Публикации
"Монотипия" (урок ДПИ в группе эстетического развития, дети 10-летнего возраста)
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Монотипия" (урок ДПИ в группе эстетического развития, дети 10-летнего возраста)
Автор: Савина Лидия Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Монотипия" (урок ДПИ в группе эстетического развития, дети 10-летнего возраста)
Автор: Савина Лидия Ивановна
План-конспект открытого урока
на тему: Монотипия
Преподаватель отделения самоокупаемости МБУ ДО ДХШ № 8
г. Прокопьевска Савина Лидия Ивановна
Предмет: ДПИ
Тема урока: Нетрадиционное Творчество. Монотипия, Декоративный натюрморт
Количество часов на тему: 4,5час.
Участники: группа эстетического развития Облачко: 10лет
Место проведения: МБУ ДО ДХШ № 8
Дата: 18.05.2022
Цель: Познакомить обучающихся с одним из видов нетрадиционного рисованием Монотипия, через побуждение к творческой самореализации при выполнении работы Декоративный натюрморт
Задачи:
Обучающие:
1. Углубить эстетическое познание о разнообразии техник выполнения работ, знакомство с Монотипией.
2. Научить поэтапному ведению работы, правилам компоновки на листе.
4.Освоить навыки ведения работы.
5. Познакомиться с масляными красками, способами работы, аккуратности.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся наблюдательность, зрительную память.
2. Развивать композиционное мышление, графические умения.
3. Развивать творческое воображение.
4.Развивать навыки самостоятельного применения художественных выразительных средств, наиболее подходящих для воплощения замысла.
Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес к нетрадиционному изобразительному творчеству.
2.Пробуждать художественный вкус, творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного.
3.Прививать любовь и уважение к разнообразным техникам выполнения работы.
Тип урока: Урок изучения нового.
Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, урок-практика)
Тема Монотипия. Декоративный натюрморт рассчитана на 3 этапа занятий. Уроки выстраиваются в логичной последовательности. На первом этапе обучающиеся анализируют поставленные натюрморты и делают зарисовки, уделяя внимание правильной компоновке на листе. знакомятся с техникой рисованного штриха. Знакомятся с богатством возможностей быстрой зарисовки.
На 2 этапе обучающиеся знакомятся с красками, способами работы с новой для них техникой, обращают внимание на необходимость аккуратно вести работу, дети находятся в творческом поиске. Рисуют декоративный натюрморт в технике Монотипия. После снятия отпечатка анализируют работу, учитывая погрешности и делают следующий оттиск
На третьем этапе после полного высыхания оттиска, обучающиеся начинают добавлять в работу цвет. Пользуются гуашью, линии так, чтобы оставались видимыми линии графики.
Методы и приемы:
Словесные методы обучения;
Наглядные методы обучения;
Практические методы обучения;
Индуктивный и дедуктивный методы обучения.
План урока:
1.Организационный момент. Сообщение цели урока;
2. Беседа. Объяснение материала. Постановка задачи на этапе работы
а) история происхождения техники Монотипия
б) элементы рисунка;
в) своеобразие графики;
3.Самостоятельная работа:
а) приемы работы;
б) разведение красок;
в) печать;
5. Подведение итогов:
а) предварительный просмотр;
б) рефлексия;
в) Итоги:
6. Завершение урока.
а) уборка рабочих мест, кабинета.
Общее время: 105 минут
Оборудование и материалы:
Для преподавателя:
Гладкая поверхность, чуть больше А4, карандаш. Наглядно-методические пособия: репродукции; учебные работы, книги, иллюстрирующие тему, презентация иллюстраций из книги, работы обучающихся в технике Монотипия, олифа или масло подсолнечное, краска масляная в тюбике, блюдце для разведения краски, ветошь.
Для обучающихся:
Эскизы натюрмортов, выполненные на предыдущем занятии, тряпочка для рук, гладкая поверхность, чуть больше А4, карандаш. Наглядно-методические пособия: репродукции; учебные работы, книги, иллюстрирующие тему, презентация иллюстраций из книги, работы обучающихся в технике Монотипия, олифа или масло подсолнечное, краска масляная в тюбике, блюдце для разведения краски, ветошь.
Ход урока:
Организационная часть: Приветствие. Установление дисциплины. Проверка готовности к уроку.
Тема Монотипия рассчитана на 3 этапа занятий. Уроки выстраиваются в логичной последовательности.
1 Этап. Объяснение нового материала.
Преподаватель рассказывает про нетрадиционную технику изобразительного творчества Монотипия.
- Новый вид изобразительного творчества.
- Оттиск, раскрашенный рисунок, заполнение фона
- Что можно изобразить? (Животные, растения, люди).
- Любовь обучающихся к новым техникам.
