Публикации " Я молодой учитель математики.Какие успехи?Какие трудности?Кто помогает?"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: " Я молодой учитель математики.Какие успехи?Какие трудности?Кто помогает?"
Автор: Складчикова Яна Витальевна

Складчикова Яна ВитальевнаВыступление на педагогическом совете на тему «Я молодой учитель математики, какие успехи? какие трудности? кто помогает?»"Человек подобен дроби: в знаменателе – то, что он о себе думает, в числителе – то, что он есть на самом деле. Чем больше знаменатель, тем меньше дробь". Лев Толстой Математика — это удивительный предмет, который способен развивать ум и логическое мышление у учеников. Как молодой учитель математики, я считаю, что моя задача состоит не только в том, чтобы преподавать формулы и алгоритмы, но и в том, чтобы вдохновить учеников на изучение этого предмета и показать им его практическую значимость. Обратимся к рассказу «Учитель» А. П. Чехова. В этом произведении автор описывает молодого учителя, который, несмотря на свою неопытность, стремится донести до учеников важность знаний. Он использует нестандартные методы обучения, что позволяет ему установить контакт с классом и заинтересовать детей. В одном из эпизодов он проводит урок в форме игры, что вызывает у учеников живой интерес и желание участвовать в обсуждении. Этот пример показывает, как молодой учитель может изменить подход к обучению. Его креативность и желание экспериментировать с методами преподавания помогают ученикам не только лучше усваивать материал, но и развивать критическое мышление. Таким образом, роль молодого учителя математики заключается не только в передаче знаний, но и в формировании у учеников интереса к предмету, что в дальнейшем может повлиять на их выбор профессии и жизненные цели.Трудности и успехи с которыми сталкивается молодой учитель:
  • Отсутствие мотивации к обучению у учеников. Многие не понимают важность математики в обычной жизни.  Это одна из «вечных» проблем, являющаяся одной из основных причин низкой эффективности преподавания. Как сформировать мотивацию в классе? Наука дает много ответов, но наш небольшой опыт говорит: сам учитель должен являть собой образец внутренне мотивированной деятельности достижения. Учитель должен быть воодушевлен сам, ему должен быть урок интересен. Учитель сам должен хотеть узнавать новое, учиться, в том числе участвовать в конкурсах, выступать на конференциях, заниматься саморазвитием.
  • Зависимость от оценок детей и неумение молодого педагога коммуницировать с родителями. Родители хотят сделать своего ребёнка отличником (получить отметку 5, но не обращают внимания что ребенок возможно не тянет на данную отметку) и заставляют ребенка брать дополнительные задания на дом. 
  • Дисциплина в классе. Часто дети шалят и нарушают дисциплину на уроках. Уже после первых дней своей работы в школе учитель знает, что у его учеников имеются сотни способов мешать вести урок. Как добиться хорошей дисциплины? Тщательно готовиться к уроку, не допускать ни малейшей некомпетентности в преподавании своего предмета. Урок должен быть интересным, а без подготовки добиться этого невозможно.
  • Внедрение нового учебного предмета «Вероятность и статистика». Методическая неподготовленность учителей и отсутствие единой методики, отсутствие учебников.
  • Знаете, я могу сказать, что в позиции молодого учителя также много плюсов, как и минусов. Да, может профессионального опыта у меня не так много, как у других специалистов моего дела, однако в силу возраста проще найти общий язык со учениками, подобрать подход. И это безусловно помогает заинтересовать их в учебном процессе. Еще один плюс – в отличии от коллег с более высоким трудовым стажем, программа, по которой обучались мы сами, не так уж и сильно отличается от нынешней, посему уже на основе личных опытов, проб и ошибок можно более корректно и точно донести нужную информацию до обучающихся. Гораздо проще и доступнее можно объяснить что-то, когда разбираешься в этом на все 101%. Вспоминая свои годы обучения, больше всего в памяти въелись именно подобные рассказы молодых преподавателей, ведь всегда интереснее всего слушать истории, происходящие чуть ли не «здесь и сейчас». Я использую разнообразные методы обучения, чтобы ученики могли увидеть, как математика применяется в реальной жизни и как она связана с другими предметами.Кто помогает мне как молодому учителю:
  • Учителя. В данной школе есть учитель, который учил еще меня в школе, конечно если требуется помощь можно обратится к этому учителю.
  • Наставники. Они создают условия для профессионального роста молодого педагога, помогают в адаптации к школе, в совершенствовании теоретических знаний и повышении педагогического мастерства. 
  • Методические службы. Они проводят консультации по работе с документацией, планированию учебного материала, эффективным методам организации деятельности обучающихся, организации внеурочной работы и другим вопросам. 
  • Это далеко не все трудности молодого педагога, и решение проблем в работе дается не просто, но желание достигать результатов, стремление учиться, совершенствоваться приведут к успеху. Свои удачи и провалы я как молодой учитель анализирую, опираясь на научные представления о профессиональной культуре, личности педагога Конечно, самим нам еще учиться и учиться, однако уже этим своим стремлением к получению новых знаний мы подаем пример своим обучающимся. Возможно, через некоторое время ко мне будут обращаться за советом такие же молодые учителя, как и я сейчас. Но это будет еще очень нескоро. И если учитель на своих уроках донесет до ребят красоту изучаемого предмета, поэтичность, практичность, необходимость, позволит любить предмет, то тогда можно с уверенностью сказать, он на своем месте. В заключение, что хотелось сказать молодой учитель математики играет важную роль в образовании. Свежий взгляд на процесс обучения, желание внедрять инновации и умение находить общий язык с учениками делают его незаменимым в школе. Математика является важной частью нашей жизни и помогает нам развивать ум и логическое мышление. Как молодой учитель математики, я стараюсь передать эту важность своим ученикам и помочь им полюбить этот предмет.
    -