Публикации
Воспитательное занятие «Путешествие в город Гигиены»
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитательное занятие «Путешествие в город Гигиены»
Автор: Акимова Елена Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Воспитательное занятие «Путешествие в город Гигиены»
Автор: Акимова Елена Владимировна
МКОУ «Бетлицкая СОШ»МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Воспитательное занятие «Путешествие в город Гигиены» Акимова Е, В. Классный руководитель Бетлица 2023г.Тема: «Путешествие в город Гигиены»Цель: формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:-расширить знания обучающихся о правилах, предметах и средствах личной гигиены;-коррекция мышления обучающихся на основе материала загадок, памяти, диалогической и связной речи.-воспитывать аккуратность, чистоплотность, мотивировать детей на уход за собой, прививать навыки здорового образа жизни.Оборудование: презентация, карточки с заданиями, раздаточный материал, цветокХод воспитательного часа:Организационный момент. - Внимание на меня. Добрый день! - Посмотрите, ребята на улицу. Какая там погода? Давайте улыбнемся солнышку и друг другу.(слайд)-Внимание на экран. Посмотрите мультфильм «Белка и Стрелка - озорная семейка» (слайд)Целевая установка:- Вы, посмотрели мультфильм, а теперь ответьте на вопрос:- О чём мы с вами сегодня будем беседовать?- Правильно, о чистоте тела, а какая наука о здоровье советует нам содержать тело в чистоте? (ответы детей)- Гигиена, молодцы.2.Сообщение темы и целей воспитательного часа:- Сегодня мы с вами поговорим о личной гигиене.Прочитайте девиз нашего занятия “Где здоровье, там и красота!” (слайд)- Как вы понимаете эти слова? (ответы детей)- Самое дорогое у человека – это его здоровье. Мы веселы и красивы, потому что здоровы. Сегодня мы поговорим о том, как сохранить своё здоровье, укрепить и улучшить его. А без гигиены невозможно быть здоровым. Здоровье – самое большое богатство человека. 3. Актуализация знаний. Интеллектуальная разминка.- Какого человека можно назвать здоровым?Задание 1: Давайте попробуем составить образ здорового человека. Написаны слова, дети выбирают те, которые характеризуют образ здорового человека. Лишние слова убирают: -редко болеет; -долго живёт;-счастливый;-закалённый;-«сидит» в телефоне;-больной;-несчастный;-питается здоровой пищей;-красивый;-весёлый;-крепкий;-стройный;-не делает зарядку;-любит физкультуру;-курит;-ест сладкое;-делает зарядку;-не курит, не пьёт;-редко смотрит телевизор;-не ест много сладкого;-не сидит долго за компьютером;-2 раза в день чистит зубы;-соблюдает режим дня;-не моется; -постоянно смотрит телевизор.- И так, все справились с работой, молодцы!4. Работа по теме занятия. Сегодня у нас необычное занятие, а « Путешествие в город гигиены». (слайд)В нашем городе Гигиены есть сад. (слайд). Там растут прекрасные цветы. Но один из цветков еще не распустился, мы должны помочь ему расцвести. Путешествуя по разным станциям, мы будем собирать для него лепестки, которые прикрепим к цветку, чтобы он у нас расцвел. Итак, начинаем наше путешествие в город Гигиены, вместе с человечком. (слайд) И первая станция на нашем пути 1 станция «Успевайка» (слайд)На этой станции мы поговорим о детях, которые все успевают. И образно назовем их «успевайками». Почему они так себя называют?Да потому, что все успевают: и уроки приготовить, и в спортивной секции позаниматься, и с друзьями поиграть. Да ещё книгу почитать и по дому помочь. Как вы думаете, в чём их секрет? (мнения детей) Они соблюдают режим дня.-Что такое режим дня? (слайд)Режим дня – это рациональное распределение времени на все виды деятельности и отдыха в течение суток. (слайд)Прочитает НастяЗадание 2. - А теперь посмотрите на доску и скажите, что произошло с нашим режимом дня?Расставьте все пункты по порядку. Учащиеся выходят по очереди к доске и выполняют задание. 