- Какие виды Монотипии существуют?
- Импрессионисты. (Подражание, преемственность).
- Преподаватель знакомит с сюжетами, образами, формами в Монотипии.
- Наглядно - иллюстративный просмотр иллюстраций.
2 Этап. Практическая самостоятельная работа.
- Преподаватель ставит цели и задачи следующего этапа урока. Объявляет тему урока.
- Обучающиеся находятся в творческом поиске,
- Добавляют по желанию, какие-нибудь детали непосредственно при отпечатывании.
- Преподаватель объяснение иллюстрирует методическими материалами, показывая последовательность выполнения работы. Знакомит с техникой рисованного штриха.
- При помощи штриха учит передавать изображение пушистых или лохматых зверей, оперение птиц, колючую хвою, зелёный покров земли и воздушность облаков.
- Обучающиеся начинают самостоятельную работу.
- Преподаватель отмечает, что можно использовать разные цвета красок.
- Преподаватель наблюдает за ходом выполнения рисунков и дальнейшим ведением работы. Работает индивидуально с теми обучающимися, у которых выявлены ошибки, неточности.
- Преподаватель объясняет, что после того, как высохнет краска, работа будет продолжена гуашью.
3 Этап. Обучающиеся добавляют по своему усмотрению цвет гуашью.
- Предварительный просмотр. Обучающиеся раскладывают свои работы для просмотра. Преподаватель обобщает имеющиеся результаты, выделяя проблемные моменты, определяет пути их решения. Также подчеркивает положительные результаты.
- Преподаватель проводит опрос: Ребята, что нового на уроке вы узнали? Что такое Монотипия? Какие отличительные черты в Монотипии?
- Преподаватель хвалит каждую работу, отмечает положительные стороны.
- Преподаватель дает обучающимся возможность высказать свое мнение.
- Фотографируют обучающихся с выполненными работами.
Завершение урока.
Уборка рабочих мест, уборка кабинета.
Используемая литература:
1.Хазэл Харрисон. Энциклопедия техник рисунка. Подробный иллюстрированный путеводитель. 50 рисовальных техник. Астрель
2. Журнал Художественная школа.Методическая разработка задания Декоративный натюрморт в технике Монотипия . №5 2008 г.
Приложение:
Приложение 1. Творческие работы обучающихся.
Приложение 2. Фотографии работ обучающихся гр. Облачко МБУ ДО ДХШ № 8 г. Прокопьевска.
Приложение 3. Фотография обучающихся с готовыми работами.
на тему: Монотипия
Преподаватель отделения самоокупаемости МБУ ДО ДХШ № 8
г. Прокопьевска Савина Лидия Ивановна
Предмет: ДПИ
Тема урока: Нетрадиционное Творчество. Монотипия, Декоративный натюрморт
Количество часов на тему: 4,5час.
Участники: группа эстетического развития Облачко: 10лет
Место проведения: МБУ ДО ДХШ № 8
Дата: 18.05.2022
Цель: Познакомить обучающихся с одним из видов нетрадиционного рисованием Монотипия, через побуждение к творческой самореализации при выполнении работы Декоративный натюрморт
Задачи:
Обучающие:
1. Углубить эстетическое познание о разнообразии техник выполнения работ, знакомство с Монотипией.
2. Научить поэтапному ведению работы, правилам компоновки на листе.
4.Освоить навыки ведения работы.
5. Познакомиться с масляными красками, способами работы, аккуратности.
Развивающие:
1. Развивать у обучающихся наблюдательность, зрительную память.
2. Развивать композиционное мышление, графические умения.
3. Развивать творческое воображение.
4.Развивать навыки самостоятельного применения художественных выразительных средств, наиболее подходящих для воплощения замысла.
Воспитательные:
1.Воспитывать познавательный интерес к нетрадиционному изобразительному творчеству.
2.Пробуждать художественный вкус, творческое воображение, эстетическое чувство и понимание прекрасного.
3.Прививать любовь и уважение к разнообразным техникам выполнения работы.
Тип урока: Урок изучения нового.
Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, урок-практика)
Тема Монотипия. Декоративный натюрморт рассчитана на 3 этапа занятий. Уроки выстраиваются в логичной последовательности. На первом этапе обучающиеся анализируют поставленные натюрморты и делают зарисовки, уделяя внимание правильной компоновке на листе. знакомятся с техникой рисованного штриха. Знакомятся с богатством возможностей быстрой зарисовки.
На 2 этапе обучающиеся знакомятся с красками, способами работы с новой для них техникой, обращают внимание на необходимость аккуратно вести работу, дети находятся в творческом поиске. Рисуют декоративный натюрморт в технике Монотипия. После снятия отпечатка анализируют работу, учитывая погрешности и делают следующий оттиск
На третьем этапе после полного высыхания оттиска, обучающиеся начинают добавлять в работу цвет. Пользуются гуашью, линии так, чтобы оставались видимыми линии графики.
