Публикации Анализ пробного ГВЭ по математике в 9 классе

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Анализ пробного ГВЭ по математике в 9 классе
Автор: Пеньковая Татьяна Федоровна

Анализ пробного ГВЭ по математике в 9 классеМОУ «СОШ № *» г. М**ППЭ: МОУ «СОШ № *» г. М**Начало экзамена: 10:00Всего учащихся – 64, 3 человека не было на экзамене (причина:_________ ).Процедура пробного экзамена по математике проводилась в соответствии с методическими рекомендациями по подготовке и проведению государственной (итоговой) аттестации выпускников, освоивших образовательные программы основного общего образования. Процедура проведения ГВЭ по математике была полностью соблюдена.На пробном экзамене использовались комплекты состоящий из КИМа, комплекта бланков №1 и черновика.На заполнение бланков было затрачено 15 минут. Бланки заполнялись черными гелевыми ручками.На пробном экзамене использовался демонстрационный вариант экзаменационной работы по математике. Работа ГВЭ состоит из 10 заданий базового уровня.Учащиеся хорошо справились с заданиями 1 и 4 это задания: найти значение выражения и. уставить соответствие между функциями и их графикамиВызвало затруднения 2, 5, 6, 7, 8, задания, с которыми учащиеся справились частично, решение уравнений, решение неравенств. Не справились с 3, 9 ,10 заданиями - это задания с буквенными выражениями, задача на проценты, задача на теорию вероятностиПрисутствовали: Качество знаний – ____%, обученность – ______%.                                     Выполнение экзаменационной работыВ экзаменационной работе ГВЭ-9 контролируются элементы содержания из следующих курсов математики: 1. Математика. 5–6 классы; 2. Алгебра. 7–9 классы; 3. Геометрия. 7–9 классы; 4. Вероятность и статистика. 7–9 классы. В таблице 3 приведено распределениеБазовый уровень усвоения учащихся девятых классов в этой работе составил 50 %, низкий результат.Итоги данной работы позволяют выделить проблемные зоны в процессе обучения математике и обозначить основные направления совершенствования математического образования в этих классах. Остаются проблемы с вычислительными навыками. Это умение является базовым и применяется не только при решении арифметических примеров, но и влияет на получение правильного ответа при решении других математических задач.  У учащихся нет четкого понимания алгоритма решения уравнения, последовательности выполняемых выкладок. При этом выделяется ещё один недостаток в подготовке учащихся, отсутствуют навыки самопроверки и самоконтроля. Получив ответ, учащийся не соотносит его с условием и поэтому не выявляет очевидной ошибки, носящей иногда чисто технический характер. Решение любых геометрических задач вызывает у школьников значительные затруднения, поэтому на уроках геометрии необходимо не только изучение свойств фигур, но и формирование общих подходов к решению задач. Следует уделять больше внимания, изучению геометрии, используя разнообразные тестовые формы контроля знаний учащихся. Анализ результатов пробного ГВЭ по математике показывает, что с некоторыми заданиями учащиеся справляются неплохо, и процент выполнения заданий, близок к планируемому. Однако в оставшееся до экзамена время внимание учащихся должно быть направлено на отработку навыков решения заданий, связанных со знанием алгоритма решения неравенств и заданий геометрического содержания.Рекомендации:1) проводить диагностику ЗУН учащихся (вести индивидуальные диагностические карты);2) Усилить работу по ликвидации и предупреждению выявленных пробелов: уметь заранее предвидеть трудности учащихся при выполнении типичных заданий, использовать приемы по снятию этих трудностей с целью предотвращения дополнительных ошибок.3) Выделить «проблемные» 3-4 темы в каждом конкретном классе и работать над ликвидацией пробелов в знаниях и умениях учащихся по этим темам, после чего можно постепенно подключать другие темы.4) Усилить практическую направленность обучения, включая соответствующие задания на решение геометрических задач.Учитель математики ___________________.
-