Публикации Сюжетно-ролевая игра «Музыкальный магазин»

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Сюжетно-ролевая игра «Музыкальный магазин»
Автор: Калиуллина Светлана Анатольевна

Министерство образования и науки республики БашкортостанОтдел образования муниципального района Янаульский районМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 14 «Дюймовочка»Конспектсюжетно-ролевой игры «Музыкальный магазин»по художественно –эстетическому развитию (музыка)для детей старше- подготовительной группы Подготовила: Музыкальный руководитель Калиуллина С.А.Цель: формировать умения соблюдать в игре ролевые взаимоотношения и взаимодействия.Задачи: 1. Образовательныеа) обогащать и закреплять знания о музыкальных инструментах у детей: (барабаны, бубны, металлофоны, ложки и т.д.);б) расширять представление детей о профессиях взрослых, работающих в магазине: (продавец-консультант, администратор, кассир);в) играть на различных детских музыкальных инструментах в ансамбле.2. Развивающиеа) развивать умение использовать ролевые отношения, вести диалог,развивать интерес к игре;б)развивать умение распределять роли, договариваться о последовательности совместных действий;в) слышать двухчастную форму музыки, играть свои партии, сохраняя общий темп, динамику.3. Воспитательныеа) воспитывать дружеские, добрые взаимоотношения детей в процессе игры;б) развивать умение самостоятельно решать ситуации, возникающие в ходе игры;в) воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам.Атрибуты и средства: игрушечные деньги; бейджики; музыкальные и шумовые инструменты (балалайки, гитары, синтезатор, барабаны, ложки…); дидактические игры; карточки с изображением музыкальных инструментов и композиторов, ноты; стеллажи, полки для товара; кассовый аппарат; музыкальная аппаратура (бумбоксы, магнитофоны, синтезатор); кассеты, диски; музыкальная литература.Предварительная работа:Беседы о музыкальных инструментах (об их видах, группах, классификации);Загадки про музыкальные инструменты;Разучивание музыкального материала;Проведение НОД «Музыкальные профессии»;Дидактические игры «Найди лишний музыкальный инструмент», «Какой инструмент звучит?»Ход игры:Музыкальный руководитель: Ребята, у нас скоро в садике пройдут утренники в честь предстоящих праздников. И нам нужно будет продемонстрировать свою игру на шумовых музыкальных инструментах.Но некоторые из них пришли в негодность. Нам необходимо приобрести новые инструменты. Как вы думаете где можно приобрести музыкальные инструменты?Ответ детей: В магазине!Музыкальный руководитель: А в каком?Ответ детей: В музыкальном!Музыкальный руководитель: Кто-нибудь был в музыкальном магазине, что там продают?Ответ детей: Инструменты музыкальные и шумовые; кассеты и диски с музыкой, ноты …Музыкальный руководитель: А где они все располагаются? Что нам необходимо для этого? (помещение, стеллажи, товар…)Музыкальный руководитель: Кто нам необходим, чтобы продать товар в магазине?Ответ детей: Продавец-консультант Музыкальный руководитель: Что он должен делать, что уметь? (раскладывает товар, прикрепляет ценники, предлагает товар покупателям…)Музыкальный руководитель: Кто сможет сыграть роль продавца - консультанта? (Динара)Музыкальный руководитель: Кассир! Что он должен делать?Ответ детей: Обслуживает клиентов на кассе, т.е. принимает деньги за товар Музыкальный руководитель: Кто будет у нас кассиром? (Милена)Музыкальный руководитель: Следующий - Администратор! Музыкальный руководитель: Что должен делать он?Ответ детей: Следит за порядком в магазине, решает все вопросы.Музыкальный руководитель: Я хочу у вас попросить себе эту роль взять! Можно? Спасибо!Музыкальный руководитель:(администратор) Итак, роли все распределены. Приступайте к своим обязанностям! Наш музыкальный магазин «Синкопа» скоро открывается.Администратор: Приглашаем всех желающих посетить наш магазин, в котором представлен большой выбор музыкальных инструментов, музыкальной аппаратуры и литературы.Администратор: Уважаемые покупатели!Наш магазин проездом посетили гости из Израиля. Это музыканты из детского сада ансамбль шумовых инструментов «Шалом» и мы хотели бы их попросить выступить с инструментами, которые они выбрали в нашем магазине. Пожалуйста, мы вас очень просим, друзья!Выступление ансамбля шумовых инструментов «Шалом».Администратор: Спасибо большое!Музыкальный руководитель: Вот наша игра и подошла к концу.Музыкальный руководитель: Зачем вы сегодня приходили в музыкальный магазин?Ответ детей: За музыкальными инструментами Музыкальный руководитель: Какие музыкальные инструменты вы приобрели?Ответ детей: Барабаны. Музыкальный руководитель: Спасибо вам, ребята, за хорошее настроение!Мне очень понравилось с вами играть!А вам понравилось? (Ответы детей)А что больше всего?В следующий раз поменяете свои роли или оставите те же? (Ответы детей)Администратор: Рабочий день заканчивается, магазин наш закрывается! Уважаемые, покупатели не забывайте вещи. Сотрудники магазина приготовьтесь к закрытию! До новых встреч!Список литературы:1. Абдулова, Т.П. Личная и коммуникативная компетентностьсовременного дошкольника : учебное пособие / Т.П. Абдулова, Г.Р. Хузеева.– М. : Прометей, 2013. – 138 с.2. Виноградова, Н.А. Сюжетно-ролевые игры для старшихдошкольников / Н.А. Виноградова, Н.В. Позднякова. – М. : Айрис-пресс, 2009.– 128 с.3.Воспитание детей в игре (Под ред. Д.В. Менджервицкой.-М.: Просвещение, 2006.- 244с.4. Курцева З.И. Социально-коммуникативное развитие личностиребёнка в свете ФГОС дошкольного образования. // Начальная школа плюс до и после. – 2014. – № 3. – С. 11–16.
-