Публикации
Урок-лабораторная работа "Определение органических веществ в клетках растений"
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-лабораторная работа "Определение органических веществ в клетках растений"
Автор: Хабарова Ольга Владимировна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Урок-лабораторная работа "Определение органических веществ в клетках растений"
Автор: Хабарова Ольга Владимировна
Определение органических веществ в клетках растений
Цель:На опыте убедиться в наличии в клетках растений органических веществ – белков, жиров, углеводов.
Оборудование и материалы:пшеничная мука, семена подсолнечника, вода, раствор йода, стакан, марля, пипетка, лист белой бумаги.
Ход работы
Возьмите немного пшеничной муки, заверните ее в марлю и тщательно промойте в стакане с водой (рис. 7). Как изменилась вода в стакане?
Рис. 7-Изучение растительного белка: А – приготовление муки для промывания; Б – полоскание муки в стакане с водой; В – добавление йода; Г – клейковина на марле
Капните 1–2 капли раствора йода в стакан с водой. Как изменилась окраска содержимого в стакане? Чем можно это объяснить? Разверните марлю, в которой была мука. Вы увидите на марле тягучую клейкую массу – клейковину, или растительный белок.
Возьмите семянку подсолнечника и заверните ее в лист белой бумаги. Надавите на нее тупым концом карандаша. Разверните лист бумаги и посмотрите, чем пропиталась бумага
Начертите таблицу в тетради, заполните ее
№
Что брали?
Что делали?
Что наблюдали?
1
Мука в марле
2
Стакан с мутной водой
3
Семянка подсолнечника
Сделайте ывод о наличии разных органических веществ в семен
Цель:На опыте убедиться в наличии в клетках растений органических веществ – белков, жиров, углеводов.
Оборудование и материалы:пшеничная мука, семена подсолнечника, вода, раствор йода, стакан, марля, пипетка, лист белой бумаги.
Ход работы
Возьмите немного пшеничной муки, заверните ее в марлю и тщательно промойте в стакане с водой (рис. 7). Как изменилась вода в стакане?
Рис. 7-Изучение растительного белка: А – приготовление муки для промывания; Б – полоскание муки в стакане с водой; В – добавление йода; Г – клейковина на марле
Капните 1–2 капли раствора йода в стакан с водой. Как изменилась окраска содержимого в стакане? Чем можно это объяснить? Разверните марлю, в которой была мука. Вы увидите на марле тягучую клейкую массу – клейковину, или растительный белок.
Возьмите семянку подсолнечника и заверните ее в лист белой бумаги. Надавите на нее тупым концом карандаша. Разверните лист бумаги и посмотрите, чем пропиталась бумага
Начертите таблицу в тетради, заполните ее
№
Что брали?
Что делали?
Что наблюдали?
1
Мука в марле
2
Стакан с мутной водой
3
Семянка подсолнечника
Сделайте ывод о наличии разных органических веществ в семен
