Публикации
агамограф
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: агамограф
Автор: Кривец Екатерина Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: агамограф
Автор: Кривец Екатерина Александровна
03.11.2024.Педагог: Кривец Екатерина Александровна.Мастер-класс для педагогов детского сада №80Волшебные картинки – или «Агамограф»Цель: познакомить детей с техникой «Агамограф». Оборудование : шаблон, картон, образцы картинок, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы, презентация.Задачи:- развивать мелкую моторику,- развивать зрительное восприятие,- развивать творческие способности,- научить делать поделку в технике «Агамограф»Вводная часть: Кто-нибудь знаком со словом «Агамограф»? Агамограф – оптическая иллюзия, получаемая путём наложения двух разных картинок на одном «полотне». Чтобы узнать, что получится – надо сложить картину гармошкой и взглянуть под определённым углом- получается 3Д эффект. Агамограф – удивительное изобретение в зависимости от того, под каким углом вы смотрите, вы видите ту или иную картинку. Агамограф придумалхудожник из Израиля Яков Агам (Яков Гипштейн) в 1928 году, и то было настолько впечатляюще, что изобретение назвали в его честь. Более того, за это новшество Яков Агам получил медаль великого чешского педагога Яна Амоса Коменского в качестве награды ЮНЕСКО за визуальное образование детей младшего возраста.Актуальность агамографа: Данная техника рисования благоприятна для творческого развития способностей детей, где проявляются разносторонность развития ребёнка; Даёт толчок к развитию воображения, творчества, проявлению самостоятельности и индивидуальности; Возможность использования разных способов изображения, комбинирования побуждают ребёнка продумывать и выбирать нужный образ. Цель.Развитие творческих способностей каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник изобразительного искусства.Задачи: -Разнообразить изобразительную деятельность детей, внести новые и необычные для детей способы выполнения работы;-Развивать фантазию, творческое мышление и воображение, пространственное восприятие;-Развивать точные движения руки и мелкую моторику пальцев;-Воспитывать зрительную культуру.Материалы: Шаблон, картон, образцы картинок, цветные карандаши, фломастеры, клей, ножницы.Технология рисования для каждого возраста разная. Чем старше ребёнок, тем больше этапов процесса ему можно доверить. Например, дети получают один вариант картинки и закрашивают его. Воспитатель сам разрезает на полосы. Потом дети приклеивают полосы по очереди на лист. Воспитатель приклеивает лист на картон. Дети постарше получают цельное полотно из двух картинок, раскрашивают его и сгибают гармошкой по линии. Подготовительная- дети получают две картинки, нумеруют первую картинку –нечётными числами, а вторую – чётными. Разрезают сначала одну картинку на полоски, затем разрезают вторую картинку. И приклеивают их на шаблон, следя за порядком чисел. Когда шаблон заполнен полностью, ребята складывают лист гармошкой и приклеивают на картон.Далее идёт творческая часть. Три стола – каждый соответствует технологии определённого возраста. Педагоги, сидящие за данным столом создают картинку по технологии данного возраста, соответствующего столу. В конце работы выкладываются для более детального разбора.
