Публикации
Конспект занятия
Всероссийский сборник статей и публикаций института развития образования, повышения квалификации и переподготовки.
Скачать публикацию
Язык издания: русский
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия
Автор: Никоненко Антонина Игоревна
Периодичность: ежедневно
Вид издания: сборник
Версия издания: электронное сетевое
Публикация: Конспект занятия
Автор: Никоненко Антонина Игоревна
Вечер загадок «Встреча с дядюшкой «АУ»Цель: Расширение опыта сохранения и укрепления здоровья в процессе формирования нравственной культуры обучающихся.Задачи: 1. Формировать элементарные представления об осанке;2.Учить профилактическим мероприятиям сохранения осанки;3.Развивать потребность в правильной осанке, воспитывать уважительное отношение к своему здоровью и здоровью других, терпимость к себе и другим;4.Развивать потребность в общении, чувство сопереживания, эмпатии. Ход занятия.1.Организационный момент.П.- Здравствуйте ребята и уважаемые гости. Я рада вас видеть. Здоровье - это бесценный дар, который получает человек от природы. И чтобы вырасти здоровым, необходимо выполнять правила. Какие это правила? (правила гигиены). Мы знаем, как правильно нужно заботиться о глазах, ушах, коже. А на прошлом занятии научились ухаживать за руками и ногами и тренировать их. Сегодня мы продолжим наше путешествие по стране Здоровья и узнаем, что же еще нам необходимо выполнять, чтобы оставаться красивыми и здоровыми. Давайте произнесем волшебные слова:- В путь дорогу собирайся, за здоровьем отправляйся!2.Основная часть. (Кто-то повторяет слова)Педагог (П.)- Кто все время повторяет за мной? (Входит дядюшка АУ).Дядюшка АУ (Д.АУ) - Здравствуйте, ребята! Это я. Я живу в горах, в лесу, а зовут меня АУ, т.е. дядюшка АУ.- Здравствуй дядюшка АУ. Ты эхо!Д.АУ - Эхо, эхо вот потеха. Я сейчас умру от смеха!Повторяю я за вами все, что скажите вы сами!- Хотите, я и вас научу отвечать как эхо? (ответы детей) Я буду говорить, а вы как эхо отвечайте- повторяйте последние слоги.Коммуникативная игра "Эхо" (Н.Пикулева)Д. АУ ДетиСобирайся детвора! Ра, ра, раНачинается игра! ра, ра, раДа ладоши не жалей Лей, лей, лейБей в ладоши веселей! Лей, лей, лей!Сколько времени сейчас? Час, час, часСколько будет через час? Час, час, часИ не правда будет два. Два, дваДумай, думай голова Ва,ваКак поет в селе петух? Ух, ухДа не филин, а петух Ух, ухВы уверены, что так? Ак, акА на самом деле как? Ак.акВы хорошие всегда? Да, даИли только иногда? Да,даНе устали отвечать? Чать, чатьРазрешаю помолчать.П. -Как здорово быть эхом. (Замечает мешок). Дядюшка АУ, что у тебя в таком большом мешке? (помогает поставить мешок на стол)Д.АУ: А в этом мешочке я храню сказочки обо всем на свете.Я по свету хожу, сказки разные ищу.Про людей и про зверей,Про здоровье и детей,Про заботу и внимание, и про дружбу, понимание.-Вот вам какая сказочка нужна?П.- Про здоровье. Мы учимся с детьми быть здоровыми.Д.АУ - Хорошо. Есть у меня такая сказочка. Очень поучительная. Эта сказка про здоровье, но не только. А о чем эта сказка еще вы сами догадаетесь, если дудите слушать внимательно. Эта сказка очень поучительная, как и все сказки. Не зря в народе говорят: Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.-Сейчас скажу волшебные слова: Футы-нуты лапти гнуты. Мешок, мешок открывай-ка свой бок. Сказка начинается:-В некотором царстве, в некотором государстве жили три знатные семьи: семья горбунов, семья оловянного солдатика и семья Здоровячков.