Публикации РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Автор: Ольховик Виктория Борисовна


Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад комбинированного вида №20
города-курорта Кисловодска
Консультация для воспитателей
РОЛЬ ВОСПИТАТЕЛЯ
В ПРОЦЕССЕ МУЗЫКАЛЬНОГО ВОСПИТАНИЯ
ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
2023
город-курорт Кисловодск
Насколько активно воспитатели детского сада участвуют в музыкальном воспитании детей? Все ли они осознают важность такого участия?
Нередко воспитатель считает своей обязанностью лишь присутствовать на музыкальном занятии – с целью поддержания дисциплины. Между тем, без активной помощи воспитателя продуктивность музыкальных занятий оказывается гораздо ниже возможной. Осуществление процесса музыкального воспитания требует от педагога большой активности. Воспитывая ребенка средствами музыки, педагоги-дошкольники должны хорошо понимать ее значение в гармоничном развитии личности. Для этого надо ясно и отчетливо представлять, какими средствами, методическими приемами можно закладывать правильное восприятие музыки.
Педагогу-воспитателю необходимо:
Знать все программные требования по музыкальному воспитанию.
Знать музыкальный материал своей группы, быть активным помощником музыкальному руководителю на музыкальных занятиях.
Оказывать помощь музыкальному руководителю в освоении детьми программного музыкального репертуара, показывать образцы точного выполнения движений.
Проводить регулярные музыкальные занятия с детьми группы в случае отсутствия музыкального руководителя.
Разучивать движения с отстающими детьми.
Углублять музыкальные впечатления детей путем прослушивания музыкальных произведений в группе с помощью технических средств.
Развивать музыкальные умения и навыки детей (мелодический слух, чувство ритма) в процессе проведения дидактических игр.
Владеть элементарными навыками игры на детских музыкальных инструментах (металлофоне, колокольчиках, бубне, ложках и др.).
Осуществлять музыкальное развитие детей, используя все разделы работы: пение, слушание музыки, музыкально-ритмические движения, игру на ДМИ, музыкально-дидактические игры.
Учитывать индивидуальные возможности и способности каждого ребенка.
Развивать самостоятельность, инициативу детей в использовании знакомых песен, хороводов, музыкальных игр на занятиях, прогулке, утренней гимнастике, в самостоятельной художественной деятельности.
Создавать проблемные ситуации, активизирующие детей для самостоятельных творческих проявлений.
Привлекать детей к творческим играм, включающим в себя знакомые песни, движения, пляски.
Использовать имеющийся у детей музыкальные умения и навыки на занятиях по другим видам деятельности.
Включать музыкальное сопровождение в организацию занятий и режимных моментов.
Принимать непосредственное участие в диагностическом обследовании своих воспитанников по выявлению музыкальных умений и навыков, индивидуальных возможностей каждого ребенка.
Принимать активное участие в проведении праздников, развлечений, музыкальных досугов, кукольных спектаклей.
Готовить поэтические подборки поэтического материала к развлечениям и музыкальным праздникам.
Оказывать помощь в изготовлении атрибутов, оформлении музыкального зала для праздников и развлечений.
Роль воспитателя на музыкальном занятии
Роль воспитателя, чередование его пассивного и активного участия, различны, в зависимости от частей занятия и задач.
Слушание музыки:
Личным примером воспитывает у детей умение внимательно слушать музыкальное произведение, выражает заинтересованность;
Следит за дисциплиной;
Оказывает помощь музыкальному руководителю в использовании наглядных пособий и другого методического материала.
Распевание, пение:
В распевании не участвует
Поет с детьми, разучивая новую песню, показывая правильную артикуляцию
Поддерживает пением при исполнении знакомых песен, используя средства мимической и пантомимической выразительности.
При совершенствовании разучиваемой песни, подпевает в трудных местах.
Не поет с детьми при самостоятельном эмоционально-выразительном пении (исключение – пение с детьми раннего и младшего возраста)
Музыкально-ритмические движения и игры:
Участвует в показе всех видов движений, давая соответствующие рекомендации детям.
Дает четкие, точные, эстетичные эталоны движений (исключение – упражнения на развитие творческой активности детей).
Принимает непосредственное участие в исполнении танцев, плясок, хороводов. В старшем дошкольном возрасте знакомые пляски, танцы дети исполняют самостоятельно.
Корректирует исполнение движений отдельными детьми во время танца, упражнения, игры.
Разъясняет и контролирует выполнение условий игры, способствуя формированию поведенческих навыков во время ее проведения.
Берет одну из ролей в сюжетной игре.
Наблюдает за дисциплиной на протяжении всего музыкального занятия.
-