1. Личная гигиена. Подготовка ко сну.2. Посещение кружков, секций.3. Обед, отдых, помощь по дому.4. Ужин.5.Прогулка на свежем воздухе.6. Завтрак.7. Зарядка, умывание, уборка постели.8.Свободное время.9. Занятия в школе.10. Подъём.- Молодцы! Справились с заданием.Послушайте стихотворение, которое прочитает Настя КузнецоваМы здоровьем дорожим:Соблюдаем свой режим.Утром делаем зарядку,Вовремя всегда едим, Днем играем, ночью спим. На зарядку утром встанем, На урок не опоздаем. Вовремя мы кушать будем, Погулять не позабудем. В девять ровно ляжем спать, Чтоб режим не нарушать!Мы здоровьем дорожим:Соблюдаем свой режим!Главные правила — разумное чередование умственных и физических нагрузок с отдыхом, и рациональным питанием.В школьные годы надо научиться беречь время. Итак, мы прикрепляем 1 лепесток - режим дня. И отправляемся на следующую станцию (слайд)2 Станция «Чистюлька» (слайд)Задание 3:-А сейчас я вам предлагаю отгадать загадки.1. Говорит дорожка, два вышитых конца, - Помойся ты немножко, чернила смой с лица,Иначе ты в полдня, испачкаешь меня. (Полотенце). (слайд)2 Руки тщательно я мыла– Извела кусок весь … (мыла) 3. Мудрец в нем видит мудреца,глупец – глупца, баран – барана,Овцу в нем видела овца,а обезьяну – обезьяна.И вот подвели к нему Федю Баратова,И Федя увидел неряху лохматого. (Зеркало). (слайд)4. Хожу-брожу не по лесам,А по усам, по волосам,И зубы у меня длинней,Чем у волков и медведей. (Расческа). (слайд)5. Ей спины моей не жалко – с мылом трёт меня … (мочалка) (слайд)6. Чтобы долго быть зубастым,Чистить зубы надо … (пастой) (слайд)7. А у пасты есть подружка.Чистит зубы, старается.Скажи, как называется? (щётка) (слайд)- Молодцы! Отгадали загадки.- Назовите предметы, которыми может пользоваться вся семья (зеркало, зубная паста, мыло), а какими должен пользоваться один человек? (зубная щетка, полотенце, расческа, мочалка). (слайд)- Как должны ухаживать за этими вещами? За зубной щеткой? Полотенцем? Расческой? Мочалкой?Подскажите, какое правило мы должны соблюдать? (Чистота предметов личной гигиены) Прикрепляем лепесток.- Молодцы!А наша следующая станция…3 станция «Убегайка»Прочитайте пословицу (слайд)«Если хочешь быть сильным – бегай, хочешь быть красивым – бегай, хочешь быть умным – бегай!» -Правильна ли, с вашей точки зрения, эта пословица? Как вы понимаете её смысл?-Известна и другая пословица: «Кто много ходит, тот долго живёт» (слайд)- Как вы понимаете?- Но с каждым годом двигательная активность человека уменьшается, поэтому нужно больше двигаться.-В школьном возрасте ребёнок не мене 1,5 часов в день должен заниматься активными физическими упражнениями.Хорошо, когда человек с детства дружит с физкультурой.Это оградит его в будущем от болезней и преждевременной старости.ФизминуткаДавайте займемся спортом и сделаем зарядку вместе со спортсменами. Все встали. (слайд)- Какое правило мы должны соблюдать? (заниматься спортом), ведь спорт-это…(жизнь). Прикрепим 3 лепесток – Занятия спортом.4 Станция «Угадайка» (слайд)- Чтобы наше тело было здоровым, красивым, нужно о нём заботиться и содержать в чистоте, те выполнять комплекс правил, которые помогут сохранить здоровье. Как называются они? (Личная гигиена)Задание 4.Что же нуждается в тщательном и постоянном уходе, вы узнаете, разгадав кроссворд. (слайд)1) Что помогает определить, тёплый или холодный предмет, гладкая или шероховатая поверхность? (кожа) (слайд)2) Два братца через дорогу живут, друг друга не видят. (глаза) (слайд)3) Тридцать два весёлых друга,Уцепившись друг за друга, Вверх и вниз несутся в спешке, Хлеб грызут, грызут орешки. (зубы) (слайд)4) Что помогает почувствовать запах хлеба, цветов, духов. (нос) (слайд)5) Что защищает кончики пальцев от различных травм и повреждений? (ногти) (слайд)6) Они бывают прямые, кудрявые, волнистые, длинные, короткие, рыжие, чёрные, русые, (волосы) (слайд)7) Пение птиц, музыку, речь нам помогают слышать органы слуха, которые называются… (уши) (слайд)-Молодцы!