Публикации
Конспект по познавательно - исследовательской деятельности "Какие разные камни!"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по познавательно - исследовательской деятельности "Какие разные камни!"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект по познавательно - исследовательской деятельности "Какие разные камни!"
Автор: Оганян Наира Гарниковна
Конспект игровой образовательной ситуации по познавательно – исследовательской деятельности с камнями Тема: «Какие разные камни» Возраст детей: группа раннего возраста Провела: воспитатель МДОУ «ЦРР - д/с № 182» Оганян Н.Г. Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Социально – коммуникативное развитие». Программное содержание: Познакомить детей с камнями и их свойствами: дать представление о том, что камни тяжелые и легкие, твердые; могут быть холодными и теплыми. Развивать умение группировать предметы по цвету. Вызвать положительные эмоции. Материал: большие и маленькие камни; разноцветные мелкие камешки из аквариума и соответствующие по цвету ведерки; чудесный мешочек; комок ваты.Словарная работа: легкий, тяжелый, теплый, холодный, мягкий, твердый.Предварительная работа: рассматривание камней на прогулке; д/и: «Собери в корзинку», «Чудесный мешочек», «Какого цвета?».Методические приемы: вопросы к детям, рассказ воспитателя, эксперимент с камнями, практическая деятельность детей.Ход мероприятия:Педагог: Ребята, профессор Знайкин приглашает нас к себе в лабораторию проводить опыты.Дети надевают халаты и проходят в лабораторию, подходят к столу, где лежат камни. Педагог: Что это? (Камни.) Какие камни по размеру? (Большие и маленькие.)Возьмите самый маленький камень и скажите, какой он по тяжести? (Легкий.)А теперь возьмите камень побольше и скажите, какой он по тяжести? (Тяжёлый.)Вывод: камни бывают тяжелые и легкие. Это зависит от их величины.Опыт: Просит одного из детей положить камень на подоконник (зимой), а другому даёт задание положить камень на батарею.Педагог предлагает поиграть с камнями.Игра «Чудесный мешочек»: дети по - очереди достают из мешочка камень, рассматривают его, определяют тяжелый или легкий, большой или маленький, гладкий или шероховатый. Можно усложнить задание: достать большой или маленький; лёгкий или тяжёлый камень.Педагог предлагает детей подойти к подоконнику. Просит потрогать камень, который лежал на подоконнике и сказать какой он на ощупь. (Холодный.) Почему этот камень стал холодным? (Потому что он лежал в холодном месте.)Потом предлагает детям потрогают камень, который лежал на батареи и сказать, на ощупь камень какой. (Тёплый.) А почему этот камень стал теплым? (Потому что он лежал на горячей батарее.)Вывод: камни бывают холодными и теплыми в зависимости от температуры. Педагог рассказывает историю, который случилось с профессором Знайкином. Пошел как-то профессор Знайкин на речку и нашел на берегу красивые камешки. Нравятся они вам? Дети рассматривают камни, называют цвет. Педагог просит детей собирать камешки в ведерки, группируя их по цвету и по размеру.Д/и «Собери камешки».Опыт: Возьмите комочек ваты и сожмите его в руке. Что произошло? Вата сжалась, потому что она мягкая. А теперь в другую руку возьмите камушек и сожмите в ладошке. Камень не сжимается, потому что он твёрдый. Вывод: камень твёрдый, а ватка – мягкая. Педагог благодарит профессора Знайкина за приглашение в лабораторию и прощается с ним.Итог: Ребята, с чем мы сегодня играли? (С камнями.) Какие бывают камни по размеру, по тяжести, по поверхности, по цвету? (Ответы детей.)
