Публикации
«Логопедический снегопад»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Логопедический снегопад»
Автор: Учителя - логопеды
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: «Логопедический снегопад»
Автор: Учителя - логопеды
«Логопедический снегопад»Разработали и провели: учителя – логопеды: Лобарева Е.В., Шаймарданова О.В.Добрый день, уважаемые коллеги, сегодня мы вас пригласили на логопедический снегопад. В истории нашего мероприятия, вам будут предложены основные моменты, которые мы используем в своей логопедической работе, потому что они являются неотъемлемой частью нашей работы с детьми, тем самым познакомим вас с азами нашей работы, и кто знает, может кто – то из вас, сегодня возьмет один из приемов в свою работу, ведь именно они очень плодотворно влияют на развитие речи детей. Учитель – логопед: Давайте поприветствуем друг друга: Мы скажем снегу: «Здравствуй!»«Пусть утро будет ясным!»- Природе скажем мы.Пусть будет мир прекрасным!И даже в день ненастныйЕму желаем счастья, любви и красоты!Учитель – логопед: Чтобы настроиться на работу предлагаю сыграть в игру. Вам нужно хлопать в ладоши, если услышите в моих высказываниях о приметах зимы, топать, если о приметах других времен года.-В снежки с друзьями играем? (хлоп-хлоп)-А, может грибы собираем? (топ-топ)-На санках с гор катаемся?-А в речке мы купаемся?-Лыжи будем доставать?-А кораблики пускать?-Шубы одеваем?-Или загораем?-На каток несем коньки?-И плетем в лесу венки?-Красавицу елку наряжаем?-И спелую землянику собираем?-Зима отличная пора?-Отвечайте громко «Да!»Учитель – логопед: Сейчас предлагаю вам, найти снежинку с № 1.Итак, а тут дыхательная гимнастика: «Флаг России – триколор»«Снежинка» - Дыхательная гимнастика. Учитель – логопед читает стихотворение, участники выполняют гимнастику.Участники стоят в кругу, по команде учителя - логопеда берут по салютику «Триколор».Учитель – логопед: в правую руку берем салют, левую руку кладем себе на животвдох носом, выдох через нос толчками; рот широко открыт, высунуть язык, вдох и выдох ртом толчкообразно, прерывисто (как дышит собака); вдох через нос, толчкообразный выдох через углы рта, сначала через правый, затем через левый. И. Агеева. «Флаг России – триколор»Флаг России триколор,Три полоски ловит взор.И у каждой новый цвет,А у цвета свой секрет.Снизу красный - самый яркий,Цвет побед в сраженьях жарких,Русской кровью что добытыИ народом не забыты.В середине флага – синий,Словно Волга на равнине…Синеву родимых рекЛюбит русский человек.Сверху, словно облака,Цвет снегов и молока.Чистый белый – мира цвет,Говорит он – войнам нет!Учитель – логопед: Сейчас предлагаю вам, найти снежинку с № 2.Итак, а тут артикуляционная гимнастика с элементами биоэнергопластики. Присаживаемся на пуфики, на ковер, чтобы было удобно. «Снежинка» - Артикуляционная и пальчиковая гимнастики. Наша Родина, Россия, до чего она красива! - «Улыбка» (большие и указательные пальцы правой и левой рук соединяются вместе, остальные пальцы собраны в кулак)Здесь бескрайние поля - «Лопаточка» (обе ладони вывернуты наружу)Ветер дует, где поля - «Трубочка» (пальцы выдвигаются вперёд)Тихо реченька журчит – «Маляр» (На счет «один», «два», «три», «четыре» двигать полусогнутыми пальцами по направлению к запястью)И корабль по ней спешит – «Парус» кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь слегка расслаблена, направлена вниз.Здесь березы, тополя – «Часики»» кисть руки находится горизонтально на уровне солнечного сплетения, пальцы выпрямлены и сомкнуты, ладонь направлена вниз. На счет «один» повернуть кисть влево, на счет «два» повернуть вправо.Здесь живет моя семья! - «Улыбка» (большие и указательные пальцы правой и левой рук соединяются вместе, остальные пальцы собраны в кулак.)Учитель – логопед: Сейчас предлагаю вам, найти снежинку с № 3.А тут, разрезные картинки, ваша задача собрать картинку, назвать сказку, автора, и рассказать эпизод исходя из изображения.«Снежинка» - «Разрезные картинки сказки 12 месяцев» Учитель – логопед: предлагаю вам, назвать часть сказки, которая была в вашей картине. Теперь вы в такой последовательности выберите для вашей команды чистоговорку, ее четко нужно прочитать. «Снежинка» - «Чистоговорки» Учитель – логопед: Давайте, найдем 5 снежинку. Посмотрите, а тут вы снежинки, выберите ту, которая больше всего вам понравилась, завяжите ей ленту, это вам на память о сегодняшнем логопедическом снегопаде.Кто при входе получил бумажки будьте предельно внимательны, ваша задача встать на ноги, если услышите свою строчку из стихотворения, а теперь прочтите это стихотворение по порядку, порадуйте нас на прощанье.«Снежинка» - «Что мы Родиной зовём?» Участники встают по номерам, зачитывают строки из стихотворения.Учитель – логопед: Спасибо всем за участие. Желаем всем позитивных эмоций в рабочих моментах.
