Публикации
"Любимые игрушки"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Любимые игрушки"
Автор: Биккинина Руза Илхамовна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Любимые игрушки"
Автор: Биккинина Руза Илхамовна
Конспектнепосредственной образовательной деятельности Познавательно-речевое развитие. «Любимые игрушки» А. Барто.Вторая младшая (3-4 года) Подготовила воспитатель Биккинина Р.И. Цель. Слушаем и повторяем стихи А. Барто из цикла «Игрушки».Задачи: - Вызвать у детей желание слушать стихи А. Барто. - Формировать положительное отношение к поэзии. - Повторять за воспитателем и заучивать стихи.Демонстрационный материал: игрушки – самолет, лошадка, расческа, грузовик, кот, мяч.Предварительная работа: чтение произведений А. Барто (на усмотрение воспитателя).Проведение непосредственно образовательной деятельности. Воспитатель предлагает детям построить самолет из «Лего» и читает стихотворение А. Барто «Самолет»: Самолет построим сами, Над лесами и полями, Понесемся над лесами. А потом вернемся к маме. - Понравилось вам стихотворение «Самолет»? (Ответы детей.) - Автор этого стихотворения – Агния Львовна Барто – москвичка. (17.06.1906 – 1981). Ее стихи знают во всем мире, наиболее известные из них – цикл поэтических миниатюр для самых маленьких «Игрушки», а также сборники стихов «Стихи детям», «Фонарик», «Машенька» и другие. Эти стихи очень нравятся всем детям. А самое главное они прекрасно запоминаются. Да, ребята, в Москве много замечательных и талантливых людей. Воспитатель предлагает детям повторить стихотворение и полетать, как самолет, и приземлиться на свои стульчики за столы. На столах их ждут игрушечные лошадки. Воспитатель спрашивает: - Кто в гости к нам пришел? (Ответы детей.) - Давайте вспомним стихотворение « Лошадка» Я люблю свою лошадку, Гребешком приглажу хвостик Причешу ей шерстку гладко, И верхом поеду в гости. При чтении стихотворения воспитатель имитирует движения причесывания (дети повторяют их), а потом предлагает: - Давайте покажем, как лошадка скачет. Звучит музыка «Ты, скачи моя лошадка…» Далее воспитатель просит детей повторить стихотворение. Потом воспитатель привлекает внимание к машине, в которую сажает игрушку-кота, спрашивает: - Кто помнит стихотворение «Грузовик»? (Ответы детей.) - Давайте вместе расскажем. Нет, напрасно мы решили - Кот кататься не привык, Прокатить кота в машине. Опрокинул грузовик. Воспитатель предлагает ребенку быстро прокатить кота в машине по кругу за веревочку. Итог очевиден. Далее воспитатель привлекает внимание к мячу и предлагает детям инсценировать стихотворение, которое называется «Мячик». Дети вместе с воспитателем читают его, а «Таня» инсценирует. Наша Таня громко плачет: - Тише. Танечка, не плачь: Уронила в речку мячик. Не утонет в речке мяч. Воспитатель благодарит детей и предлагает играть дальше.