( показывает иллюстрации) Семья Горбунов была очень знатной. Они ни на кого не глядели, их головы были всегда опущены вниз. Горбуны говорили: "Мы самые красивые, самые богатые, мы ни на кого не хотим глядеть. Пусть другие глядят на нас и любуются нами. Вон, какие круглые у нас спины". Семья Оловянного солдатика была скромной, доброй и отзывчивой. В этой семье все заботились друг о друге и помогали. Отец всегда говорил сыну: Смотри всегда вперед сынок, не склоняй голову перед трудностями. Расправь плечи, втяни живот, подставь грудь навстречу всем ветрам и ничего не бойся. В семье Здоровячков любили заниматься спортом. Они с утра до вечера делали зарядку, спортивные упражнения. Но они никогда и никому не помогали, потому что любили только себя и никого вокруг не замечали. Они говорили: Мы самые смелые, сильные и ловкие. Нам никто не нужен, нам одним хорошо.Педагог - Ребята, посмотрите внимательно на картинки и скажите в какой семье люди выглядят красивее? (Ответы детей) Красота у человека может быть внутренняя - мысли, чувства, характер и внешняя - черты лица, рост, вес, фигура, осанка.Д.АУ- Подождите- ка. А что такое осанка? Слово, какое то чудное.Педагог - Ребята, вы знаете, что такое осанка? Осанка это привычное положение спины. Правильная осанка - это расправленные плечи, подтянутый живот и приподнятая голова. Посмотри на наших ребят, дядюшка АУ, как они сидят. Это и есть правильная осанка.Д. АУ - А осанка ваша обязательна, нужна или без нее прожить можно?П. - Без нее прожить нельзя. Особенно нельзя без правильной осанки. Ребята, а у Горбунов правильная осанка? (ответы детей) Игра- имитация.П.- Ребята, покажите, с какой спиной ходили в семье горбунов? А в семье Оловянного солдатика? Д. АУ, на кого тебе было приятно смотреть?Д.АУ - Конечно на ребят, которые ходили с прямыми спинами. Они даже кажутся выше ростом.П. - Ребята, а вам как удобней было ходить стройными или горбатыми? (ответы детей). Правильную осанку необходимо иметь не только из-за красоты.При правильной осанке внутренним органам легче работать, что очень важно для здоровья. За осанкой необходимо следить с детства, т.к. она вырабатывается до 18 лет, а после исправить ее недостатки практически невозможно. Держать правильную осанку помогает позвоночник - это основной стержень тела, он проходит посередине спины и мышцы. Солдатик знал, что если держать позвоночник в прямом положении, заниматься спортом, делать зарядку. То мышцы спины закрепляются и привыкают к правильному положению.Д.АУ. - Да, об этом знали в семье солдатика и в семье Здоровячков.Родители всегда говорили: «Не сутулься, сиди прямо, расправь плечи», а еще они делали зарядку и занимались спортом. В семье Горбунов родители не учили своих детей держать спину ровно. Они говорили: «Зачем напрягать и нагружать свой организм». Горбуны ходили согнувшись. Да к тому же горбуны были ленивые, не хотели следить за своей осанкой, делать зарядку. Однажды в семье Горбунов все заболели. У них сильно заболели спины, они не могли ни сесть, ни встать. Им было очень больно. Горбуны обратились за помощью к Здоровячкам, но те сказали: «Мы никому не хотим помогать и ни с кем не хотим дружить». Тогда Горбуны обратились к солдатику. Солдатик всегда приговаривал: «Я позвоночник берегу, я от болезней убегу». Солдатик был добрый, отзывчивый. Дети, как вы думаете, солдатик помог Горбунам? (Ответы детей). Солдатик показал упражнения, которые помогают проверить свою осанку и улучшить ее (Дядюшка АУ ложится на пол и делает разные движения)П: Д.