Публикации "Поможем Машеньке"

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: "Поможем Машеньке"
Автор: Биккинина Руза Илхамовна

Конспект НОД « Математическое и сенсорное развитие» в средней группе. Тема: « Поможем Машеньке».Подготовила: воспитатель Биккинина Р.И.Цель:Активизировать умственные способности детей, логическое мышление, творческие способности детей. посредством включения воспитанников в разнообразные виды деятельности в условиях интеграции образовательных областей «Познание»«Коммуникация»«Социализация», Безопасность», «Физическая культура»«Чтение художественной литературы».Задачи:ОбразовательнаяПравильно отвечать на вопросы сколько?Совершенствовать навыки счёта в пределах 5.Продолжать учить согласовывать числительные с существительными в роде, числе и падеже.Упражнять детей в различении геометрических фигур: круга, квадрата, треугольника, прямоугольника.Закреплять понятия «длинный»«короткий».Побуждать детей давать ответы полными, распространенными предложениями.Упражнять в умении рисовать по точкам, название геометрических фигур.РазвивающаяРазвивать познавательный интерес, активность, фантазию, творческое начало.Развивать мышление и вниманиеВоспитательнаяПриучать выслушивать задание педагога, действовать в точном соответствии с ним.Воспитывать готовность приходить на помощь к тому, кто в ней нуждается, отзывчивость, доброту.Пособияборудование, раздаточный материал:Картинка «Яблоня»«Печка»«Речка», медведь, заяц, волк, лисакорзинка с грибами, ягодами. Листы с шарами «Длинный - короткий», шары разного размера (на каждого ребёнка).Листы с заданиями «Соедини точки» (на каждого ребёнка).Листы в форме прямоугольника для определения пространства (на каждого ребёнка), блоки Дьенеша (5 фигур).Простые карандаши на каждого ребенка, пособие для дыхательного упражнения «пушинка».СТРУКТУРА НОД:1. Сообщение темы и организация детей2. Рассказ сказки3. Задание с корзинкой4. Дыхательное упражнение «Ветерок»5. Встреча с Яблоней- упражнение «Длинный - короткий»,6. Встреча с Печкой- упражнение «Соедини точки»7. Встреча с Речкой- упражнение «Расположи фигуры на листе»,8. Встреча с Бабой-ягой Игра «Загадки и отгадки»9. Рефлексия Подведение итогов, анализ.Детская деятельность. Формы и методы организации совместной деятельностиДвигательная :Игровая: Игровая ситуацияПознавательно-исследовательская : Создание и решение проблемных ситуаций, решение логических задачКоммуникативная: беседы, речевые проблемные ситуации,отгадывание загадок, словесные игры, вопросы.Чтение художественной литературы. Ход:Организация занятия. Дети сидят за столами.Воспитатель: Здравствуйте ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся (ЗДРАВСТВУЙТЕ,Воспитатель: А теперь улыбнитесь гостям и друг другу, у нас сегодня прекрасное настроение, я рада видеть всех вас.Воспитатель: Ребята, а хотите послушать интересную сказку? В одной деревне жила-была семья: мама, папа, девочка Маша и ее брат Ваня.Однажды родители уехали в город и велели сестре приглядывать за младшим братом. Маша не послушалась родителей, оставила брата одного дома, а сама ушла с подружками гулять в лес.В лесу она набрала полную корзинку грибов и ягод.Показываю корзинку (корзинка с грибами, ягодами).Ребята, давайте посчитаем, сколько грибов и ягод собрала Маша.Вынимаю из корзинки отдельно грибы, отдельно ягоды.-Ребята, сколько грибов собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ТРИ ГРИБА)Сколько ягод собрала Маша? (МАША СОБРАЛА ДВЕ ЯГОДЫ)Чего Маша собрала больше? (МАША СОБРАЛА БОЛЬШЕ ГРИБОВ).На сколько грибов больше чем ягод? (ГРИБОВ БОЛЬШЕ ЧЕМ ЯГОД НА ОДИН)Сколько всего грибов и ягод вместе? (ВСЕГО МАША СОБРАЛА ГРИБОВ И ЯГОД ПЯТЬ. _Воспитатель: Слушаем сказку дальше. Маша вернулась в деревню, ей было очень жарко, и она присела на скамейку, давайте подуем на МашенькуДыхательное упражнение «Ветерок»Встаньте ребятки ( «пушинки» для выполнения упражнения лежат на столах)В руках «пушинки», вдох носом, выдох ртом на «пушинку».Повторить 3-4 раза.Стала Машеньке прохладно, забежала она в дом, и увидела, что брата дома нет. Она стала его искать и добрые люди сказали Маше, что её брата унесли гуси-лебеди к Бабе-Яге. Маше ничего не оставалось, как идти искать брата.Воспитатель: Долго шла Маша, пока не увидела яблоню.- Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди унесли моего братца?- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.Были у меня шарики, да отвязались и улетели. Одни верёвочки остались. К длинным верёвочкам были привязаны большие шарики, а к коротким – маленькие. Привяжите, пожалуйста, шарики каждый к своей верёвочке. Ребятки, поможем Машеньке выполнить задание(ПОМОЖЕМ).На столах лежат листочки с нарисованными шариками. Будьте внимательны, какие шарики нужно привязать к длинной веревочке (БОЛЬШИЕ, а маленькие шарики нужно привязать к какой верёвочке?  КОРОТКОЙ) (ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ)Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание и яблоня сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону поля.Воспитатель: Маша пошла дальше. В поле она увидела печку.- Печка, печка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.Ребята, возьмите листочки с изображенными на них точками. А чтобы точно узнать, вы должны соединить все точки друг с другом. (дети выполняют упражнение)У каждого из вас получилась какая-то геометрическая фигура, скажите, какие фигуры у вас получились. (КВАДРАТ, КРУГ, ПРЯМОУГОЛЬНИК, ТРЕУГОЛЬ-НИК)Молодцы, ребята! И с этим заданием вы справились. Печка сказала, что гуси-лебеди полетели в сторону реки.Физминутка: 1,2,3,4,5Будем пальчики считать, будем сказки называть.Эта сказка «Колобок», эта сказка «Теремок», Эта сказка «Репка», про бабку, внучку, дедку.Волк и семеро козлят.Этим сказкам каждый рад! ( показывают большой палец, остальные 4 пальца сложены в кулачок).Воспитатель: Маша побежала к речке.- Речка, речка, подскажи, куда гуси-лебеди моего братца понесли?- Я подскажу тебе, если ты правильно выполнишь задание.На столе у детей листы бумаги для индивидуальной работы и тарелочки с геометрическими фигурамиЗадание с блоками Дьенеша. Перед вами лежат какие геометрические фигуры ? (Квадрат). Из тарелочки надо выбрать фигуру, которую я назову и расположить на квадрате. Возьмите синий круг и кладите в верхний правый угол; желтый квадрат кладите в верний левый угол; красный треугольник кладите в нижний правый угол; синий прямоугольник кладите в нижний левый угол; в середину квадрата кладите красный большой круг. Справились с заданием? У вас должен быть такой результат (показать на экране).Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Дом Бабы-Яги находится на другом моём берегу.Воспитатель: Пришла Маша к дому Бабы-Яги.- Баба-Яга! Отдай моего братца.- Хорошо, но сначала выполни моё задание.- Отгадай мои загадкиИгра «Загадки и отгадки»-«Летом бродит без дороги между сосен и берез,А зимой он спит в берлоге, от мороза прячет нос» (МЕДВЕДЬ).Давайте посчитаем, сколько лап у медведя? (4 лапы), хвост какой длинный или короткий? (хвост короткий), уши какие большие или маленькие? (уши маленькие), шуба у медведя какого цвета?(шуба коричневого цвета). Молодцы!Следующая загадка:-«Летом серый, зимой белый». (ЗАЯЦ)равильно. Сколько ног у зайца?(4 ноги), хвост какой у него длинный или короткий?(хвост короткий), ушки какие? (ушки длинные). Молодцы!Следующая загадка:-«Хвост пушистый, мех золотистый, в лесу живет, в деревне кур крадёт» (ЛИСА)равильно. Сколько ног у лисы? (4 ноги), хвост какой , длинный или короткий?)(хвост длинный), ушки какие у нее, большие или маленькие?(ушки небольшие, острые), шубка какого цвета у лисы?(шубка рыжего цвета).(когда отгадают загадку, выставить соответствующую картинку на экран).-А как можно назвать всех этих животных одним словом? (ДИКИЕ ЖИВОТНЫЕ). Какое из животных большое по размеру, а какое маленькое? (медведь большой, заяц маленький).Молодцы, ребята! Вы правильно выполнили задание. Баба-яга отдала Маше брата, и Маша с Ваней вернулись домой. Больше Маша никогда не оставляла братика одного дома.Воспитатель: Где мы с вами ребята были? В сказке? (ДА)Как называется сказка? («Гуси-лебеди»).Кому мы помогали(ДЕВОЧКЕ МАШЕНЬКЕ)Как мы помогали Машеньке(ВЫПОЛНЯЛИ ЗАДАНИЕ- обобщить ответы детей)Мы помогли Маше справиться с заданиями? (ДА, ПОМОГЛИ), Какое задание было самым трудным ?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ),Какое задание было самым легким ?(ОТВЕТЫ ДЕТЕЙ).Мы научились считать грибы и ягоды, отгадывали загадки, рисовали геометрические фигуры.Молодцы! Я рада, что вы добрые и отзывчивые ребята. Наша сказка закончилась! Спасибо.
-