- Давайте вспомним основные правила ухода за нашим телом. 1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. 4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.5. В бане мыться не реже 1 раза в неделю.6. Подстригать ногти не реже 1 раза в неделю или по мере необходимости.7. Следить за длиной волос и укладкой.- Подскажите, какое четвертое правило мы должны соблюдать? (чистоту и ЛГ)Прикрепим 4 лепесток – Личная гигиена.Следующая станция. (слайд)5 станция «Домовулька» (слайд)Послушайте стихотворение, которое расскажет Панькова Саша.Грязно в доме, много пыли,Паутина по углам.Молоко на пол разлили,Запустенье – стыд и срам!Срочно нужно взять метёлку,Тряпку и ведро воды,Протереть с цветами полку,И затем полить цветы.Мусор весь собрать в корзину,Хлам ненужный унести.И конечно, обязательно –Пол на кухне подмести.Разобрать скорей завалы,Чтобы свет в свой дом впустить,Чтобы было все красиво,Просто надо все помыть!-Спасибо, Саша!-Очень важно, в каком доме ты живешь. - От чего зависит комфорт в доме?- Что надо делать для того, чтобы в доме было светло, тепло и чисто?- Как влияет воздух в помещении на здоровье людей? (В помещении, где собирается много людей, трудно дышать, в воздухе становится меньше кислорода. Портит воздух, делает его непригодным для дыхания и табачный дым. В воздухе помещения всегда есть пыль. Если прибирать редко, то пыли становится много. При разговоре, кашле и чихании больных людей в воздух попадают микробы. Вдыхаемая человеком пыль, вызывает кашель, а микробы могут привести к болезням).- Какой инвентарь необходим для уборки? (Веник, совок, ведро для мусора, таз, ведро для мытья пола, тряпки, швабра).Задание 5:-Давайте поиграем в игру «Угадай»Несколько учащихся получают карточки с заданиями: показать, как ты дома пылесосишь, моешь пол, чистишь раковину, вытираешь пыль, подметаешь пол, моешь окна, проветриваешь комнату, моешь посуду, выбиваешь коврики.Дети выходят и показывают, а все остальные угадывают.-Очень важно, чтобы дома было чисто, но не менее важно и проветривание. Необходимо регулярно открывать форточку для «очистки» воздуха.Прикрепим 5 лепесток. - Чистота в доме.5. Итог занятия (слайд) Мы с вами попали в город Гигиены. Надеюсь, вы будете здесь жить, соблюдая чистоту.А у нас расцвел красивый цветок. Давайте еще раз назовем все лепестки цветка.-Какая тема нашего занятия?- Зачем нам нужен режим дня? ( Укрепляет здоровье, повышает работоспособность, позволяет полноценно отдохнуть)Давайте повторим: -Какие правила гигиены должны соблюдать?1. Умывайтесь утром и вечером, используйте средства личной гигиены.2. Чистите зубы не менее 3 минут. Ваша зубная щетка не должна быть слишком мягкой.3. Всегда мойте руки перед едой, после прогулки и туалета. 4. Имейте всегда чистый носовой платок или одноразовые салфетки.5. В бане мыться не реже 1раза в неделю.6. Подстригать ногти не реже 1 раза в неделю или по мере необходимости.7. Следить за длиной волос и укладкой.-Как нужно ухаживать за предметами личной гигиены?- Когда нам в нашем доме будет комфортно?Задание 6:А теперь выполните задание самостоятельно.В правилах не закончены фразы. Вы должны дополнить недостающие слова.1.Постоянно следи за ________________ лица, рук, шеи.2.____________________ умывайся и чисти зубы.3.Всегда мой руки __________________.4.Следи за своими волосами. _________________ волосы – признак неряшливости.5.Содержи в порядке ___________, чтоб не превратились в когти.6.__________ делай зарядку.7. ____________ комнату в течении дня.Слова для справок: убирай, утром, непричесанные, чистотой, ногти, ежедневно, с мылом.