Методы и приемы:
Словесные методы обучения;
Наглядные методы обучения;
Практические методы обучения;
Индуктивный и дедуктивный методы обучения.
План урока:
1.Организационный момент. Сообщение цели урока;
2. Беседа. Объяснение материала. Постановка задачи на этапе работы
а) история происхождения техники Монотипия
б) элементы рисунка;
в) своеобразие графики;
3.Самостоятельная работа:
а) приемы работы;
б) разведение красок;
в) печать;
5. Подведение итогов:
а) предварительный просмотр;
б) рефлексия;
в) Итоги:
6. Завершение урока.
а) уборка рабочих мест, кабинета.
Общее время: 105 минут
Оборудование и материалы:
Для преподавателя:
Гладкая поверхность, чуть больше А4, карандаш. Наглядно-методические пособия: репродукции; учебные работы, книги, иллюстрирующие тему, презентация иллюстраций из книги, работы обучающихся в технике Монотипия, олифа или масло подсолнечное, краска масляная в тюбике, блюдце для разведения краски, ветошь.
Для обучающихся:
Эскизы натюрмортов, выполненные на предыдущем занятии, тряпочка для рук, гладкая поверхность, чуть больше А4, карандаш. Наглядно-методические пособия: репродукции; учебные работы, книги, иллюстрирующие тему, презентация иллюстраций из книги, работы обучающихся в технике Монотипия, олифа или масло подсолнечное, краска масляная в тюбике, блюдце для разведения краски, ветошь.
Ход урока:
Организационная часть: Приветствие. Установление дисциплины. Проверка готовности к уроку.
Тема Монотипия рассчитана на 3 этапа занятий. Уроки выстраиваются в логичной последовательности.
1 Этап. Объяснение нового материала.
Преподаватель рассказывает про нетрадиционную технику изобразительного творчества Монотипия.
- Новый вид изобразительного творчества.
- Оттиск, раскрашенный рисунок, заполнение фона
- Что можно изобразить? (Животные, растения, люди).
- Любовь обучающихся к новым техникам.
- Какие виды Монотипии существуют?
- Импрессионисты. (Подражание, преемственность).
- Преподаватель знакомит с сюжетами, образами, формами в Монотипии.
- Наглядно - иллюстративный просмотр иллюстраций.
2 Этап. Практическая самостоятельная работа.
- Преподаватель ставит цели и задачи следующего этапа урока. Объявляет тему урока.
- Обучающиеся находятся в творческом поиске,
- Добавляют по желанию, какие-нибудь детали непосредственно при отпечатывании.
- Преподаватель объяснение иллюстрирует методическими материалами, показывая последовательность выполнения работы. Знакомит с техникой рисованного штриха.
- При помощи штриха учит передавать изображение пушистых или лохматых зверей, оперение птиц, колючую хвою, зелёный покров земли и воздушность облаков.
- Обучающиеся начинают самостоятельную работу.
- Преподаватель отмечает, что можно использовать разные цвета красок.
- Преподаватель наблюдает за ходом выполнения рисунков и дальнейшим ведением работы. Работает индивидуально с теми обучающимися, у которых выявлены ошибки, неточности.
- Преподаватель объясняет, что после того, как высохнет краска, работа будет продолжена гуашью.
3 Этап. Обучающиеся добавляют по своему усмотрению цвет гуашью.
- Предварительный просмотр. Обучающиеся раскладывают свои работы для просмотра. Преподаватель обобщает имеющиеся результаты, выделяя проблемные моменты, определяет пути их решения. Также подчеркивает положительные результаты.
- Преподаватель проводит опрос: Ребята, что нового на уроке вы узнали? Что такое Монотипия? Какие отличительные черты в Монотипии?
- Преподаватель хвалит каждую работу, отмечает положительные стороны.
- Преподаватель дает обучающимся возможность высказать свое мнение.
- Фотографируют обучающихся с выполненными работами.
Завершение урока.
Уборка рабочих мест, уборка кабинета.
Используемая литература:
1.Хазэл Харрисон. Энциклопедия техник рисунка. Подробный иллюстрированный путеводитель. 50 рисовальных техник. Астрель
2. Журнал Художественная школа.Методическая разработка задания Декоративный натюрморт в технике Монотипия . №5 2008 г.
Приложение:
Приложение 1. Творческие работы обучающихся.
Приложение 2. Фотографии работ обучающихся гр. Облачко МБУ ДО ДХШ № 8 г. Прокопьевска.
Приложение 3. Фотография обучающихся с готовыми работами.
