Публикации "Социально - правовые нормы ребёнка"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Социально - правовые нормы ребёнка"
Автор: Старцева Марина Анатольевна

Конспект развлечения «Зайка и его семья»В младшей группе Цель: Ознакомление детей младшего дошкольного возраста, в соответствующей их возрасту форме, с социально-правовыми нормами и правилами поведения.Задачи: Обучающие: познакомить детей с правами на имя, семью, отдых.Развивающие: развивать и активизировать речь, обогащать словарный запас детей. Развивать умение рассуждать, делать выводы.Воспитывающие: воспитывать чувство самоуважения и уважения к другим людям.Ход образовательной деятельности:Ребята, скажите, где вы живёте?Ответы детей (в доме, в квартире)Правильно, вы, все живёте в своей квартире со своей семьей потому, что у каждого должен быть дом.Воспитатель выставляет домик с заячьими ушками.Дети подходят к домику, рассматривают его.В: как вы думаете, ребята, кто в этом домике живёт?Ответы детей.В: А как вы догадались?Ответы детей.В: правильно, в этом домике живёт зайчонок со своей семьёй. Хотите узнать, как его зовут?Ответы детей.В: Зайчонка звали Пушистик.Появляется зайчонок.В: а вас как зовут? Ответы детейВ: у каждого должны быть свои имена.У зайчонка Пушистика были братья и сестричка. И у них, были свои имена, как и у вас, дети. Воспитатель выставляет зайчат и называет по имени: Ушастик, Прыгунок, Звонок и сестричка Лапочка.Зайчата были очень похожи друг на друга, но всё же разные:уПушистика была пушистая шёрстка; у Ушастика - очень длинные ушки; у Прыгунка - быстрые лапки; у Звонка – звонкий голосок, а у Лапочки - очень коротенький хвостик.Мама Зайчиха очень любила своих зайчат, хоть они были такие разные.А зайчата, очень любили играть с мамой. Но однажды, мама – Зайчиха заболела, и легла в кровать.Зайчатам стало скучно, они стали прыгать, шуметь, приставать к маме: поиграй с нами, почитай нам, мама!В: правильно поступили зайчата?Ответы детей.В: у мамы есть право отдохнуть?Ответы детей.В: Зайчата звали маму, но она не вставала, ей нужен был отдых.В: могут ли зайчата поиграть одни, без мамы?Ответы детей.В: В какие игры поиграть зайчатам, чтобы не мешать отдыхать маме?Ответы детейВ: Зайчата нашли себе занятие: кто-то читал и рассматривал книжки, кто-то рисовал и играл в спокойные игры.Пришёл Доктор Айболит и вылечил маму Зайчиху, и она снова стала играть со своими зайчатами в веселые игры.Вот в какой дружной семье жил зайчонок Пушистик.У вас, ребята, тоже есть семья, потому что каждый ребенок имеет право жить в семье.В: Ребята, а вы любите играть? Смотрите, что принес вам Пушистик. (предлагает детям маски зайчиков).Хотите поиграть?Ответы детей. Дети надевают маски зайчиков.В: у меня есть палочка – превращалочка (произносит слова, держа в руках украшенную палочку)Чики-чики-чикалочка.Это – волшебная палочка.Как только я ее возьму,Всех вас в зайцев превращу.Вы теперь ни девочки, ни мальчики,Вы теперь просто зайчики.- Выходите, зайчики, со мной поиграть!Игра «Назови имя»Мы идем по кругу,Весело шагаем.Круг остановился,Тебя мы называем!(дети называют по имени того, кто находится в это время в круге)В: у каждого зайчика есть свой домик (воспитатель раскладывает на полу мягкие коврики), давайте и мы найдём свой.П/и «Найди свой домик»В: вновь я палочку возьму, вас в детишек превращу! Чики-чики-чикалочка.Это – волшебная палочка.Как только я ее возьму,Всех вас в ребятишек превращу.Вы теперь не зайчики,Вы теперь просто девочки и мальчики!В: теперь вы знаете, что у каждого человека есть свое имя, должна быть своя семья и свойдом. Каждый человек имеет право на отдых.А Ушастик, со своей семьей, сегодня останется у нас в группе, и вы можете с ними поиграть.
-