспитания царских детей.
3. Подвести итоги о ходе исследовательской работы.
Раздел 1.Воспитание детей на примере семьи Романовых
Духовно-нравственное воспитание.
Духовно-нравственное воспитание молодёжи являлось и является во все времена и эпохи важнейшим фактором воспитания и образования. Сегодня принцип нравственности, духовности, морали стоит остро перед подрастающим поколением, образованием и республикой в целом. В отличие от простого обычая или традиции, духовно-нравственное воспитание получает духовное обоснование в виде добра, справедливости, чести.
Корни духовно-нравственного воспитания лежат в православии. Все наши нравственные ценности родом из Нового Завета: уважение к родителям и старшим, любовь к ближнему и Родине, бескорыстность, жертвенность, скромность, честность, готовность признавать свои ошибки, терпеть, уступать, прощать. В самом слове воспитание заложен высокий и сокровенный смысл. Воспитывать означает питать духовно. Воспитание на Руси всегда основывалось на христианских заповедях: почитай отца твоего и мать твою; не убивай; не укради; не судите, да не судимы будете и т.д. Сегодня в повседневной жизни мы постоянно используем многие сочетания со словами душа, дух, духовность. В последнее время в современном научно-педагогическом знании эти понятия стали актуальными и не относятся только к религиозным. Для поиска новых идей в нравственно- духовном воспитании используется понятие духовность. Под духовностью мы понимаем состояние человеческого самосознания, которое находит своё выражение в мыслях, словах и действиях. Духовно-нравственное воспитание - организованная и целенаправленная деятельность преподавателей, родителей и священнослужителей, направленная на формирование высших нравственных ценностей у подрастающего поколения, а также патриота и защитника Родины. Духовное развитие - процесс комплексный, феномен уникальной жизни личности. Проблема духовно-нравственного воспитания постоянно требует поиска и обновления, а воспитание человеческих качеств молодого поколения на основе богатых русских традиций - приоритетная задача современной педагогической науки.
РЕКЛАМА•RTB.SAPE
Духовность должна быть постоянно воспитываема и начинать такое воспитание следует с самого рождения. Ребенка нужно окружить атмосферой доброжелательности и любви, внимания и чистоты отношений как в семье, в школе.[5;91] Итогом к вышесказанному являются слова протоиерея Владислава Свешникова: Воспитание — великое дело, когда им занимается мать-христианка, в которой действуют духовно-нравственные силы, дающие ей и младенцу переживание подлинного добра, подлинной красоты, света, любви. Это значит, что нравственное воспитание детей - это важнейшая и главная задача родителей. Оно возможно только при наличии личного примера, глубокой и неподдельной любви к Богу и окружающим.
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank" HYPER14
HYPER15
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank" HYPER14
torg-p.ru
HYPER15РЕКЛАМА
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank" HYPER14
Продажа бумаги дляпринтера А4. Оптом понизким ценам!
HYPER15
HYPER13 HYPERLINK "" \t "_blank" HYPER14
HYPER15
Купить
2. Канонизация Николая II и его семьи.
20 августа 2000 года последний российский император Николай II и его семья были канонизированы Русской Церковью в лике святых страстотерпцев.Канонизация царской семьи — прославление в лике православных святых последнего российского императора Николая II, его жены и пятерых детей, расстрелянных в подвале дома Ипатьева в Екатеринбурге в ночь с 16 на 17 июля 1918 года по постановлению Уральского Совета рабочих, крестьянских и солдатских депутатов, возглавлявшегося большевиками.
Страстоте́рпец — так называют в Православной Церкви вообще всех христианских мучеников, которые претерпели страдания во имя Иисуса Христа. Подчёркивается особый характер подвига — беззлобие, что является одной из заповедей Иисуса Христа [6].
С точки зрения Церкви канонизирован был не образ правления Николая Второго, а образ смерти его и близких. У них были все основания для того, чтобы озлобиться, остервениться, последние месяцы своей жизни, находясь под арестом, кипеть злобой и обвинять всех и вся. Но ничего этого не было. Сохранились личные дневники НиколаяII, дневники членов его семьи, воспоминания слуг, и мы видим, что нигде нет ни тени желания отомстить. Вообще иногда величие человека порой определяется величиной понесенных им утрат. Они умерли мучениками за человечество, — писал Воспитатель царевича Алексея Пьер Жильяр. — Их истинное величие проистекало не из их царского сана, а от той удивительной нравственной высоты, до которой они постепенно поднялись. Они сделались идеальной силой. И в самом своем уничижении они были поразительным проявлением той удивительной ясности души, против которой бессильны всякое насилие и всякая ярость и которая торжествует в самой смерти [3, с. 35].
Канонизация царской семьи – это канонизация, прежде всего, семьи, в святцах почти нет святых семейств. Здесь важно именно то, что это многодетная семья, о которой мы много знаем. Поэтому многим людям дорога именно вот эта вот семейственность.
