Публикации
Конспект урока по технологии 4 класс
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по технологии 4 класс
Автор: Доронина Елена Александровна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект урока по технологии 4 класс
Автор: Доронина Елена Александровна
Тема урока «Весенние цветы»Класс 4 Тип урокаОвладение новыми знаниями Цель урокаИзготовление композиции подснежников из бумаги и картона.Задачи урокаПознакомить с технологией выполнения изделия – подснежников; Развивать мышление, воображение, эстетический вкус, внимание при работе с материалами. Воспитывать бережного отношения чудесным созданиям природы – цветам.Оборудование; белая бумага, ножницы клей, цветная бумага, карандаш. Ход урокаОрганизационный момент (Слайд 1) Начинается урок.Наши ушки на макушке,Глазки широко открыты,Слушаем, запоминаем, Ни минутки не теряем. Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь.2.Актуализация умений и знаний.-У: Дети, посмотрите в окошко, какое же время года сейчас?-Д: весна-У: А как вы догадались?-Д: снег тает, деревья расцветают-У: Ребята, а какие времена года еще вы знаете?-Д: Лето, осень, зимаДавайте с вами вспомним какие еще есть цветы. (Слайд 2-6)3.Целепологания-Вы уже заметили, что загадки про цветы.-А про какие цветы? (Весенние)Скажите, о чем мы сегодня с вами будем говорить на уроке? (Слайд 7)-Правильно. Тема нашего урока «Весенние цветы» (слайд 8)-Тогда, какая цель нашего урока?- Исходя из цели урока, сформулируйте задачи урока?4.Основная часть-У: Ребята, а вы знаете какие цветы самые первые распускаются весной?-Д: подснежники (слайд 9)Один из первых весенних цветов - подснежник. Существует легенда о том, что богиня Флора, раздавая цветам наряды для весеннего карнавала, подснежнику подарила белоснежный. Снег тоже захотел участвовать в карнавале, но наряд ему не полагался, и он стал просить цветы поделиться с ним своими одеяниями. Но цветы, боясь холода, отказали снегу, и только маленький подснежник укрыл его. В благодарность за это снег с тех пор укрывает Подснежник от холода. Так они и дружат по сей день: белый снег и белый подснежник.-Кто догадался (слайд 10) Практическая частьДавайте приступим к работе, но сперва повторим технику безопасности (Слайд 11)Повторение техники безопасности1. Хранить ножницы нужно в пенале в определённом положении.2. При работе внимательно следить за направлением резания.3.Не работай с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.4. Не держи ножницы лезвием вверх.5. Не оставляй ножницы с открытыми лезвиями.- Молодцы. Повторили правила.А сейчас приступаем к работе.Сначала сделаем стебель подснежника. (Слайд 12). Для этого нам понадобиться зелёная цветная бумага и шпатель. Вырезаем квадрат 15х15 см. Берём шпатель и прикладываем его на угол нашего квадрата и скручиваем в тонкую трубочку. Закрепляем кончик угла клеем. Вот наш стебель и готов.-А теперь сделаем середину. Для этого нам понадобиться небольшой оранжевый прямоугольник. (Слайд 13). Сгибаем его пополам и нарезаем меленькими узкими полосками.-Вот так у нас должно получиться. (Слайд 14) (слайд 15) Берем клей и наносим его, так чтобы приклеить к стеблю подснежника. -Приклеили. Вот что у нас должно получиться. (Слайд 16)Теперь будем делать с вами лепестки. (Слайд 17)- У вас на парте лежит прямоугольник из белой бумаги. -Берем и сгибаем его пополам.-Потом еще раз, потом еще. (Слайд 18)-Теперь ножницами вырезаем форму лепестка. -Вот что у нас получилось.-И так у нас с вами почти все готово.Теперь будем приклеивать лепестки (Слайд 19)(Слайд 20) Вот в таком порядке приклеиваем.-Вот наш подснежник почти готов.-Нам осталось сделать листок.-(Слайд 21) Для этого берём маленький прямоугольник зелёного цвета. Сгибаем его пополам и ножницами вырезаем форму листика.-(Слайд 22) Вот наш лепесток готов, Лист приклеим к стеблю.-Приклеили и наш подснежник готов. (Слайд 23)Заключительная часть (слайд 24)Давайте, с вами оценим работу на уроке.Довольны ли вы своей работой?Всё ли у вас получилось?-Молодцы. Спасибо за урок.
