Публикации
«Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
Автор: Шалимова Светлана Васильевна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)»
Автор: Шалимова Светлана Васильевна
Конспект урока русского языка в 1/б классеТема урока: «Ударные и безударные гласные звуки. Способы проверки написания буквы, обозначающий безударный гласный звук (изменение формы слова)».Тип урока: закрепление знаний и уменийЦель: обучать одному из способов проверки написания гласной буквы в безударном слоге; ознакомить с терминами и их значениями: проверочное слово, проверяемое слово; учить умению подбирать проверочное слово для обоснования написания гласной в безударном слоге.Задачи урока:Образовательная - формировать умения подбирать проверочные слова, учить ставить учебную задачу.Воспитательная - повышать уровень самоконтроля учащихся, слушать и понимать речь других, совместно договариваться о правилах поведения и общения.Развивающая - развитие «умений учиться»: использовать знания, умения и навыки в учебной деятельности. Методы обучения: объяснительно-иллюстративный; частично-поисковый. Формы организации познавательной деятельности: общеклассная; индивидуальная; групповая. Оборудование: проектор, презентация, карточки для работы; учебник: В.П.Канакина, В.Г.Горецкий, "Русский язык" Школа России 1 класс.Ход урока I.Организационный момент.- Доброе утро, ребята! Прежде чем начать наш урок, давайте проверим, как вы к нему готовы. Итак, у вас на столе: учебник, открытая тетрадь, ручка, простой карандаш, линейка. -Как называется наш урок? (русский язык)- Чему мы учимся на этом уроке? (красиво и грамотно писать)- Запишите дату. — Сегодня на уроке мы продолжим проверять безударные гласные в словах и упражняться в подборе проверочных слов. Безударный гласный звукПричиняет много мук.Какую гласную писать,Будем с вами повторять!– Для чего нам нужно это знать? (Чтобы научиться грамотно писать).II.Минутка чистописания.- Назови буквы. ( Чч Жж) -Что у них общего? (согласные) - Напишите буквы в строчке. Красиво и чисто В тетради пиши:Наклон соблюдай, Никуда не спеши. - Охарактеризуйте звуки, которые эти буквы обозначают.- На следующей строчке напишите эти сочетания один раз- ча чу жи -Как мы их называем ? (слоги)-А ещё? (орфограммы)- Вспомните орфограммы.-На этой же строке напишите слова стрижи чижи- Какую орфограмму нужно выделить в этих словах? (жи) - Что обозначают эти слова? (Это птицы)- Они какие? (перелётные). - Что вы о них знаете? Гнезда стрижи строят не аккуратные, по сравнению с другими птицами.Основным продуктом питания стрижей являются насекомые. Стрижи развивают скорость полета до 160 км/ч. Интересным фактом является то, что стрижи могут спать в полете и не пару минут, а несколько часов, лишь иногда взмахивая крыльями.Чижи по земле почти не передвигаются. Самый верх хвойного дерева является излюбленным местом для гнезда чижа. Гнездо трудно заметить невооруженным взглядом, оно идеально сливается с хвойными ветками. Обожают чижи семена хвойных деревьев. Насекомых они тоже употребляют, но не так часто. III. Самоопределение к деятельности.- Поставьте ударение в этих словах. Есть ли ещё орфограмма? (Безударная гласная)- Подчеркните безударную гласную.- Как проверить безударную гласную?(Изменить форму слова)- Подберите проверочные слова.(Устно).IV. Актуализация знаний - А что значит проверочные слова? - Так какой для себя сделаем вывод. (прежде чем писать слова с безударной гласной, нужно подобрать проверочные)V. Словарная работа.— Отгадайте загадку.Не царь, а в короне, не всадник, а со шпорами, не будильник, а всех будит. (Петух.)-Запишите- Словарь: петух.— Поставьте ударение в этом слове.— Подчеркните безударную гласную.— Можно ли проверить эту гласную? Петух — кукарекающая домашняя птица с красным гребнем на голове, часто с яркой окраской перьев. Звонкая песня петуха некогда имела весьма важное значение. Ведь в давние времена далеко не всякий человек мог позволить себе «тикалки», зато петухи тогда были дешёвы. - Роль петушиного пения по утрам была столь велика в старые времена, что петух стал символом Франции. А в Болгарии 2 февраля отмечают Петухов день. В этой стране голосистой птице установили памятник, как символу победы света над тьмой. VI.Работа по теме урока. - Составьте предложение с этим словом: громко, Во, кукарекал ,дворе, петух.( Во дворе громко кукарекал петух). -Запишите это предложение в тетрадь, а я на доске.VII. Физминутка. Скачет шустрая синица, (Прыжки на месте на двух ногах.) Ей на месте не сидится, (Прыжки на месте на левой ноге.) Прыг-скок, прыг-скок, (Прыжки на месте на правой ноге.) Завертелась, как волчок. (Кружимся на месте.) Вот присела на минутку, (Присели.) Почесала клювом грудку, (Встали, наклоны головы влево-вправо.) И с дорожки — на плетень, (Прыжки на месте на левой ноге.) Тири-тири, (Прыжки на месте на правой ноге.) Тень-тень-тень! (Прыжки на месте на двух ногах.)VIII. Закрепление изученного материала.-Найдите в этом предложении слово с безударной гласной и подберите к нему проверочное слово. (двор – дворе)-Запишите эту пару слов, ставя на первое место проверочное слово.- Как пишутся гласные в ударных и безударных слогах? (одинаково)-Как же проверить безударную гласную в слове?Чтобы проверить, какой буквой обозначить безударный гласный звук в слове, надо изменить слово так, чтобы безударный гласный звук стал ударным. IX. Работа по учебнику.Стр. 69, упр. 13.X. Физминутка для глаз.XI. Самостоятельная работа.-Обратимся к карточкам на столах. - Подберите проверочные слова и вставьте пропущенные буквы. Поставьте ударение, подчеркните орфограмму.Карточка 1.В.да, г.ра, н.ра, тр.ва, л.са, к.за, с.ва, гр.за.Карточка 2.М.сты, м.ря, гр.чи, с.ды, х.лмы, ш.ги, д.ма, ш.ры.-Проверяем работу.-В этих парах слов есть проверочные и проверяемые слова.- Назовите проверочные слова.- Назовите проверяемые слова.- Как пишутся гласные в ударных и безударных слогах? (одинаково)- Так что мы с вами должны запомнить?- Что безударные гласные бывают «опасными», можем ошибиться при их написании, их надо проверять. XII. Рефлексия. - Как проверить безударный гласный звук в слове? - Где можно найти слова с непроверяемой гласной?- Как нужно поступить со словами, где есть непроверяемая гласная?- Когда и как мы проверяем безударные гласные? - Продолжите высказывания….Мне запомнилось…У меня получилось …Мне было трудно ….Я постараюсь лучше…Спасибо за урок!
