Публикации
"Большой мир маленького ребенка"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Большой мир маленького ребенка"
Автор: Бакал Юлия Фагиловна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Большой мир маленького ребенка"
Автор: Бакал Юлия Фагиловна
Приходите в детский сад!Почему так говорят? Потому, что дружно в нем Мы одной семьей растем! - Здравствуйте, уважаемые телезрители, дорогие наши мамочки! Снова с вами, я, ведущая телепередачи «Большой мир маленького ребенка», Юлия Фагиловна.- Тема сегодняшнего эфира «Не боюсь идти я в сад, встретить там друзей я рад!». Она будет полезна родителям наших будущих маленьких воспитанников, так как посвящена вопросам адаптации ребенка раннего возраста к условиям детского сада. Ваш малыш уже подрос и уже скоро станет посещать детский сад. Для него очень сложно понять, почему мама отдает его в чужое место, а сама уходит, а не остается вместе с ним. Вы должны знать и не пугаться этого периода (адаптации), у каждого малыша он проходит по-разному. А полезные советы, которые я дам вам, помогут вам с малышом пройти этот период безболезненно. Итак, начнем…1. Вы уже выбрали наш детский сад! Первое знакомство вы можете осуществить дистанционно, заглянув на сайт нашего образовательного учреждения. Устав, лицензия на осуществление образовательной деятельностью, и другую, интересующую вас информацию вы можете найти в разделе «Сведения об образовательной организации». 2. Теперь пришло время познакомиться с детским садом поближе. Вам с малышом желательно заранее посетить территорию детского сада, чтобы он познакомился с общим видом здания, территорией, игровыми площадками. И, неважно, какое это будет время года. Прогуливаясь, рассказывайте ребенку о положительных моментах посещения детского сада. Например: «Посмотри, как здесь много интересного…качели, горки и т.д. А хочешь, мы зайдем и посмотрим, что внутри?» Переходим к экскурсии по функциональным помещениям детского сада. Для экскурсовода отлично подойдет ваш будущий воспитатель: можно прогуляться и показать музыкальный зал, спортзал, прогулочную веранду, Зимний сад. По ходу рассказываем о положительных моментах посещения различных помещений; в спортзале: «Сколько разных мячей, оборудования в зале, если ты будешь приходить сюда, то научишься далеко бросать мяч или играть в футбол, или быстро бегать», в музыкальном зале: «Посмотри, а вот это музыкальные инструменты, хочешь поиграть на них?», в Зимнем саду: «Как много здесь интересного: разноцветные попугайчики, золотые рыбки, тритончики в аквариуме, невероятно красивые цветы» и т.д. Попадая в приемную группы, раздевалку, вас родители, встретит важная информация, которая вам будет интересна, это: расписание игровой деятельности, полезные советы и консультации, список детей группы с маркировкой шкафчиков (было бы хорошо, если бы воспитатель заранее вам показал ваш шкафчик и рассказал о нем интересную историю, чтобы расположить ребенка именно к этой картинке). Так же в раздевалке есть меню, и вы можете познакомиться с рационом малышей и предупредить воспитателя о том, что ребенок с удовольствием скушает, а от чего категорически откажется. Одной из основных информаций в раздевалке является режим дня группы. Было бы полезно, если бы вы могли и дома придерживаться такого же режима. Это нужно делать заранее, постепенно переводя режимные дела дома на режим детского сада. Соблюдение режима дня важно для маленького ребенка, для поддержания состояния оптимальной возбудимости нервной системы. Если постоянно соблюдается правильный режим дня, то у ребенка формируется организованное поведение, устраняются причины возникновения отрицательных привычек, капризов и негативизма. 3. Переходим к самому интересному и волнительному моменту, это знакомство с группой и детьми группы! Важно, выбрать правильное время для знакомства с детьми группы, это должен быть период, когда нет детей, которые тяжело переносят адаптацию и плачут. Вы ведь не хотите испортить первое впечатление от знакомства? Во время экскурсии по группе продолжайте подкреплять ребенка положительной информацией: «Какие замечательные детки, хочешь с ними поиграть? Как много в группе разных, интересных игрушек! Посмотри, какие чудесные кроватки в спальне! Ой, а какие красивые полотенца живут в своих домиках!» и т.д.4. Следующий, очень важный момент адаптации ребенка. Это переход к регулярному посещению детского сада. На него нужно переходить постепенно, чтобы не травмировать психику ребенка, так как в младенческом возрасте очень сильная эмоциональная связь между мамой и малышом. Приводить ребенка в группу первое время можно на 1-2 часа (в некоторых случаях малыш может находиться это время вместе с мамой). Затем постепенно увеличиваем время пребывания в детском саду, попробуем оставить ребенка на дневной сон. И если через несколько дней или пару недель все будет хорошо, можно попробовать оставить малыша на 8 – 10 часов.5. А сейчас, уважаемые телезрители, я хочу поговорить с вами об обучении малыша элементарным навыкам самообслуживания. Это обучение умыванию, мытью рук, умению пользоваться полотенцем; умению держать ложку и кушать ею, держать кружку и пить из нее; пользоваться горшком, проситься на горшок (в туалет). Конечно, в домашней обстановке проще уследить за позывами ребенка в туалет, удобнее умыть быстро его самим и накормить, чтобы малыш ничего не испачкал. В коллективе группы значительно труднее уследить за каждым ребенком и естественно случаются огрехи. И мокрые трусики и испачканная одежда, все это будет какое-то время встречать вас в раздевалке группы. Но не стоит из-за этого сильно переживать. И этого будет гораздо меньше, если дома, заранее обучать малыша навыкам, связанным с самообслуживанием. Это поможет вашему ребёнку чувствовать себя более уверенно и самостоятельно в новой среде. - А сейчас, уважаемые родители, пришло время для нашей новой телевизионной рубрики: «Вредные советы для послушных родителей». А ведет ее Врединка – Советинка. Если вы хотите чадоВ детский садик отдавать,В первый раз же, для знакомстваОставляйте на весь день!По дороге в детский сад,Говорите, что там плохо,Что там будут заставлятьКушать, слушаться и спать!Режим дня не нужно дома,Как в саду вам соблюдать.Пусть ребенок сам решает,Когда спать, когда играть! Никогда не приучайтеПисать дома на горшок,Ведь для этого есть ясли,Там научится всему!Если сам ребенок хочетНаучиться умываться:Ни за что не разрешайте!Только к крану подойдет,Все водою он зальет! Если вам ужасно трудно,Научить ребенка кушать:Ложку правильно держать,Ею в ротик попадать.То советую опять:Ведь для этого есть ясли,Там научится всему!Надеюсь, вы отнесетесь с юмором к советам Врединки - Советинки, и со всей серьезностью к теме адаптации ребенка. Хочу обратить ваше внимание, что вредные советы намеренно преподнесены в такой форме, чтобы еще раз обратить ваше внимание, уважаемые будущие родители, на частые ошибки самих взрослых при подготовке своего малыша к детскому саду. А на сегодня, время нашей телепередачи, к сожалению, подошло к концу! Но тема адаптации ребенка обширная, в следующий раз мы ее продолжим. А я, в свою очередь, предлагаю вам присылать свои вопросы, используя различные мессенджеры, и я постараюсь на них ответить в следующем эфире. С вами была я, ведущая телепередачи «Большой мир маленького ребенка» Юлия Фагиловна!
