Публикации Семейное воспитание детей в условиях детского дома.

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Семейное воспитание детей в условиях детского дома.
Автор: Корнева Светлана Петровна

Семейное воспитание детей в условиях детского дома. Проект «Жизнь замечательных людей» «Значение серии ЖЗЛ в том, что через историю и личности она раскрывает всё богатство, многообразие культуры прошлого. Биографии людей, послуживших прогрессу человечества, несут в себе огромную воспитательную ценность» Лихачёв Д.С.Проект «Жизнь замечательных людей» посвящен личности.Данный проект способствует развитию познавательного интереса к людям, прославившим наш родной край.Проект направлен на создание атмосферы позитивного, творческого досуга и организацию свободного времени для его участников. 1.Организация культурно-просветительского досуга и активного отдыха. 2.Рассказать о выдающемся человеке нашей малой Родины, чья судьба являются живой нитью, связывающей прошлое с сегодняшним днем. Его жизненный опыт, мудрость, знание - величайшее достояние, которым мы должны дорожить. Тип проекта: информационно-познавательный.Продукт проекта: знания и информация о значимой личности в истории города.Данная работа учит искать и использовать информационные ресурсы, необходимые для решения учебных и практических задач с помощью средств ИКТ, развивает творческие и коммуникативные способности детей. Предметом деятельности ГКУ СО «КЦ СО «Ровесник» (далее – Центр) является временное пребывание несовершеннолетних детей в возрасте от 3 до18 лет, оставшихся без попечения родителей, проходящих реабилитацию по причине социально - опасного положения в семье, трудной жизненной ситуации.Коррекционно-развивающая работа проводится мною в должности воспитателя в Центре с 2017 года. Поступающие в наше учреждение несовершеннолетние, как правило, воспитывались ранее в социально неблагополучных семьях, в которых родители не уделяли должного внимания их воспитанию, развитию образованию, в связи, с чем уровень развития не соответствует возрастным параметрам нормы. При этом дети одного возраста могут резко отличаться между собой по психическим показателям и имеют, как правило, низкий уровень познавательных психических процессов и представлений о окружающем мире. Семейное воспитание детей в условиях детского дома - это одна из наиболее важных, актуальных и сложных проблем воспитательного процесса. Семья является для ребенка первым коллективом, где происходит его развитие, закладываются основы будущей личности. Именно в семье формируются первые представления ребенка о той или иной социальной роли: отца, матери, друга, соседа и т.д. Такие представления у детей-сирот, поступивших в детские дома в основном из дезадаптированных семей, существенно искажены. Эти дети воспитывались в домах ребенка, в дошкольных детских домах, а те, которые поступили из семей, приобрели печальный опыт семейной жизни. Они создают свой, часто неверный, образ той или иной роли. Для адекватного вхождения воспитанника учреждения интернатного типа в систему социальных отношений должна проводиться специальная педагогическая работа, обеспечивающая овладение ребенком комплексом социальных ролей, в том числе - работа по семейному воспитанию.Проект разработан на долгосрочное пользование и служит примером нашим воспитанникам, каким замечательным и успешным человеком можно стать. Эта работа охватывает все стороны развития и воспитания ребенка ,его подготовку к самостоятельной жизни через семью, созданную в рамках детского дома). В процессе реализации проекта «Жизнь замечательных людей» используются следующие методы: объяснительно - иллюстративный, репродуктивный, деятельностный, эвристический, исследовательский. Выполнение проекта способствует изучению истории страны через историю своего города и конкретные судьбы людей; развивает духовно-нравственные качества воспитанников на примере судеб жителей нашего города. Как ни грустно, современная молодёжь мало интересуется историей родного края и людьми, прославившими свой край. В каждом городе, поселке есть люди, о которых хочется рассказать всем. Проект «Жизнь замечательных людей» является реализацией этого желания. Жизнь каждого человека, не зависимо от его званий, должностей, регалий, наград, может быть замечательной, достойной изучения, признания и уважения всеми гражданами, если сам человек счастлив, добр, любит свой город, свою страну.Вокруг нас много добрых, замечательных, известных людей. О некоторых из них снимают фильмы, пишут книги и даже слагают легенды. Это люди, профессии или род занятий которых связан со спортом, музыкой, общественной деятельностью. Но сколько ещё тех, кто живет рядом с нами, чей труд также ценен, но незаметен. Предполагаемые позитивные изменения, произошедшие в результате реализации проекта.За время реализации проекта были приглашены следующие люди:К примеру 27.12.2022года в ГКУ СО «КЦСО «Ровесник» состоялась встреча с мастером спорта международного уровня : Эдуардом Ратмилевичем Латыповым –российским биатлонистом ,трёхкратным призёром Олимпийских игр (2022г.)бронзовым призёром чемпионата мира(2021 г.),серебренным призёром чемпионата Европы (2020г.) по биатлону. Именитый спортсмен является нашим земляком и очень интересным человеком, который рассказал о своём пути, поговорил с ребятами об их будущем и мотивировал к достижению успеха . Так же в рамках проекта «Жизнь замечательных людей» в стенах гостеприимного ГКУ СО «КЦСО «Ровесник» состоялась встреча воспитанников с Шамраевой О.А. – начальником отдела организации работы комиссий по делам несовершеннолетних и защите их прав Департамента по вопросам общественной безопасности и противодействий коррупции Администрации г.о. Самара.Ольга Александровна поведала о себе, рассказала о годах службы в МВД, интересных и курьёзных случаях из своей практике ,текущей ответственной работе с подростками.Практические задачи программы:Помочь каждому ребенку, подростку, юноше и девушке в познании культуры семейных отношений.Активизировать и развивать социальные наклонности.Создать комфортные условия для проживания, всестороннего индивидуально - личностного развития участников программы.Повышение нравственной и эстетической культуры воспитанников, воспитание у них культуры здорового образа жизни.Обучение нормам и правилам общежития и социального взаимодействия.Социально-психологическая реабилитация в условиях, приближенных к семейным детей и подростков, которые прибыли из неблагополучной социально-педагогической среды.ПРИНЦИПЫ, НА ОСНОВЕ КОТОРЫХ РЕАЛИЗУЕТСЯ ПРОЕКТ «ЖИЗНЬ ЗАМЕЧАТЕЛЬНЫХ ЛЮДЕЙ» Принцип системности Процесс воздействие окружающей среды на ребенка также представляется как система влияния различных факторов (биологического, социально-психологического, медицинского, педагогического).Принцип гуманистического подхода основан на любви и бережном отношении к ребенку, уважении его личности, дружеском расположении к нему, понимании его, заботе о развитии его личности, содружестве между педагогами и детьми.Принцип коллективной творческой деятельности. Каждое творческое дело ребята и взрослые делают вместе. Такой подход позволяет каждому ребенку внести свой вклад в общую работу, проявить свои личные качества: творческие, организаторские, интеллектуальные, практические.Принцип индивидуальности: каждый ребенок получает возможность проявить свои индивидуальные способности. Главная задача воспитания - гармоничное, всестороннее развитие личности ребенка и адаптация к условиям существования. А эффективность его – в целенаправленности, систематичности и квалифицированном руководстве процессом.Моя задача – сотрудничество с ребенком. «Работаем с ним, а не за него».
-