АУ, что ты не так делаешь.Д.АУ: Это еще почему?П.: Разве эти движения помогут? (ответы детей)Д. АУ: Что-то я забыл. А может вы покажете? Вы же учитель, вот и учите.П.Покажу и научу. Упражнение 1.-Сядьте ровно, теперь поднимите обе руки вверх, потяните за них, опустите на колени. Вдох и выдох.(повторить 5 раз) Упражнение 2.-Подойдите к стене и встаньте так, чтобы затылок, пятки плотно прилегли к ней. Отойдите от стены и постарайтесь сохранить это положение как можно дольше. Упражнение3.-Положите себе на голову мешочек с песком и ходите медленно, а затем быстрее (мешочек можно заменить пеналом или книгой) В тот момент, когда ваша осанка окажется в неправильном положении мешочек упадет. Приседайте с мешочком на голове (4-5 раз) Упражнение 4.-Сядьте прямо руками возьмитесь за сиденье стула руками, потяните сиденье стула вверх в течение 5-7 секунд, расслабиться(3-5 раз).Д. АУ - Знал бы я раньше такие упражнения, так сейчас спина не болела бы. А теперь слушайте, что было дальше. И стала семья Горбунов и семья Оловянного солдатика дружить, играть и Горбуны даже в школу пошли. Посмотрели на них Здоровячки, и обидно им стало, что они одни, никто с ними не дружит. Однажды пришли Здоровячки к оловянному солдатику и пожаловались: "Вам весело, а нам грустно. Никто с нами не дружит. Мы тоже хотим с вами играть."П.-Дети, как вы думаете, что ответил солдатик? (Ответы детей) Солдатик сказал: "Надо помогать другим, не смотря на то какие они. Если к вам обратились за помощью- надо быть добрым и отзывчивым." В знак примирения Здоровячки дали советы Горбунам, чтобы они могли исправить и сохранить свою осанку.П.- Ребята, как вы думаете какие советы дали Здоровячки? (Вместе с детьми говорят советы)1.Не лениться.2.Делать утреннюю зарядку.3.Правильно сидеть за столом на стуле, не горбиться, не склонять низко голову.4.При переносе тяжестей равномерно нагружать руки потому, что, если носить груз в одной руке, то одно плечо станет ниже другого.5. Спать на жесткой постели и невысокой подушке.6.Если в течении 15-20 минут находиться в одном положении, то надо его сменить и подвигаться, чтобы позвоночник отдохнул.7.Больше гулять на свежем воздухе, играть в спортивные игры.8. Каждый день смотреть на себя в зеркало, которое будет напоминать какая у вас осанка.3.Заключительная часть.Д.АУ - С тех пор все три семьи живут дружно, ходят друг к другу в гости, помогают сохранить здоровье крепким. А Горбунов так не стали называть. Они больше не гордились своими круглыми спинами, потому что поняли, что это не красиво. Осанка у них исправилась. Все стали жить дружно и счастливо. Вот и сказочке конец.П. = Да, добрая сказка и поучительная. А вам, ребята, понравилась? Вы считаете, правильно ли поступили солдатики, что помогли горбунам? Каким нужно быть, чтобы с тобой дружили, играли? Чему научила вас сказка? (Ответы детей)Д.АУ - Чтобы вы советы не забыли, давайте поиграем в игру "Найди картинку". Проводится игра на закрепление материала. В конце игры Д.АУ дарит картинки детям.П. -Скажем спасибо Д.АУ за сказку и за подарок. Мы прикрепим эти картинки в кабинете и они будут напоминать...правила...Д.АУ - Пора, ребята мне домой, В лес зеленый и густой. Вы меня не забывайте, В гости чаще приглашайте. Нарисуйте мой портрет. Память будет мне навек.П. - Ребята, нарисуем портрет Д.АУ? Это и будет домашним заданием. Все рисунки передадим Д.АУ. Прощаются.
