Публикации
Интерактивные игры на уроках в начальной школе
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интерактивные игры на уроках в начальной школе
Автор: Кубаева Юлия Ивановна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Интерактивные игры на уроках в начальной школе
Автор: Кубаева Юлия Ивановна
Интерактивные игры на уроках в начальной школеАвтор: Кубаева Юлия ИвановнаИнтерактивные методы обучения в начальной школе позволяют детям активно участвовать в процессе обучения, развивать не только знания, но и навыки коммуникации, критического мышления и творческого подхода.Современный федеральный государственный образовательный стандарт начального образования (далее - ФГОС НОО) предполагает внедрение интерактивных образовательных технологий в процесс обучения младших школьников. По этой причине их внедрение и применение является актуальной задачей в практической деятельности любого учителя. Организация процесса обучения на диалогической основе субъект-субъектного характера, при которой младшие школьники являются активными участниками учебной деятельности, демонстрирует высокую эффективность в достижении планируемых результатов (предметных, метапредметных и личностных) в курсе начального общего образования. Использование интерактивных образовательных технологий предполагает подбор наиболее оптимальных условий и средств организации образовательного процесса, использование активных форм и методов обучения. Наиболее важным и широко используемым методом являются интерактивные упражнения.Из этого следует, что это форма организации образовательной деятельности реализуется в форме совместной деятельности, где каждый участник вступает во взаимодействие с другими, получает новый сведения, отвечает на вопросы, моделирует различные ситуации, оценивает свои действия и действия других участников, погружается в атмосферу делового сотрудничества для разрешения поставленных вопросов и проблем.Главными задачами интерактивного обучения являются:Обучение самостоятельному поиску, анализу полученных сведений Формирование собственной точки зрения Развитие умения отстаивать свою точку зрения, соглашаться или нет с другими участниками Обучение взаимодействовать командной. Характеристика данного метода:Коммуникация всех участников. Готовность к обмену опытом. Организация учебного процесса с учетом реальных условий. Методические принципы:Создание глоссария. Рассмотрение приемов на предмет их целесообразности. Использование визуальных средств информации. Использование индивидуальной работы. Помощь в организации внутригруппового диалога. Подбор ролей в зависимости от индивидуальных особенностей учащихся. Визуальный контакт с каждым ребенком. Целью интерактивных методов является привлечение обучающихся к рассмотрению проблемы, решению задачи и презентацию. Необходимо, чтобы младшие школьники были увлечены в ходе работы и настроены на достижение результатов. Использование интерактивных методов дает возможность обучающимся изменять роль, концентрирует внимание на учебной задаче и коммуникации внутри группы, способствует повышению активности.Организация процесса обучения:Установление учебной темы, целей учебного процесса. Организация учебного пространства. Разработка проблемных ситуаций. Установление ограничения во времени. Оптимизация оценивания и подведения итогов. Формирование умений анализа и самоанализа в группе. Порядок проведения:Проведение инструктажа (1-2 минуты) Распределение ролей и определение в группы (2 -3 минуты) Работа над заданием (5 – 20 минут) Презентация результатов (5-10 минут) Рефлексия результатов, обучающихся является важным компонентом интерактивного обучения. Она может быть, как в группах, так и в парах, а также индивидуально. Форм интерактивного обучения очень много. Я выделила обучающие игры.Игра «Обо всем на свете».Эта игра не только используется на уроках математики, но и русского языка, литературного чтения, окружающего мира. Метапредметная интерактивная игра, предназначена для учащихся начальной школы. Задачи: организовать совместную деятельность, развивать логическое мышление, память, наблюдательность. Игра может быть использована на уроках закрепления и повторения знаний.Игра состоит из 5 разделов: "Окружающий мир", "Математика", "Русский язык", "Литературное чтение", "Физическая культура и спорт". Каждый раздел содержит 5 вопросов от 5 до 10 баллов. Чтобы проверить ответ, необходимо воспользоваться переходом по стрелке внизу слайда. Чтобы перейти к следующему вопросу, нужно кликнуть на изображение домик. Побеждает та команда, которая наберёт наибольшее количество баллов.Игра «Найди ошибку»Дети соревнуются в исправлении ошибок в тексте. Развивает словарный запас, повышает интерес к родному языку.Игра «Танграмм»Задачи по конструированию геометрических фигур, где обучающимся из набора фигур предлагается построить фигуру в виде дома, животного, любого предмета.Игра «Математический карнавал»Это интерактивная игра, где задачи и приключения представлены в космической тематике. Игровой сюжет разворачивается в будущем. Дети отправляются в путешествие по галактикам на космическом корабле. Игра создана с целью сделать процесс изучения математики более интересным и увлекательным для детей. В ней детям предлагаются различные задания и головоломки, в основе которых лежат математические правила. Целью игры является успешное выполнение задач и продвижение по уровням для достижения высокого результата.Игра «Гармония слов»Игра направлена на изучение словарных слов. С помощью загадок дети отгадывают словарное слово, записывают его в свой словарик, составляют с этими словами мини-рассказы.Игра «Верю или не верю»Это математическая игра. Можно использовать, как в устном счете, так и в математическом диктанте. Учитель задает вопрос, ученик отвечает только словами «верю», «не верю».Игра «Мы – друзья природы»Игра, направленная на сплочение. Можно организовать по группам. Каждой группе дается свое задание по уроку. Потом все вместе слушают результаты всех групп.Выводы: таким образом, введение в свои уроки интерактивных игр, позволяет подготовить обучающегося, который будет способен к самостоятельному принятию решений, к выражению и аргументированному ответу, отстаиванию своей точки зрения. Высоких результатов в обучении можно достигнуть благодаря использованию специализированных форм и методов организации учебного процесса. Чтобы достичь хорошего результата нужно рационально применять комбинацию методов и форм.