Давайте проверим , как вы справились с заданием (читают по очереди составленные предложения) (слайд)6. Рефлексия. (слайд)- Перед вами лежат цветочки. Если занятие вам понравилось - возьмите желтый цветок прикрепите его на доску. Если не понравилось - то синий . Итак, давайте посмотрим какое занятие для вас- подними те цветочки. Прикрепите на доску. Вы выбрали желтые цветочки - мне приятно, что вам занятие понравилось.7. Заключение (слайд)Вот и подошло к концу наше занятие. Быть здоровым – желание любого человека. Это желание исполнится, если человек будет соблюдать все правила гигиены, о которых мы с вами рассказали. Я желаю вам здоровья!СамоанализТема: «Путешествие в город Гигиены».Цель: формирование навыков здорового образа жизни.Задачи:-расширить знания обучающихся о правилах, предметах и средствах личной гигиены;-коррекция мышления обучающихся на основе материала загадок, памяти, диалогической и связной речи.-воспитывать аккуратность, чистоплотность, мотивировать детей на уход за собой, прививать навыки здорового образа жизни. Занятие проводилось в 4 семье Бетлицкой школы-интернат 21 марта в 16 часов. В нашей семье 9 человек: 4 мальчика и 5 девочек. Возраст обучающихся 13-17 лет. Занятие проводилось в рамках школьной программы, раздел «Гигиенические правила и предупреждение инфекционных заболеваний». Занятие входит в систему занятий по формированию здорового образа жизни. Оно актуально тем, что здоровье лежит в основе благополучия любого человека. Только здоровый человек может добиться определенных успехов в жизни, продуктивно проводить свой досуг, быть созидателем в окружающем его мире. Материал к занятию подбирался опираясь на основной состав группы. Содержание занятия было насыщено интересным разнообразным материалом и формами работы: стихи, дискуссия, просмотр мультфильма, демонстрация слайдов. Мероприятие несло большую эмоциональную нагрузку.Была проделана большая предварительная работа. Проведены занятие на тему - «Режим дня», беседа «Личная гигиена», «Здоровый образ жизни». Ребята заучивали стихи. Для достижения целей занятия использовались методы:-словесный: объяснение, рассказ, инструкция.-наглядный: ИКТ, показ. Занятие носило коррекционно-развивающий , воспитательный характер. Оно было построено и проводилось по структуре воспитательного занятия.В основной части занятия были использованы разнообразные методы и приемы, направленные на раскрытие темы занятия. Началось занятие с орг.момента – улыбнуться солнышку и друг другу, который создал настрой на работу. Большой эффект произвел мультфильм вначале занятия, который помог дать целевую установку и основное направление в работе на занятии. В водной части мной использованы девиз нашего занятия и игра, по определению образа здорового человека, что позволило создать рабочий настрой и способствовало интересу детей для предстоящего занятия.Шла смена видов деятельности: рассказывали стихотворения, в правильной последовательности расставляли режим дня, отгадывали загадки, разгадывали кроссворд, играли в игру «Угадай», и путешествуя по станциям собрали лепестки для цветка, главные правила гигиены. Добивалась правильных ответов на поставленные вопросы. Шла коррекция мышления на основе анализа половиц, разгадывания загадок, коррекция памяти при заучивании стихов, развивалась диалогическая и связная речь на основе ответов на вопросы. Соблюдался охранительный режим – в классе была доброжелательная обстановка, смена различных форм деятельности исключала утомляемость, физкультминутка проведена вовремя и соответствовала теме занятия. Занятие проводилось с опорой на имеющийся опыт и знания детей. Для подведения итога занятия был предложен для учащихся тест, вопросы взяты из материала, изученного на занятии. По результатам теста можно увидеть что, дети усвоили предложенный материал.На протяжении всего занятия дети были активны, отвечали на вопросы, участвовали, были задействованы все дети группы. Занятие было интересным и полезным для всех детей, что подтверждает проведенная в конце рефлексия.В самом конце прозвучала песня из мультфильма о чистоте, тем самым закончив занятие эмоциональным настроем обучающихся. Считаю поставленные цель и задачи выполненными.