Хорошим примером для современных родителей, интересующихся различными системами воспитания, может стать воспитание детей в царской семье из последней императорской династии России. У последнего русского императора Николая Александровича и его супруги императрицы Александры Федоровны родилось пятеро детей: цесаревич Алексей и его сестры, великие княжны Анастасия, Мария, Татьяна, Ольга.
В семье, где воспитывались царские дети, царили традиции и уклад благочестивых русских семей. Все, кто знал семейную жизнь императора, отмечали удивительную простоту, взаимную любовь и согласие всех членов семьи. В устройстве дома должен принимать участие каждый член семьи, - писала в дневнике Государыня, - и самое полное семейное счастье может быть достигнуто, когда все честно выполняют свои обязанности [4, с.198]. Царица и дочери занимались рукоделием, говорили о Боге и молились. Для Бога нет невозможного, - писала Государыня, - я верю в то, что кто чист душой, тот будет всегда услышан и тому не страшны никакие трудности и опасности жизни, так как они непреодолимы только для тех, кто мало и неглубоко верует [4, с.199].
Воспоминания современников и дневники императрицы позволяют составить полное представление об основных принципах воспитания царских наследников. Современники отмечают, что они росли воспитанными, развитыми, вежливыми, послушными и отличались высокими нравственными качествами.
Можно говорить о следующих воспитательных принципах, принятых в царской семье:
первоочередная роль личного родительского примера. Воспитание детей начинается с воспитания родителей. Пожалуй, это основа всей системы, без которой невозможно добиться эффективности воспитательного процесса;
РЕКЛАМА•RTB.SAPE
религиозность;
искреннее послушание;
разумная строгость;
постоянная занятость детей делом;
патриотизм;
строгая дисциплина;
серьезное физическое воспитание;
спартанские условия жизни;
привитие нравственных качеств через реальные дела.
Наследники росли в атмосфере родительской любви. Главным примером для детей были отношения родителей между собой, атмосфера любви, уважения и сам образ жизни, который вели родители. Были и строгость, и дисциплина, при этом доверие, милосердие, любовь к ближнему воспитывались ежечасно, в процессе самой жизни. Долг родителей в отношении детей, - писала Государыня, - подготовить их к жизни, к любым испытаниям, которые ниспошлет им Бог [4, с.199].
Император Николай и его царственная супруга относились друг к другу с предельным вниманием и терпением, не допускали ссор, особенно при детях, имели общие интересы. Все это самым благотворным образом отражалось на психическом здоровье детей. В семье Николая II был особый дух, особый режим, особые требования. Главное, что отец и мать, несмотря на обилие государственных дел, уделяли большое внимание детям. Чем выше человек, тем скорее он должен помогать всем и никогда в обращении не напоминать своего положения, - говорил Государь, - такими должны быть и мои дети [5, с. 21].
Дети с рождения были отделены от взрослой жизни венценосной семьи. Маленькие наследники росли под присмотром тщательно отобранных воспитателей. После шести лет их общение с родителями, особенно с матерью, становилось более тесным и наполнялось ежедневным воспитательным контекстом. Александра Федоровна считала, что только сильный духовный стержень позволяет сформировать гармоничную, высоконравственную, полноценную личность. Религиозность и послушание – вот чему учили детей с пеленок. Ослушаться мать или отца было так же невозможно, как нарушить основы христианской добродетели. Высокая духовность окутывала детские души с первых дней жизни. Девочкам царской семьи запрещалось общаться с девушками высшего света, если у последних появлялся хотя бы намек на развязность.
РЕКЛАМА•BETWEEN EXCHANGE
С самого юного возраста наследники Николая II ни минуту не пребывали в праздности. Их время было расписано по минутам: обучение, рукоделие, игра, чтение, прогулки, занятия спортом. Личный пример родителей способствовал тому, что царские дети учились старательно и ответственно выполнять даже те поручения, которые им не нравились.
Дети были горячими патриотами: они обожали Россию и все русское, плохо говорили на иностранных языках. Старшие лишь недурно говорили по-английски, с младшими же Императрица разговаривала по-русски. Особое отношение уделялось дисциплине, умению планировать свое время. Дети должны были записывать в личный дневник все события дня. Без такой записи вечером нельзя было отправиться в кровать. Эта привычка формировала не только внутреннюю дисциплину, но и ответственное, осознанное отношение ко всему окружающему.
Обязательным компонентом воспитания была высокая физическая активность. Дети проводили много времени на свежем воздухе при любой погоде, активно двигались. Пешие и конные прогулки были обязательными. Большое внимание уделялось танцевальной культуре, искусству верховой езды.
