Публикации
Логопедическое занятие в средней группе на тему: «Ягоды. Звук БЬ»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логопедическое занятие в средней группе на тему: «Ягоды. Звук БЬ»
Автор: Беляева Юлия Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Логопедическое занятие в средней группе на тему: «Ягоды. Звук БЬ»
Автор: Беляева Юлия Владимировна
Логопедическое занятие в средней группе на лексическую тему «Ягоды. Звук БЬ»Цель: формировать знания о ягодах, их разновидности и внешнем виде; знакомство с буквой Б и звуком БЬЗадачи: уточнить и закрепить представление об их произрастании;Развивать умение согласовывать имена существительные с прилагательными. Развивать мелкую моторику, графомоторные навыки, фонематический слух Воспитывать бережное отношение к природе. Ход занятияОрг момент При входе прыгаем классики со слогом БЕСообщение темы Логопед: Ребята, отгадайте, пожалуйста, мою загадку:Кролик, Пятачок, Иа –Его лучшие друзья.Им стихи читает вслухСлавный мишка …(Винни-Пух)Сегодня к нам в гости пришёл Винни-Пух (выставляется игрушка). Он хотел, чтобы ты с ним поиграл. Скажи, а где живёт медведь? (в лесу) А чем он питается? (мёдом, ягодами). Сегодня мы тоже поговорим о ягодах.Артикуляционная гимнастика Смотрите, у него в руках конверт с фотографиями. Давай найдём из наших деревянных фишек предметы, с которыми сфотографирован медвежонок, и сделаем артикуляционную гимнастику. («Заборчик», «Трубочка», «Лопатка», «Вкусное варенье», «Чистим зубки»). Дыхательная гимнастика. (Использование комплекса «Алма») Скажи, а где живёт медведь? (в лесу). В лесу много цветов, давай подуем на этот одуванчик, чтобы разлетелись зонтики.Чистоговорки (доска Бильгоу) Бе-бе-бе — ягоды видны в травеБу-бу-бу — ягоды в лесу. Бе-бе-бе — дай-ка ягод мнеПальчиковая гимнастика (Су-Джок) А какие ягоды ты знаешь? Чем они полезны? Да, в них много витаминов, а некоторые помогают при болезнях – малина, шиповник. Раз, два, три, четыре, пять, В лес идем мы погулять. За черникой, за малиной, За брусникой, за калиной.Землянику мы найдемВинни- Пуху отнесем. Верно. А где растут эти ягоды? Все ягоды вы отгадали, а теперь нам надо распределить - что растет в лесу, а что - в саду.(Похожее задание в тетради для выполнения дз)Плакаты-подсказки висят на доске.Развитие грамматического строяЛогопед: Винни-Пух очень любит варенье (д/и с фонариком «Какое варенье)Если варенье из земляники, клубники, малины, вишни, смородины, то оно какое?Винни-Пух живёт в лесу и у него много друзей (игрушка Белки).Какой первый звук в этом слове?Белка поёт песенки (упр 6 в тетради – повтори слоги БА- БЯ)Звук БЬ обозначается буквой Б (прописываем букву зелёным карандашом) – упр 7Итог: о чём говорили? Если тебе понравилось занятие и ты всё правильно сделал, то выбери весёлую клубничку. Если нет, то грустную.
