Публикации профессии

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: профессии
Автор: Романчёва Ксения Валерьевна

Занятие дефектолога.3 класс.Лексическая тема: «Профессии»Коррекционная тема: Формирование приёма умственной деятельности – сопоставление.Цель: познакомить с приёмом умственной деятельности – сопоставление.Направление работы: коррекционное.Оборудование:Ход занятия.I.Организационный момент. (10 минут)-Ребята, заходите, посмотрите к нам сегодня пришли на занятие гости.-Давайте, их поприветствуем.- А теперь ребята садитесь, вы знаете, что за активную работу и хорошее поведение я буду давать жетоны.-Ребята, какое сейчас число?-А месяц?-Молодцы.-Я буду называть слова, а вы скажите какое слово лишнее.Слушаем слова:Учитель, врач, градусник, продавец.-Какое слово лишнее?-Кто догадался?-Градусник.-Почему?-А оставшиеся слова, каким одним словом можно сказать.-Профессии.Вывешиваю табличку с названием: Профессии.-А что означает это слово?-Работу людей.-А для чего нужна работа?-чтобы зарабатывать деньги.-А зачем нам деньги?-Чтобы покупать продукты, одежду.-А какие ещё вы знаете профессии?-Катя, а у меня какая профессия?-Учитель.-А у Нины Альбертовны?(жетоны)-Правильно Молодцы!-Ребята, сегодня мы с вами окунёмся в мир профессий, но для того, чтобы нам ощутить это, нам нужно выбрать себе соответствующую одежду.Катя одевает фартук для продавца, Виталя колпак повара, Женя фартук с инструментами, Даниил – одевает халат врача-Катя, ты кто сейчас? Человек какой профессии? (полным ответом)-Я продавец, я надела фартук.-Виталя, ты кто сейчас? Человек какой профессии?-Что ты сделал?-Я повар у меня на голове колпак.-Что ты будешь делать?-Готовить пищу для людей?Даниил ты кто сейчас?-Человек какой профессии?-Я врач, потому что у меня халат белого цвета.-Что ты будешь делать?-Лечить людей.-Что тебе для этого нужно?-Градусник, лекарства.-Женя ты кто сейчас?-Человек какой профессии?-Я плотник. У меня сумка с инструментами.-Молодцы! (Жетоны)II. Обучающий этап. (25 минут)-Ребята, давайте, поиграем?-Мы с вами много в неё играли, правила игры вы знаете.-Садитесь на палас.-Если вы выполняете правильно, играет мелодия , а если нет мелодия не играет.-Для этого необходимо каждому на картинке найти свою профессию и соединить с предметами, которые нужны в работе.-Первым начинает Виталя.-Виталя, покажи, где твоя профессия?-Вот.-Возьми эти рычажки и выбери себе соответствующий предмет и приложи к заданным точкам.-Так пробуй.-Молодец! Расскажи, что ты сделал?-Я продавцу выбрал гирю.-Молодец! Правильно.-Катя, что ты сделала?-Женя, что ты сделал?-Даниил, что ты сделал? (жетоны)-А теперь закрепим наши умения работая наКомпьютор.-Молодцы вы хорошо выполнили задание.-А теперь давайте отдохнем.Дыхательная гимнастика.-Ребята, встаньте в круг. Давайте представим, что мы в цветочном магазине и вдыхаем прекрасный аромат цветов.-Молодцы, ребята.-А теперь приготовили пальчики и выполнили гимнастику «Профессии»Много есть профессий знатныхИ полезных и приятныхПовар, врач, маляр, учительПродавец, шахтёр, строительСразу всех не называюВам продолжить предлагаю.-Ребята, а теперь вы должны разгадать ребус. Когда вы разгадаете вы узнаете задуманное слово.-Как вы думаете, что нужно сделать?-Решить примеры и составить слово.-Молодцы!-Решили?-А теперь нужно ответы расположить в порядке возрастания.-Это как?-От самого маленького числа до самого большого.-Посмотрите какое самое маленькое число?-Дальше какое больше?-Следующее.-А теперь переверните карточки и посмотрите, какое слово получилось?-Виталя, прочитай.-Врач.-Что оно обозначает?-Кем ты хочешь стать?-Как вы это сделали?-Решили примеры.Мелкая моторика.-А теперь нужно пластилиновыми шариками выложить предмет изображённый на картинке.-Что у тебя на картинке изображено?-А у тебя?-А теперь выполняем. (жетоны)III. Заключительный этап. (5 минут)-А теперь я буду читать предложение, а вы его закончите.Шьёт одежду вам…………..швея.Суп готовят………………..повора.Водит транспортом…………..шофёр.Убирает коридор…………….уборщица. (жетоны)-Ребята, о чём мы сегодня с вами говорили?-Забыли? Я напомню: маляр, швея, продавец..-Профессии.-Давайте хором проговорим.-Что означает это слово?-Для чего нужно работать?-Правильно это очень важно работать.-Какие профессии вы узнали?-А теперь я достаю ваши копилочки с жетонами и подсчитываю.-Самым активным сегодня на занятии был Виталя и Женя у них по пять жетонов. У Кати с Даниилом по три жетона. Но мы с вами продолжим работу на следующем занятии я думаю Катя и Даниил догонят Виталю и Женю. Будут внимательными и активными.
-