Публикации Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Разноцветный мир» Тема: Вкусный компот

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Разноцветный мир» Тема: Вкусный компот
Автор: Виноградова Светлана Юрьевна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому развитию детей №5Конспект занятия по дополнительной образовательной услуге «Разноцветный мир» Тема: Вкусный компот Разработала: Виноградова Светлана Юрьевнаг. Комсомольск-на-Амуре2025г.Конспект занятия по нетрадиционному рисованию во второй младшей группе «Вкусный компот» (оттиск печатками из картофеля, пробкой, рисование пальчиками)Цель: украсить готовую форму в виде банки, используя нетрадиционную технику рисования – оттиск.Задачи: Продолжить знакомство детей с нетрадиционной техникой рисования – оттиск; закрепить умение украшать предмет несложной формы, нанося рисунок по возможности равномерно на всю поверхность. Развивать чувство композиции, мелкую моторику. Воспитывать аккуратность, желание помогать игровым персонажам.Ход занятия:Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в гости пришел ёжик. И у него с собой вот такой большой мешок. А для того, что бы узнать, что в мешке, я приготовила для вас загадку. Круглое, румяное,Я расту на ветке.Любят меняВзрослые и маленькие детки.(Яблоко)Воспитатель: Правильно, ребята! А вы знаете, где растут яблоки? Как называется дерево? Каким цветом бывают яблоки? А что же из яблок можно приготовить? (Ответы детей). Воспитатель: Мамы и бабушки с большой любовью готовят нам вкусный компот. Вот и ёжик хочет приготовить яблочный компот для своих ежат. Но яблок очень много и ёжику одному не справиться, поможем ему? (Ответы детей) Воспитатель: у вас на столах находятся баночки, в которых мы будем располагать яблочки при помощи печаток. Но прежде приготовим наши ручки к работе: Вот помощники мои, (вытягиваем ручки вперед)Их как хочешь поверни. (поворачиваем кистями в разные стороны)Раз, два, три, четыре, пять.Постучали, повертели (хлопаем в ладоши)И работать захотели.Воспитатель: Берем кисточку за серединку, макаем её в банку с водой, затем в краску, закрашиваю плоскую часть яблока. Затем прижимаем яблоко с закрашенной частью к бумаге, чтобы получился оттиск. Можно прижимать яблоко в разных местах банки, но не выходить за края.Дети выполняют работу. Во время выполнения работ можно поставить легкую музыку.Воспитатель: Вот сколько вкусного компота у нас получилось. Ежата будут очень довольны.Воспитатель: Ну а пока краска на наших работах сохне, давайте поиграем с ёжиком.Проводится подвижная игра «Ёж»Дети встают вокруг водящего – «ежа» и говорят, выполняя движения.Ежик-еж, ежик-еж,(Дети подходят к ежу, сужая круг).На колючку ты похож.(Расширяют круг, двигаясь назад спиной).У тебя иголки очень-очень колки.(Поочередно выдвигают вперед указательные пальцы).Будем мы убегать,(Бегут на месте).Ты попробуй нас поймать.(Грозят пальцем).- Вас сейчас я догоню и иголкой уколю!(«Ежик» говорит слова, дети выполняют «пружинку»).Дети разбегаются, «ежик» старается их поймать. Пойманного «еж» колет указательными пальчиками. Пойманный ребенок приседает, «сворачиваясь в клубок», как еж.Воспитатель: А сейчас ребята, давайте повесим ваши работы на доску.Ребята, что мы сегодня с вами рисовали? (ответы детей). А с помощью чего мы смогли нарисовать яблочный компот? (ответы детей). Мы сегодня использовали прием оттиска и прием тычка в нашей работе. Ребята, вам нравятся ваши работы? Артем, где твоя работа? Ребята, Вам нравится работа Артема? А тебе Артем чья работа понравилась? Вы сегодня все молодцы, все справились с заданием, и помогли ёжику.
-