Публикации Итоговое занятие

Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.


Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Итоговое занятие
Автор: Салтаганова Анна Юрьевна

Итоговое контрольное занятиеПроведено 1,2 группа - 3.05.16 г. «Красота музыки и как она проявляется в песнях».Разработка занятия.Тема: Красота музыки и как она проявляется в песнях.Цель занятия: исполнение песен в характере.Задачи: проверить умения и знания, полученные за год на практике. Тип урока: комбинированный (закрепление знаний, комплексное применение знаний). Урок включает:- организационную и содержательную установку,- проверку глубины понимания и прочности знаний учащегося,- взаимодействие преподавателя и ребенка на основе сообщения – усвоение новых знаний, умений, навыков,- закрепление изученного материала и упражнений,-диагностику прочности усвоения знаний,-инструктаж по выполнению домашнего задания.Вид урока: традиционныйЦель урока: закрепление понятия средств музыкальной выразительности на материале упражнений, песен и изучаемых произведений.Методы обучения:1)Перспективный: словесная передача и слуховое восприятие. Преподаватель сообщает готовую информацию с использованием демонстраций. Учащийся осмысливает и запоминает.2)Репродуктивный: запоминание учащимся сообщенной преподавателем информации. Способствует формированию знаний, умений и навыков через систему упражнений.3)Практический: музыкально - повторные действия с целью совершенствования навыка и развития музыкального слуха.Методические приемы:-словесный, наглядный, практический-активация слуха, обращение к музыкальному восприятию ученика-развитие мышления, творческой инициативы-приемы контроля и самоконтроля: при исполнении слушать воспроизводимый звук; правильно исполнять мелодию и передавать ритмический рисунок.Психологические условия на уроке:Мобилизация внимания, познавательная активность, оптимальный темп урока, гибкость, умение композиционно перестроить урок с учетом складывающей ситуации, психологический микроклимат на уроке.Задачи урока:В интересной для ребенка форме закрепить понятие выразительных средств в музыке и их влияние на эмоционально-образный тон произведения, для расширения творческих возможностей учащегося в процессе обучения на инструменте.1)Образовательные: закрепить изученные теоретические знания (штрихи, лад, темп, тембр, ритм, мелодию), продолжить формирование практических навыков, работа с динамическими оттенками, исполнение произведения в заданном темпе).2)Развивающие: развитие слуха, координация движений, образное музыкальное мышление, творческая активность через различные виды деятельности.3)Воспитывающие: воспитывать любовь к музыке, воспитывать эстетический вкус, воспитывать усидчивость, трудолюбие, собранность.Средства обучения:Инструмент (гитара), стул, тесты, доска, нотные пособия, рисунок, музыкальные ребусы, компьютер.Ход урока:1) Организационный момент. Приветствие, посадка за инструментом, настрой на активную творческую работу.2) Разминка. Упражнения «Шагающие пальчики», направленные на свободу пальцев правой руки. (Следим за качеством звукоизвлечения и свободой пальцев правой руки).3) Упражнение «Фокус-покус» (простучать ритмический рисунок стихотворения):Фокус – покус, трали – вали,Едет мышь на самосвале.Ты чего же, это, мышь,Сверху вниз на нас глядишь?Кыш, кыш, кыш. Затем раздали тесты для письменной работы. Вопросы для теста:
  • Устройство гитары (нужное подчеркните): (колки, гриф, барабан, ремень, чехол, замок, лады, розетка, голосник, струны, нижний порожек, верхний порожек, деки)
  • Звукоряд и его латинское обозначение?
  • Существуют 2 лада, каких?
  • Основные ступени лада-
  • Дополнительные ступени лада-
  • диез -
  • бемоль -
  • Расположение нот на гитаре-
  • Табулатура – это…
  • Такт – это…
  • Что ставится в конце такта-
  • Какие бывают длительности-
  • Какие бывают размеры-
  • Как определить, сколько долей будет в такте на 2\4
  • Перечислите септаккорды-
  • От каких струн бывают баррэ, перечислите и их названия до 8 лада?
  • После завершения теоретической части, дети вытягивали листочки с названиями песен. Итог урока:Средства музыкальной выразительности самым непосредственным образом влияют на характер музыкального произведения, его образ. Одновременное развитие слуха, чувства ритма, умение читать нотную запись, играть выразительно повышает эффективность овладения каждым навыком в отдельности и обеспечивает целостный, системный подход к обучению. Активное переживание музыкального произведения помогает восприятию музыки и положительно сказывается на творческом процессе. Зажигая искру интереса в познании увлекательного мира музыки, мы воспитываем в ученике любовь к искусству, формируем его художественно-эстетический вкус.Для многих из нас Гитара – это нечто вдохновляющее! Это как муза, которая помогает творить. Один взгляд на ее тонкий гриф… и в голове все переворачивается! Хочется прикоснуться к ней, провести рукой по струнам и сыграть самую безумную по красоте песню, мелодию, композицию!!Ты аккордов возьмешь только пару,А душа уже просится в рай.Так бери в свои руки гитаруИ играй,И играй, И играйИграли по два, три человека передовая эстафету друг другу. Некоторые песни играли группой!Песенный материал: Любе «Позови меня тихо по имени», бардовская «9 класс», В. Цой «звезда по имени солнце», « Спокойная ночь», Н. Емелин «Русь», «Поле куликово», «Школьная любовь», «Восьмиклассница», «Облака», «Березы», «Мои любимые игрушки», «О войне», «Соловьи», «В твоих глазах», «Море волнуется раз», «Ямал», «Город сказка», «Лететь», «Батарейка», «Выхода нет», «Просвистела»... А так же дети все сдавали тот материал, который учили по табулатуре.«Цыганочка» в табулатуре.Домашнее задание, проставление оценки.
    -