РЕКЛАМА•RTB.SAPE
Весьма строгим был отбор книг для чтения детей. Об этом свидетельствуют записи, сделанные в 1917-1918 годах Николаем II в дневнике, судя по которым семья ежедневно уделяла внимание чтению произведений А.П.Чехова, Л.Н.Толстого, И.Тургенева, И.Салтыкова-Щедрина, Н.В.Гоголя и многих других. Особое внимание уделяется чтению вслух для своей семьи Священного Писания. В Екатеринбурге чтение Библии становится ежедневным два раза в день. Свидетельства об этом мы можем найти и в дневниках Императрицы: 19 апреля. Н. читал Евангелие на сегодняшний день. Н. читал Иова. Мы все сидели вместе, а Н. и Е.С. (Боткин), сменяя друг друга, читали 12 Евангелий [4., с.205].
При этом послушание не было навязано извне. Дети слушались родителей не из страха наказания, а из боязни огорчить или обидеть их. Безусловно, наказания в царской семье все же случались. Самым серьезным было лишение общения. Ребенок оставался в своей комнате в полном одиночестве. Так он учился размышлять о проступке.
Строгость воспитания касалось и материальной стороны. Никаких дорогих подарков. Первое настоящее украшение – золотой браслет – девочки получали в подарок на двенадцатилетие. Царевич и Великие Княжны спали на жестких походных кроватях без подушек, одевались просто, платья и обувь переходили от старших к младшим. Еда была самая простая. Любимой пищей Цесаревича Алексея были щи, каша и черный хлеб, которые, - как он говорил, - едят все мои солдаты [2, с.45].
Большое внимание в воспитании уделялось тому, чтобы научить детей быть полностью самостоятельными, независимым от других людей, иметь внутреннюю силу противостоять соблазнам и трудностям. Цесаревич Алексей и его сестры учились самоотречению, заботились о животных, которые жили в парке недалеко от дворца, изготавливали подарки для малоимущих подданных. Милосердие и сострадание были обязательной частью духовного развития. Когда императрице нездоровилось, дочери устраивали поочередное дежурство при матери, и та из них, которая в этот день несла дежурство, безвыходно оставалась при ней. Во время Первой мировой войны старшие девочки из императорской семьи вместе с матерью работали в Царскосельском госпитале для раненых. Мы всегда должны думать о том, чтобы наша помощь другим приносила им какую-то пользу. Мы должны так жить, чтобы никому не навредить, чтобы наша жизнь служила примером для других. Наш Господь хочет от нас, чтобы мы не предавали доверия. Верность - великое слово! [4, с.211]
РЕКЛАМА•RTB.SAPE
Строгость царственных родителей сочеталась с огромной нежностью. Император Николай при любой возможности проводил время с детьми, которые ценили внимание отца на вес золота. Отношения детей с государем были трогательны — он был для них одновременно царем, отцом и товарищем; чувства их к отцу переходили от почти религиозного поклонения до полной доверчивости и самой сердечной дружбы. Ярким примером этому служат последние месяцы, проведенные в доме Ипатьева, которые Николай Второй проводит в тесном общении с женой и детьми – это занятия историей с цесаревичем, ежедневные прогулки, домашние театральные представления, семейные чтения, совместные посещения молебнов, беседы и прочее [7].
Таким образом, обучение детей в царской семье становилось законченной, логичной системой воспитания.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Воспитание ребенка в семье начинается, прежде всего, с той постоянной нравственно - культурной атмосферы, которая сложилась в доме. Достойны глубокого уважения те из родителей, которые бережно относятся к природе, доброжелательно к окружающим их людям, с любовью и вниманием к своим близким, Это значит, их дети впитывают в себя данные качества.
В ходе нашего исследования нами были получены следующие выводы: 1. Нравственное воспитание детей - это важнейшая и главная задача родителей.
2. В царской семье было очень хорошее христианское и патриотическое воспитание, которым в наше время могут похвастаться не в каждой семье.
Мы проанализировали источники, в которых нашли не только биографические данные, но и воспоминания современников. С помощью писем смогли погрузиться в атмосферу того времени. В ходе работы мы пришли к выводу, что таких образцовых семей, как семья Романовых, становится все меньше и меньше. Это отчасти происходит оттого, что в настоящее время у детей появились другие ценности. Родители зачастую очень мало уделяют время своим чадам, которые попадают под влияние окружающих. В современный век технологий и информации, очень легко попасться в зависимость от интернета, делаясь грубым, нервным и раздраженным. Гораздо сложнее найти время, чтобы почитать с ребенком Священное писание, поговорить о нравственных ценностях, сходить вместе в храм. А ведь это долг родителей - воспитать в детях послушание, кротость и смирение. Научить главному – нести свой крест, показывая это на своем примере. Государь и семья его несли свой крест с глубоким христианским смирением и простотой и не далеко, может быть, то время, когда русский народ увидит в погибшей Царской чете не врагов своих, а венчанных мучеников [3, с.143].
